Найти тему
Журнал Авто.ру

Скоро будем: какие новые машины появятся в России в течение полутора лет

Оглавление

Следующие 12–18 месяцев почти наверняка станут одними из самых урожайных для российского автопрома за долгое время: автогиганты оправились от ухода западных партнёров и последовавших санкций, составили стратегии развития и нашли новых поставщиков. Мы выбрали шесть новых или глубоко обновлённых, но действительно важных машин, которые в конце 2024-го и на протяжении 2025 года представят НАМИ, «Автотор», АвтоВАЗ и другие.

Aurus Senat

Обновлённый Aurus Senat показали на инаугурации президента России в мае 2024-го, однако пока с седаном не успели познакомиться даже министры — вся серия отправляется в Гараж особого назначения. В 2025 году Минпромторг обещает начать коммерческие поставки глубоко модернизированного флагмана, хотя тиражи и точные сроки не уточняются.

Напрямую не сказано, но скорее всего рестайлинговый Aurus Senat пропишется на заводе в Татарстане, хотя бронированные и удлинённые версии продолжат собирать в Москве на мощностях НАМИ.

Обновлённый седан отличился экстерьером и интерьером, обрёл ранее невиданные опции вроде пневмоподвески и адаптивных матричных фар. Частникам купить Aurus по-прежнему непросто: доля физических лиц в общем объёме продаж — около пяти процентов.

Amberauto

Проект отечественного электромобиля от калининградского «Автотора» покрыт тайной: о внешности предлагают судить по дизайн-макету от Московского политеха, а о начинке не известно ничего, кроме техзадания. По проекту, под маркой Amberauto собираются выпускать субкомпактный электрокар категории L7 (тяжёлые квадроциклы), то есть его мощность не превысит 20 лошадиных сил. Ожидаемый запас хода — до 300 километров, а максимальная скорость — 85 км/ч.

Сити-кар должен стать первой полностью электрической моделью с 90-процентной локализацией. В России будут собирать все ключевые компоненты: электродвигатель, аккумуляторы, силовую электронику и полимерные кузовные панели. Целевая аудитория — сервисы каршеринга и доставки, а также молодые покупатели.

Заявлены пассажирская четырёхместная и коммерческая двухместная версии. Цены и сроки начала продаж пока не сообщаются, но серийное производство намечено на 2025 год.

«Атом»

Другой российский электромобиль, который претендует на звание громкой премьеры, — «Атом». С этим проектом конкретики больше, чем с Amberauto: журналистам уже давали прокатиться на прототипе, а экстерьер и интерьер модели нарисованы и согласованы! На конвейер московского завода «Москвич» новинка встанет во втором полугодии 2025-го, ожидаемая цена — от 3,1 до 3,3 миллиона рублей.

С разработкой и производством «Атома» помогут китайские партнёры, причём конструкция и отдельные решения электромобиля будет нетривиальными: чего стоят уникальные распашные двери или мультируль со встроенным экраном. Будут и ранее невиданные на российских автомобилях функции: проекционный экран с дополненной реальностью и информационно-развлекательный комплекс с голосовым управлением.

Lada Iskra

На АвтоВАЗе в первом квартале 2025 года стартует серийное производство Lada Iskra: первой абсолютно новой модели за десять лет! Автомобиль предложат в формате седана, универсала и кросс-универсала, а в линейке он займёт место между Грантой и Вестой. От концерна Renault новинке досталась платформа CMF-B-LS, но электронику пришлось упростить, поэтому передовых систем помощи водителю не будет.

Зато достоинства «бюджетников» Lada у Искры останутся: простая и выносливая подвеска, проверенные атмосферные двигатели, солидный дорожный просвет, а главное — привлекательный прайс. В июне глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что в текущих ценах седан может стоить от 1 000 000 до 1 200 000 рублей.

Из приятно ожидаются автоматизированная трансмиссия, улучшенная эргономика и солидный набор базовых опций безопасности. То есть то, что не могла предложить Гранта.

Lada Niva Travel

Другая ожидаемая новинка Lada — глубоко модернизированная Niva Travel. Освежённую внешность показали на примере прототипа электромобиля e-Niva: уже в 2025 году светодиодные фары, другую решётку радиатора и бампер получат все внедорожники. Ещё для Niva Travel готовят современный двигатель: место древнего атмосферника 1.7 под капотом может занять 1,8-литровый агрегат, знакомый по Весте.

Поскольку проект «Нивы» третьего поколения отложен на неопределённый срок, семейства Legend и Travel унифицируют: запланированы апгрейды подвески и салона. Впрочем, АвтоВАЗ программу рестайлинга Niva Travel не раскрывает: подробностями делятся только знакомые с ситуацией источники.

А самой ближайшей внедорожной новинкой окажется Lada Niva Sport: трёхдверный вездеход встанет на конвейер в этом году.

УАЗ «Патриот»

-6

Самая секретная разработка — рестайлинговый УАЗ «Патриот». В следующем году рамный внедорожник ждёт очередное обновление внешности и техники. Российский автомобиль решили унифицировать с изначально китайскими пикапами Sollers, которые скоро тоже пропишутся в Ульяновске. Технологический партнёр — китайский JAC, с ним удалось договориться о локализации 6-ступенчатой «механики» и 2,0-литрового турбодизеля. И то, и другое появится и на «Патриоте», и на соплатформенном «Пикапе».

Также в 2025 году на УАЗах должен появиться новый «автомат»: старая коробка передач Punch больше не поставляется из-за санкций. На будущий год запланировано и возвращение подушек безопасности: их локализуют в Ульяновске на территории индустриального парка УАЗ. Если все планы реализуют, то к двадцатилетию «Патриот» всё-таки получит весь перечень долгожданных опций.

Больше интересных подборок — в Журнале Авто.ру

Авто
5,66 млн интересуются