Лёшка задыхался от дыма, в доме осталась сестрёнка, ей всего два года, она не может сама вылезать из кроватки.
— Лей воду! — закричал брату, — скорее!
— Какую? — голос Мишки дрожал.
— Любую! Давай ту, из тазика.
Мыльная вода разъедала глаза. Мокрое полотенце, которое было замочено в тазу, пришлось как раз кстати. Накинул на голову и рванул в дом. В комнате огня не было. Лишь дым просочился из кухни, где братья баловались со спичками. Лешка для верности сильнее прикрыл туда дверь.
— Иди сюда! — сестренка показалась легче, чем обычно.
От страха, наверное. Бежал на улицу, боясь, что вот-вот спину обдаст жаром. Успел вынести сестрёнку, та лишь испуганно хлопала глазёнками. Со всех сторон бежали люди, огонь потушили быстро. Там лишь стол полыхал, от клеенки поднимался черный густой дым. Из чего она, интересно, сделана? В доме нельзя было находиться, всё пахло гарью. Вот-вот должна была вернуться мама, которая пошла на ферму за молоком.
— Что теперь будет, — хныкал Мишка?
— Обойдётся, — Лёшка прижимал к себе Аришу.
Сестрёнка пыталась стереть с его щек копать. Поэкспериментировали на свою голову! Начитались про разные опыты с серой, чуть дом не спалили! Мишка и Лёшка – близнецы, но такие разные по характеру, будто и не братья вовсе. Один нерешительный, можно сказать, труслив, вечно во всём сомневается. А другой заводила, ничего не боится.
У Мишки волосы причесаны, одежда всегда чистая. Даже обувь почищена и сверкает новизной. Хотя давно куплена. А у Лешки… Футболки вечно в пятнах, рвутся постоянно. Вихри волос торчат в разную сторону. Такие же кроссовки как у Мишки давно выброшены. Разбиты были вдребезги. А как иначе? В футбол гонять и не испачкаться? Снимать с дуба котенка и не порвать футболку о сук? Синие пятна? Так это ручка виновата. Перестала писать, вот он и дунул! Можно подумать, что вы сами ни разу так не дули. Если бы не Лёшка, что было бы с Аришей?
— Вырасту, буду пожарным или спасателем.
— Тебя не возьмут. — Мишка посмотрел насмешливо.
— Почему это?
— А у тебя плоскостопие, — для убедительности ткнул пальцем в ногу.
Лёшка даже растерялся, верно, и как могла эта гадость к нему прицепиться? Почему у Мишки ноги нормальные? Так нечестно, ведь они – близнецы, должны быть одинаковые!
— Всё равно стану, не знаю как, но обязательно стану!
Можно долго описывать, что было, когда мама вернулась. Если коротко, помахала для острастки ремнем и лица всех троих зацеловала. Чуть не задушила в объятиях — живые, слава Богу!
Мальчишки росли. Мишка всё больше читал книги, играл в игры на компьютере, катался на велосипеде, а Лёшка занимался спортом назло мнению врачей, учителю физкультуры и просьбам мамы. К концу школы был вполне себе развитым сильным парнем. И даже стал более аккуратным. Постоянно интересовался:
— Не придумали еще врачи операцию по устранению плоскостопия? В космос летают, а на земле проблемы важные решить не могут!
Ноги и правда расплывались как лепёшки, аж злость берёт. Больно, как не крути, свободно не побегаешь. Пришла пора идти на комиссию. Лёшка взволнованно ходил по кухне:
— Срежут в чистую, что же делать?
Мама обняла:
— Успокойся, других профессий много.
— Ты не понимаешь, я всю жизнь тренировался. Знаешь, как я по канату могу лазать? Лучше всех в школе! И подтягиваться, и отжиматься, скажи, Мишка.
— Да, он самый сильный у нас.
— Вот, видишь, и какие-то ноги мне жить мешают!
Ариша, сестрёнка выросла в симпатичную девчонку с роскошными волосами и миндалевидными глазами, заговорчески махнула рукой:
— Идите сюда!
В спальне подошла к двери, посмотрела, не слышит ли мама.
— Ты пройдешь медкомиссию и будешь спасателем!
— Как?!
— Миша за тебя её пройдёт!
— Кто, я?! — У Мишки глаза округлились, — а, если узнают, нет, я не могу!
— Сможешь! — хором сказали Лёша и Ариша.
— Ты мой единственный шанс, понимаешь?
Мишка боялся этих решительно настроенных на аферу глаз брата. Знал, если он
что-то решил, то так и будет, сопротивляться бесполезно.
— Ну, что? — голос Лешки дрожал от нетерпения.
— Сказали, что худой слишком, веса мало.
—И? Не тяни!
— Прошёл, вот держи бумаги.
— Брат, ты, — у Лешки не хватало слов, — молодец! Никогда этого не забуду.
Тренировки, тренировки, тренировки. Бег, прыжки, лазание по канатам. Вечером ноги горели огнем, но Лёшка терпел. Его мечта начинала сбываться, завтра на первое задание. Почему-то ныло внутри. Будто знал, что будет как тогда, в детстве. Ощутит радость от своей работы. Прямо не терпелось шагнуть в огонь.
— Охолонь, парень! В нашем деле лишнее геройство ни к чему. — начальник заметил блеск в глазах Лешки. — Запомни, все эмоции в сторону! Только холодный расчет, точные действия и осторожность. Никакого безрассудства.
— Да, я понимаю! Но все равно волнительно.
— А вот это нормально. Потом привыкнешь.
Они ехали на вызов, горел частный дом.
— Там дети, — кричали соседи. Среди которых немало было здоровых мужиков.
— И чего ждете? Неужели, моя хата с краю? И огня-то большого не видно.
— Ты пожарный, вот и спасай! — огромный детина, наверняка с ногами без плоскостопия, ел арбуз, держа руку чуть в сторону, чтобы не заляпать футболку.
— Миленькие, быстрее! — старушка оттолкнула детину, освобождая проход к дому. — Отойди, коль не помогаешь! Там дети одни дома, мать их утром в роддом увезли. А отец на вахте.
Лёшка бросился в дом, вышиб дверь одним ударом. Под столом сидели две девчонки, испуганные, маленькие, лет пяти.
— Сюда, пошли старее! — подхватил обеих и выбежал из дома. Девчонки плакали. Их била мелкая дрожь. Испугались, глупенькие, чумазые малышки.
— Тише, всё хорошо, вас как зовут?
— Я Зойка.
— А я Ариша.
— Вот как? Ну надо же, с Ариши всё началось и Аришей продолжилось. Интересное совпадение.
— Дядя, а ты герой?
— Кто, я? Нет, просто я пожарный, обыкновенный, как все.
Девчонки обняли Лёшку, вернее уже Алексея, за шею,
— А я говорю — герой! — сказала Зойка.
— И я тоже, — Ариша повторила за сестрой, — ты герой!
Дзен дает показы только тем публикациям, на которые реагируют читатели. Пожалуйста, не молчите. Оставьте любую вашу реакцию, хоть смайлик. Только так я смогу понять, нравятся вам мои истории или нет. Писать новые, или они у меня не получаются.
Другие мои истории: