✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке.
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро - и жизневоззрение.
Продолжение Введение в эзотерическое знание реальности. Материя. Материя и энергия. Материя и сознание 2/30 (ссылки на остальные части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение Аспект сознания реальности. Ментальное сознание человека. Каузальное сознание человека 15/30
2.32 Ментальное сознание человека
1 Ментальное сознание человека – это сознание ментальной молекулы триады и ментальной оболочки.
Это сознание состоит из четырех основных видов, соответствующих четырем ментальным молекулярным видам (47:4-7).
2 Наинизший вид (47:7) – это дискурсивное мышление, способность делать выводы от основания к следствию.
3 Следующий вид (47:6) – это принципиальное мышление, характерное для философов и ученых.
4 Третья ментальная способность (47:5) – это перспективное мышление с широкими взглядами на вещи. Мышление в терминах относительности и процента принадлежит именно ей.
5 Четвертая способность (47:4) – это системное мышление, как правило, результат конкретизации каузальной интуиции. Это можно было бы назвать «ментальной интуицией».
6 У большинства людей сознание двух высших ментальных молекулярных видов (47:4,5) принадлежит к их все еще неактивизированному сверхсознанию.
Добавьте к этому то, что ментальная деятельность «нормального индивида» редко бывает свободна от воздействия эмоциональности. Даже действительно интеллектуальные люди довольствуются плодами воображения.
7 На ментальной стадии ментальная оболочка начинает освобождаться от своего переплетения с эмоциональной оболочкой, хотя в этом преуспевают только те, кто приобрел зарождающееся каузальное сознание (его наинизший вид, 47:3).
До тех пор, пока это переплетение сохраняется, индивид находится под влиянием эмоциональных вибраций в своем мышлении, если только область его мышления не лежит целиком в сфере ментальности (математические проблемы, например).
Теологическое, философское, историческое и т. д. мышление – это в значительной степени эмоциональное мышление, как и все, что относится к вещам личным и человеческим.
8 Что касается знания, ментальное сознание есть ум и разум.
Ум – это объективное сознание, то есть сознание о материи и обо всем, что с ней связано.
Разум есть субъективное сознание, то есть отчасти способность постигать содержание собственного сознания, отчасти выработка путем размышления содержания ума.
Если разум развил способность к абстракции, то начинается построение понятий. На стадиях невежества эти абстракции большей частью являются фикциями (представлениями без реального содержания) мировоззрения или иллюзиями (ложными заманчивостями) жизневоозрения.
9На примитивной ментальной стадии восприятие работает медленно, с одной деталью за другой.
Посредством знания фактов, приобретенного ценой большого труда, одна мысль соединяется с другой, образуя совокупность, упорядоченную по качественным основаниям (а не по «логически» или математически количественным основаниям), присущим самому делу.
Постепенно скорость восприятия, сравнения, соединения возрастает.
Высшая ментальная способность – это все более обозревающее, все более точное, все более обобщающее.
В понятийном мышлении одновременно обозревается единая группа вещей; в принципиальном мышлении – вещи группы понятий; в системном мышлении – вещи целой системы.
Большинству людей не хватает способности визуализации, и они вынуждены прибегать к вспомогательным конструкциям. Поэтому многие люди имеют в виду под понятиями слова, к которым были присоединены образы памяти характерных качеств, так называемые существенные определения понятий.
10 Ментальная жизнь нормального индивида – это жизнь разума.
Ум (объективное восприятие материальных предметов) ограничивается предметами видимого мира.
Только тогда, когда ум сможет наблюдать все пять материальных миров человека (47– 49), разум сможет сформировать субъективно правильное представление о реальности.
До тех пор, не имея фактов о материальной реальности, разум будет жертвой произвольных построений воображения, как дело обстояло и с субъективизмом в философии.
Разум – это инструмент для обработки фактов. Если он снабжен фактами, то эта обработка безупречна. Но если среди всех фактов есть только одна фикция, то результат будет ложным.
Нет никакой необходимости в логике для того, кто досконально знаком со всеми фактами, относящимися к рассматриваемому делу. Логика не может заменить или породить факты. Но продукты философского невежества, конечно, имели некоторое значение в качестве умственной гимнастики для активизации ментального сознания.
11 Ментальность лежит между эмоциональностью и интуицией.
Эмоциональность воспринимает через «ощущение» вибраций.
Интуиция обозревает вещи.
Ментальность конкретизирует, воспринимает через работу над конкретизацией.
Сама работа по конкретизации есть условие и результат постижения. В своей деятельности ментальное сознание формирует конкретные ментальные предметы в ментальной материи. Чем яснее, чем отчетливее мысль, тем более четко выточена конкретность.
11-2 Можно выделить четыре различных вида конкретностей, соответствующих четырем видам ментального сознания (47:4-7): массивные, точеные, утонченные и эфирные виды.
На стадии варварства едва ли полностью активизируется самая низкая конкретность. Непостижимость – это всегда признак массивности, бесформенности. За неимением фактов глубокомыслие довольно часто теряется во все более массивных конкретностях, пока не наступает неподвижность и конструктор уже не постигает то, что он изначально имел в виду.
На более высоких уровнях стадии цивилизации приобретается способность конкретизировать второй молекулярный вид снизу (47:6). Это дает возможность мыслить фактами с помощью принципов и методически.
Конкретности стадии культуры (47:5) воспринимаются как вдохновение.
Эфирные (47:4) стадии гуманности граничат с интуицией, которая принадлежит каузальному сознанию.
12 Когда память рисует, скажем, дерево, мысль формирует в ментальной материи его более или менее точную миниатюрную копию.
Поэтому художник, который напряженно наблюдает, – это тот, кто формирует лучшие копии.
Для объективного сознания абстракции больше всего напоминают символы со своими индивидуально характерными отклонениями.
Если объективное ментальное сознание (неправильно называемое ясновидением) направлено на отдаленный предмет, то этот предмет является для наблюдения так, как если бы он присутствовал.
И ход событий в давно минувшие времена идет мимо, как если бы они были живыми образами в стереоскопическом цветном фильме (если использовать понятную метафору) в выбранном темпе.
13 Некоторые люди путают быстроту ментального восприятия с интуицией. Но эти две способности работают совершенно по-разному. Если бы человек обладал интуицией или каузальными идеями, ему не нужно было бы учиться тому, о чем думать, не было бы расхождений во мнениях относительно тех интеллектуальных проблем, которые занимали человечество до сих пор.
14 Что касается реального знания, то ментальность имеет величайшее значение как инструмент каузального сознания.
Идеи знания принадлежат каузальному сознанию. Каузальная идея всегда согласуется с реальностью. Чтобы быть постигнутыми ментально, каузальные идеи должны быть конкретизированы в ментальные идеи.
При правильной конкретизации каузальная идея распадается на ряд ментальных идей наивысшей ментальной деятельности (47:4). Не все каузальные идеи могут быть конкретизированы таким образом. Слишком многое теряется в этой процедуре, и ничто не может полноценно заменить каузальное объективное сознание. Когда пробуждается понимание сущностных начал, форма становится препятствием.
2.33 Каузальное сознание человека
1 Каузальное сознание – это сознание каузальной оболочки или ментального атома второй триады. Термин каузальное сознание – это общее название трех различных видов сознания высших трех видов ментальной материи (47:1-3).
2 Каузальное сознание есть интуитивное сознание в противоположность дискурсивному, конкретизирующему сознанию формы ментального сознания.
Интуиции лежат за пределами возможного опыта нормального индивида, превосходят все, что он может себе представить об интуиции.
Слово «интуиция» было идиотизировано для обозначения выдумки, причуды, эмоционального импульса, слабо смешанного с наинизшими ментальными вибрациями.
У культурного индивида интуиции происходят несколько раз в течение его жизни, образуя в ней эпохи.
Объективное каузальное сознание необходимо для того, чтобы иметь самоприобретенное (неавторитетное) знание о пяти мирах человека (47–49).
3 В качестве субъективного сознания содержание каузального сознания представляет собой непогрешимые каузальные идеи.
Они сами по себе являются доказательством своей правды, всегда соглашаясь с реальностью без возможности фиктивности. Каузальное сознание никогда не может ошибиться, ибо оно либо знает, либо не знает.
Гипотезы, предположения, допущения, догадки, вероучения не существуют для каузального сознания. Оно не всеведуще в пяти низших мирах. Но то, что оно знает, непогрешимо в той мере, в какой простирается его содержание идей, поскольку оно знает это из своего собственного опыта.
4 Переживание интуиции больше всего напоминает перенос на «Гору Преображения», откуда вы смотрите на миры и эпохи. Тот, кто имел такой опыт, имеет достаточно материала для эпохальной работы, которую он также выполнит.
Интуиция подразумевает прояснение вещей, фактов, событий и т. д., с одновременным установлением как постоянных, так и временных отношений между ними, независимо от пространства и времени.
5 Этот вид выражения сознания можно сравнить с озарением во вспышке целого пейзажа понятий, с одновременным фотографированием каждой детали, с содержанием бесконечности, мгновенно сгущающейся, требующей недель, месяцев, лет работы, чтобы конкретизировать или выразить в понятиях.
Его можно сравнить с мгновенно застывшим аккордом мирового оркестра, в котором каждый отдельный тон в величайших оперных произведениях выделяется своим тональным рельефом.
Его можно сравнить с действием ментального вулкана, который в одно мгновение выбрасывает из своего кратера все то, что в течение тысячелетий было соединено как причины и следствия в некую причинно-следственную цепь.
6 Интуиции не образуют никаких объективно постоянных форм, но являются световыми и цветовыми явлениями, которые растворяются с молниеносной быстротой, а содержание идей, которое воспринимается с той же молниеносной быстротой.
7 Существует полное, непосредственное понимание между существами в каузальном мире. Солидарность и братство всех – это самоочевидная вещь.
8 Полностью активизированное каузальное сознание (47:1) может произвести за час больше, в качестве и в количестве, чем наиболее эффективно работающая дискурсивная ментальность (47:6,7) успевает за сто лет.
9 Ошибки исключаются. Если каузальное сознание однажды было направлено на проблему, то результат настолько безошибочен, насколько он исчерпывающий.
Другая его особенность заключается в том, что он всегда знает, что ему известно, а что нет. Отношения между причиной и следствием полностью проясняются для каузального сознания. Вещь никогда не стоит изолированно, но всегда включается и как причина, и как следствие в свою причинную связь.
10 Согласно эзотерике, только как каузальное я индивид может претендовать на обладание здравым смыслом, поскольку это я никогда не может быть введено в заблуждение, но всегда видит реальность такой, какая она есть.
11 Для каузального сознания нет ни расстояния, ни прошедшего времени в планетарном отношении и внутри миров человека (47–49).
Каузальное я имеет, конечно, свои особые возможности изучения всех своих воплощений с тех пор, как его каузальная оболочка была сформирована при переходе из животного царства в человеческое, поскольку оно имеет свою собственную память об этих прошлых жизнях.
Следует отметить, что память о прошлых жизнях также сохраняется в подсознании триады, но эта память более труднодоступна и, прежде всего, менее надежна, так как ее размещение в эмоциональной или ментальной оболочке делает соответствующие виды сознания слишком легко «вмешивающимися», и то, что они «видят» одновременно в коллективных памятях своих соответствующих миров, является субъективными феноменами.
Есть все основания воспринимать сообщения о подобных переживаниях с изрядной долей здорового скептицизма. Продолжение Аспект сознания реальности. Эссенциальное сознание. Суперэссенциальность (45) и высшие сознания 16/30
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке.
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2. Начало публикации: Введение 1/30
Продолжение Материя. Материя и энергия. Материя и сознание 2/30
Продолжение Видимая и невидимая материальная реальность. Биологическая эволюция и целесообразность 3/30
Продолжение Аспект материи реальности. Введение. Инвольвация. Инволюция 4/30
Продолжение Аспект материи реальности. Солнечная система. Элементалы 5/30
Продолжение Аспект материи реальности. Эволюция. Эволюционное существо. Природные царства 6/30
Продолжение Аспект материи реальности. Цепь триад. Монада 7/30
Продолжение Аспект материи реальности. Групповые души и трансмиграция. Каузализация 8/30
Продолжение Аспект материи реальности. Ментальная оболочка человека. Каузальная оболочка человека 10/30
Продолжение Аспект сознания реальности. Сознание. Единство сознания 11/30
Продолжение Аспект сознания реальности. Групповое сознание. Самосознание 13/30
Продолжение Аспект сознания реальности. Сознание человека. Эмоциональное сознание человека 14/30