3 года назад передо мной возник вопрос о выборе нового автомобиля, решив который, я стал счастливым обладателем нового Chevrolet Cobalt (1,5 л, шестиступенчатый автомат).
Кто-то скажет, что 3 года - это не срок, поскольку машина "только обкату прошла", и вообще - все поломки у тебя впереди. Возможно, это так. Но с другой стороны, за последние 3 года в мире столько всего произошло, что... Подвести итог за этот период владения автомобилем будет не лишним.
Заметка предназначена для тех, кто в это неспокойное время ищет себе недорогой и относительно надежный автомобиль.
Так вот, несмотря на мои опасения, за три года владения и 60 тыс. км. пробега в автомобиле не возникло ни одной серьезной поломки.
От слова совсем.
То есть ни разу не потребовалось обращение к дилеру... которого больше и нет (в очередной раз "ушел" из РФ).
Причина одна - простая, надежная и проверенная временем конструкция автомобиля.
Ничего лишнего. Как радиоприемник, или автомат Калашникова.
С другой стороны, внимания потребовало все то, что не относится к поломкам, но требует приложения рук - то есть собственный комфорт и исправление косяков сборки (автомобиль собирался на заводе в Казахстане) - детских болячек. Например, отсутствующих или сломанных при сборке пистонов.
Так, за 3 года из значимых доработок было сделано:
- устранены косяки сборки автомобиля в виде криво поставленных деталей обшивки салона, сломанных или отсутствующих крепежей, многочисленных сверчков
- сделана полная шумоизоляция автомобиля
- установлены допы, облегчающие жизнь автолюбителя, среди которых: газовые упоры капота, обшивка крышки багажника, чехлы, сигнализация с автозапуском, увеличенные брызговики
- установлен фаркоп (я - дачник, которому необходим прицеп).
Единственной проблемой, заставившей "позагорать под машиной", были провисшие подвесы глушителя, что решилось за 10 минут установкой аналога этой запчасти от Шевроле Лачетти.
Автомобиль едет, и уверенно едет, автомат работает хорошо, на 130 км/ч обороты двигателя не переваливают за 3000 об/мин (привет Логану, у которого с этим печально). Связка "двигатель-автомат", в принципе, радует.
Машина запускается даже в -30, двигатель масло не ест.
Среди напрягающих моментов, можно отметить маленький бензобак (45 л), вследствие чего на заправку приходится заезжать часто (бензин, кстати, заливаю 92-й, реже 95, и пластик отделки салона - это, друзья, худший пластик на свете.
Расход бензина: летом 7.0 - 7.5, зимой - 7.5 - 8.5 л на "сотню". Эксплуатация - 70% трасса, 30% город.
Покупку свежего Кобальта могу рекомендовать в случае:
- если стало тесно в Гранте;
- если утомил своей "деревянностью" Логан;
- если устал от постоянных глюков и косяков Весты NG;
- если достала ломаться старая жига или иномарка;
- если нужен полноценный шестиступенчатый автомат, вместо механики или ломучего вариатора.
В принципе, автомобиль со своей задачей справляться, поэтому остается в моем гараже и далее.