Найти тему
Академия Эдюсон

«Моим сотрудникам будто ничего не надо»: 3 ситуации, в которых вы узнаете себя

Оглавление

Если вы построили своё дело или управляете более чем двумя людьми, вы знаете: иногда кажется, что ваши подчинённые вообще не заинтересованы в своей работе, а повлиять не них не получается.

Рассмотрим ситуации, когда вы можете так подумать, — и скажем, что может быть первопричиной и почему люди на самом деле не виноваты (но тоже не всегда).

1. Когда перекладывают ответственность на других

Причина: в компании могут быть хаотичные бизнес-процессы. Какие-никакие бизнес-процессы происходят всегда, потому что есть компания и есть работа, которая сама по себе — процесс. А вот выстроенная иерархия, чёткие регламенты и инструкции бывают не у всех, что потопило не одну тысячу и стартапов, и опытных компаний.

Например, сотрудник получает задачу от коллеги, стоящего выше по иерархии. Влияние у такого коллеги — огромное, поэтому задачу нужно сделать хорошо. Но описывать желаемый результат он не умеет, да и не уточняет, что показывать его он будет ещё и начальству (у которого может быть совершенно другое видение).

Так рождается 15 кругов правок и плохой результат:

  • заказчик недоволен (потому что не знает, чего хочет начальник);
  • исполнитель в страхе (потому что тоже не знает, чего хочет начальник, и имеет своё мнение о том, какой результат — хороший) — и, видя плохой результат, перекладывает ответственность на заказчика.
В итоге кажется, что исполнитель неправ и просто ленится сделать хорошо. А на самом деле нужно починить ключевые процессы компании, чтобы каждый понимал, что и на каком уровне он должен делать — и кому нужно сдавать результат.

От бизнес-процессов зависит не только настроение сотрудников, но и прибыль компании: если команда работает слаженно и на результат, деньги приходят быстрее, а рабочее время не тратится на двухчасовой чай на кухне.

Освойте моделирование бизнес-процессов и перестаньте вкладываться в убыточные проекты после программы «Бизнес-аналитик»: вы обучитесь на реальных кейсах и сможете возвращаться к материалам, когда угодно.

👉 Оставить заявку и проконсультироваться по курсу

2. Когда отказываются поработать сверхурочно

Бывает, что вы просите сотрудников сделать что-то в нерабочее время, а они отказывают? Конечно, это вас злит: вы начальник и вы попросили, ну как это можно игнорировать?

Важно понимать, что их решение может быть обусловлено несколькими причинами, которые не всегда отражают негативное отношение к работе или к вам как к руководителю.

Возможно, ваши сотрудники:

1. Устали и выгорели. Если команда переживала сложный период и работала на износ, естественно она будет воспринимать любые просьбы в штыки. Выгорающие сотрудники приходят к мысли, что здоровье и баланс между работой и личной жизнью важнее временных задач.

Это не обязательно означает, что они не ценят свою работу: напротив, это может быть проявлением заботы о своем здоровье и продуктивности в долгосрочной перспективе. Довольный сотрудник — эффективный сотрудник.

2. Не понимают, как их усилия влияют на общий успех компании. Видите, что сотрудники очень стараются, но всё же постоянно задерживаются на работе? Возможно, они даже винят в этом себя и думают, что не могут справиться с установленными задачами в отведённое время.

3. Переживают о чём-то личном. Не забывайте о том, что у каждого сотрудника есть своя жизнь вне работы. Личные обязательства, семейные дела или даже проблемы со здоровьем есть у них так же, как есть и у вас.

Никто не рождается управленцем, всему можно научиться: например, на программе «Soft skills для руководителя» — с удобными тренажёрами, актуальной теорией и проверенными методиками менеджмента.

-2

3. Когда им, действительно, ничего не надо

Возможно, вы ждали этого пункта, и вот он: в вашей команде могут работать люди, которых не должно было здесь быть. Либо их критично важные недостатки проглядели на этапе собеседования, либо — эти сотрудники умело прятали свою некомпетентность. Или же они просто не подходят вам как люди.

Такое бывает, но легко пресекается грамотным HR-специалистом. Если у вас такого нет, задумайтесь над тем, чтобы нанять его — или самому освоить навыки подбора, адаптации и обучения персонала.

Чувствуете, что вам не хватает навыков управления компанией?
👉 Регистрируйтесь на курс «MBA: Собственник бизнеса»
Повысите свои компетенции, найдете точки роста бизнеса и откроете инструменты, которые помогут стать настоящим лидером.
-3