✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке.
Книги, опубликованные на канале.
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности.
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро - и жизневоззрение.
Продолжение Введение в эзотерическое знание реальности. Материя. Материя и энергия. Материя и сознание 2/30 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)
Продолжение. Эзотерическое знание реальности: общее положение. Эзотерические термины, эзотерические фикции, дополнения и т.д 30/30
2.62 Эзотерические термины, экзотерические фикции, дополнения и т. д.
1 Большинство традиционных религиозных терминов изначально были эзотерическими символами. Будучи неверно истолкованными невеждами, они утратили свое первоначальное значение и тем самым стали фикциями (представлениями, не имеющими аналогов в реальности).
В результате возникло смешение понятий, которое непоправимо без объяснений эзотерики. Освобождаясь от фикций, мы в то же время освобождаемся и от суеверий, основанных на них. После этого у нас появляется шанс правильно сформулировать соответствующие проблемы.
2 Каждая эзотерическая школа, которая в конечном итоге возникла, разработала свою собственную символическую терминологию, по возможности адаптировав обозначения к преобладающим экзотерическим представлениям. Это оказалось нецелесообразным.
Виды материи и сознания неизвестных миров не должны обозначаться общепринятыми терминами, которые уже являются идиотизированными и поэтому вводят в заблуждение.
3 В противопоставлении «дух–материя» дух обозначает волю, а также сознание и высшую материю. Халдейские маги использовали слово «дух» для обозначения величайшей тайны из всех, а именно воли.
Индийские философы под словом «дух» подразумевали то же самое, что и высшее сознание. Это связано с чрезмерным акцентированием аспекта сознания в субъективизме.
Наиболее распространенной тенденцией было называть высшие три атомных вида, шара, мира или вида сознания любой семеричности «духом», а низшие четыре – «материей». Здесь же появилось и противопоставление «добро–зло» (то же, что и «высшее–низшее»): 1–3 назывались «добром», 4–7 – «злом».
4 Термин «духовный» всегда был особенно употребителен из-за своей расплывчатости. Люди не имеют опыта эссенциального сознания (46), и только элита имеет опыт каузального сознания (47:1-3). «Духовность» нормального человека принадлежит к высшей эмоциональности (48:2,3).
5 Конечно, термины «тело, душа и дух» имеют различные значения, такие как: три триады; две низшие триады (где «тело» означает физическую, эмоциональную и ментальную оболочки; «душа» – каузальную оболочку, а «дух» – эссенциальную и суперэссенциальную оболочки); низшая триада («тело» = организм, «душа» = эмоциональная оболочка, «дух» = ментальная оболочка).
6 Следующие выражения были первоначально гностическими. «Бог есть дух» = наинизшая материя для коллектива единства есть эссенциальная материя (46).
«Соединение души с богом» = «вход в нирвану» буддизма = центрирование монады в третьей триаде.
«Падение духа в материю» = «падение» = переход от эссенциальной материи (46) к каузальной (47) в инволюции.
«Духи» = все высшие материальные существа (а других существ, кроме материальных, не существует), начиная с эссенциальных существ (или, возможно, каузальных существ) и выше. Конечно, слово «дух» со временем стало использоваться для обозначения эмоциональных существ.
7 »Существование есть иллюзия.» Философия иллюзионизма (веданта, адвайта, йога) – это индийская экзотерическая философия, а не эзотерика.
Первый Шанкара (несколько человек носили это имя, которое даже стало титулом) жил вскоре после Будды. Его учение, задуманное как подготовка к посвящению санньясина в эзотерику, было, как обычно, совершенно искажено его преемниками. Оно выродилось в субъективизм и стала неисчерпаемым источником для спекуляций невежества.
8 Пропедевтическая (вводная) эзотерика учила, что это иллюзия – думать, что видимая реальность есть совокупная реальность, или что самая грубая материя есть единственная реальность. Эта иллюзия исчезает по мере того, как сознание становится объективно определенным материальной реальностью высших миров.
Пропедевтическая эзотерика учила, что существует много различных видов материальной реальности, много различных миров; что в мирах первого я нет столь же непогрешимых критериев реальности (закономерности), как и в еще более высоких мирах.
9 Вырождение этого учения привело к разнообразию мнений, все они были ошибочными, некоторые – абсурдными. Следует отметить наиболее важные из них.
Философия иллюзионизма называет все изменения, все, что подчинено закону преобразования, «иллюзией». Реальность якобы не зависит от этого закона.
Но закон преобразования применим ко всей космической реальности. А также относительно постоянная реальность изменяется.
На самом деле понятие иллюзии относится не к мировоззрению, а к жизневоззрению, не к аспекту материи, а к неверному пониманию смысла, цели и средств жизни. В этом отношении физический, эмоциональный и ментальный миры, будучи мирами невежества жизни, вполне справедливо могут быть названы «мирами иллюзии».
10 Конечно, были высказаны различные мнения о том, где проходит граница между иллюзией (= майей = кажущейся реальностью) и реальностью.
Некоторые считали, что все сознательное является частью иллюзии, а все сверхсознательное принадлежит к реальности. Другие считали, что все, что постигается исключительно субъективно, реально, а все, что постигается объективно, иллюзорно.
Границы иллюзии и реальности двигались в соответствии с тем, как вы приобретали высшее объективное сознание. Низшее сознание было иллюзией для высшего сознания или, чтобы выразить дело эзотерически: миры первого я были иллюзией для второго я; миры второго я были иллюзией для третьего я и т. д.
В конце концов, разумеется, было выдвинуто абсурдное мнение, что вся реальность есть лишь продукт сознания. Сама материя была объявлена иллюзией.
11 Эти вводящие в заблуждение и сбивающие с толку термины (иллюзия и реальность), очевидно, породили ошибочные ментальные построения. Если бы они использовали точные термины: низший и высший вид реальности, а не термины иллюзия и реальность, то этих заблуждений можно было бы избежать.
В любом случае неверно судить о мирах первого я по взгляду второго я на реальность, как это делают философы йоги.
12 Дальнейшее смешение понятий было вызвано тем, что материальная реальность, невидимая для нормального индивида, была названа субъективной, а видимая реальность – объективной.
Однако нет никакой субъективной материи. Только первое восприятие материи субъективно. Все, что относится к аспекту сознания, субъективно, все, что относится к аспекту материи, объективно.
13 Эзотерическая аксиома о единстве и коллективности сознания привела к субъективизму философии адвайты с ее тонкостями, вытекающими из ее безнадежных попыток объяснить существование материи. Тот, кто знаком с эзотерикой, легко поймет, что многие абсурдные теории субъективистов являются неверным пониманием эзотеризмов.
14 Индийская философия пересыпана эзотеризмами и несравненно ближе к эзотерике, чем западная философия. Но даже она в целом состоит из построений невежества.
В индийской спекуляции аспект сознания был чрезмерно подчеркнут, а аспект материи пренебрежен.
На Западе они в основном культивировали наинизший аспект материи и глубоко не знают почти ничего, относящегося к аспекту сознания и высшему аспекту материи.
15 Из-за большого числа попыток истолковать ее индийская символика выродилась в хаотическую мифологию. К этому привела индийская склонность к несущественным тонкостям, к использованию одного и того же термина для разных вещей и разных терминов для одной и той же вещи, к произвольному проведению границ между различными реальностями и к произвольному использованию термина «непроявленное». Если бы они, делая свои различия, ссылались вместо этого на различные виды материи, то ясность и порядок были бы получены самым простым способом.
16 «Человек – это бог.» Человек, как и каждый атом, божественен по своей сути. Но весь процесс проявления происходит между потенциальным богом и актуальным богом.
Человек – это первое я, которое бессознательно или сознательно стремится стать вторым я.
17 Выражение «все одушевлено» расплывчато и вводит в заблуждение, как если бы материя была снабжена «душой».
Сознание – это качество атома, которое становится латентным, когда прекращается, и пробуждается (с возможностью однажды приобретенной способности), когда активность рано или поздно начинается заново.
18 Не все тайные общества знания известны экзотерическим исследованиям даже по названию. А из известных им известно немногое, кроме того, что они существовали.
Конечно, это не помешало изданию «научных» трудов о содержания их учений, как дело обстоит, например, с гностикой. Она существовала с процветающими ложами в Малой Азии, Персии, Аравии и Египте за три столетия до Христа и примерно за пять веков до христианства, которое возникло из гностики через «популяризацию».
Невежество вполне последовательно исказило гностические символы, превратив их в христианские догматы. Нечто подобное происходит и в наши дни с орденом Розенкрейцеров. Он был основан в 1375 году Христианом Розенкрейцем. Учение этого ордена осталось тайным. Ни один розенкрейцер даже не появлялся посторонним.
Это не помешало распространению экзотерических сект розенкрейцеров, которые ложно присвоили себе первоначальное название.
19 Магизм, герметизм, гилозоика, гностика, платонизм, каббализм, мальтезианство, розенкрейцерство и т. д. остались эзотерическими, потому что их символическая литература была непонятна непосвященным.
20 В наши дни появилось много обществ, претендующих на обладание «единой истинной доктриной». Они предлагают более или менее успешные презентации доступных эзотерических фактов.
Из понятного стремления упорядочить эти факты в понятное целое они (чтобы восполнить пробелы в своем знании) предприняли свои собственные попытки истолкования, не всегда точные, ранее не выясненных символов.
У этих экзотерических обществ есть то общее, что они допускают кого угодно, не исследуя, существуют ли предпосылки для понимания. Как неизбежное следствие этого прозелитизма получилось догматическое сектантство, которое воспитывает веру в непогрешимый авторитет основателя секты, еще более непогрешимое доказательство их собственного отсутствия рассудительности.
21 Эзотерика не имеет никакой пользы для верующих. Эзотерик должен быть в состоянии различать между отдельным и общим (идеей), между личностью и поступком (объективность), между фикцией (теорией) и реальностью.
Он должен понять то, чего никогда не может понять моралист: что знание реальности – это одно, а способность реализовать идеал – совсем другое.
Ни одно литературное произведение не улучшается путем обращения к авторитетам. Каждое произведение хорошо или плохо по своему собственному содержанию. Тот, кто заботится о подписи (спрашивает «кто это сказал?») не годится для эзотерики. Тот, кто понял, не цитирует авторитетов, но думает сам.
До нас дошло так много фактов, что в настоящее время это стало возможным в основных отношениях. Ни один эзотерик не является непогрешимым. Даже для эссенциалистов (46-я) существуют еще не полностью активизированные слои сознания в высших молекулярных видах низших трех миров (47–49).
Суперэссенциалисты никогда не должны ошибаться. То, что их личность иногда делает это, зависит от того, что первое я как самостоятельное существо не консультировалось со вторым я, которое занято в другом месте.
Совершенное третье я, служащее человечеству и таким образом удерживающее свои низшие две триады, может быть активным в нескольких различных мирах одновременно, хотя, конечно, не с полной мощностью. Это часть эзотерического обучения – пытаться делать две вещи одновременно.
Различные виды сознания могут, когда слияние растворяется, работать отдельно, механически и рутинно, как «роботы», спорадически проверяемые монадой.
22 В старых эзотерических школах избегали точных понятий. Одна из целей употребляемых символов, помимо прочего, состояла в том, чтобы заставить искателя развивать свою интуицию. Ясность приходит с достижением каузального сознания.
После того как требования к пониманию в настоящее время были снижены до минимума, неопределенность символизма в отношении понятий, конечно же, привела к появлению шарлатанов, мистагогов и всевозможных пророков-шутов, которые вырастают как грибы. Наконец-то прибыльная отрасль!
Поражая доверчивых таинственными намеками на свое высшее знание тайной мудрости и разными хитростями с дыхательными упражнениями, зеркалами, маятниками, хрустальными шарами, формулами, церемониями, гаданиями, они распространяют свои суеверия, каждый по своему непогрешимому методу, с верой в чудеса, колдовство, приостановление законов природы, вмешательство «возвышенных духов» (за звонкую монету) в эгоистические дела, наставления в том, как использовать силы «высшего я», и прочую чепуху.
Их попытки истолковать древние символы свидетельствуют об отсутствии у них истинного знания. Если они, предпринимая свои попытки, вступят в контакт с неизведанными силами эмоционально-ментального сверхсознания (которые способны на многое, чтобы запутать и обмануть), то результат будет худшим для тщеславных и любопытных, которые всегда думают, что они избранные и никогда не позволяют себе быть предупрежденными, чтобы они, как «глупцы, не бросились туда, куда боятся ступить ангелы».
Конечно, есть еще нераскрытые законы природы, управляющие неисследованными силами в природе. Но невежество всегда будет их жертвой. Любая неясность, как оказалось, облегчает мистагогам обман.
То, что суеверие все более укрепляется, а общая дезориентация все более усугубляется, свидетельствует о необходимости создания непоколебимо конкретной ментальной системы.
Со временем система будет разрушена на стадии идеальности. То, на чем оккультное исследование должно сосредоточиться в первую очередь, – это получение более широкого понимания природы материи через физические эфирные факты. Этим подготовляется приобретение соответствующего объективного сознания.
23 Эмоциональное объективное сознание в лучшем случае (для каузальных я) дает знание только об эмоциональном мире, а ментальное объективное сознание – только о ментальном мире.
Однако благодаря этому вы не получаете фактов, необходимых для правильного полного понимания реальности, но остаетесь невежественными в целом.
Ментальное объективное сознание никогда не бывает врожденным в эмоциональном эоне. Метод его приобретения не выдан, и халтурные попытки невежества в некоторых современных тайных орденах неизбежно приводят – если вообще будут получены какие-либо результаты – к катастрофе.
Если бы методы активизации не оставались эзотерическими, война всех против всех и полное уничтожение человечества были бы неизбежны. Благородство благих намерений, конечно, недостаточно, так как это не что иное, как маска вечного самообмана. Я как личность эгоистично. Только эссенциальное сознание исключает любое злоупотребление.
Индийские тайные школы йоги с своими методами объективизации, передаваемыми на протяжении тысячелетий, преуспевают, но только с физической-эфирной и эмоциональной объективностью, и тогда физиологические условия, унаследованные из поколения в поколение, являются необходимым условием.
24 «Аватар» (божественное воплощение) – это титул, которым индийцы щедры, подобно «махатме» (великому духу).
Существует пять видов аватаров: совершенные второе или третье я, а также я из первого (миры 43, 44), второго (36–42) и третьего (29– 35) божественных царств.
Аватары двух высших видов не могут воплощаться в организмах, так как последние не могут поддерживать прямые, мощнейшие вибрации. Как правило, эти два вида не вовлекаются в более низкие миры, чем эссенциальное (46).
Они вызываются, когда существующий штат работников оказывается недостаточным для предстоящих изменений.
Задача низших аватаров состоит в том, чтобы не дать человечеству сбиться с пути и пробудить новые эссенциальные (46) импульсы.
25 Есть веская причина обратить внимание на то зло, которое практикуется с так называемыми записями акаши. У всех миров есть своя коллективная память. Все, что происходило в различных мирах, сохраняется в пассивном, рефлексивном сознании инволюционной материи этих миров.
Что же касается коллективной памяти эмоционального мира, то для других людей, кроме тех, кто обрел сознание в атомной памяти этого мира, нет возможности правильно различать субъективную и объективную реальность.
Человечество находится на эмоциональной стадии, и динамическая активность всех эмоциональных оболочек делает инволюционную материю всего эмоционального мира похожей скорее на кипящий гигантский котел, в котором постоянно происходит переформирование молекулярной материи.
26 Только то, что повторяется снова и снова в человечном массовом сознании, становится достаточно перманентным, чтобы восприниматься как постоянная материальная реальность, представляющая прошлое в конкретных эмоциональных формах.
27 Только эссенциальное я (46-я) может решить, что во всем этом есть или было объективной реальностью, сравнивая молекулярные памяти эмоционального мира с атомной памятью этого мира.
28 Основные идеи эзотерики находятся в полном соответствии с научным мировоззрением. Все процессы подчиняются вечным, неизменным законам материи. Без них космос и развитие были бы невозможны.
Законы – это условие знания, это постоянное во всяком знании.
29 Развитие – это процесс, обусловленный природой. Индивид может ускорить его для себя, применяя законы разумно, соблюдая гигиену, диету, благородные эмоции, благородные мысли, приобретая благородные качества.
Попытки искусственного форсированного развития, как, например, усилия индийских факиров и других, приводят к окольным путям с задержками.
Обусловленный природой образ жизни увеличивает автоматически способность оболочек вибрировать во все более высоких молекулярных видах. Результаты неизбежно проявятся со временем.
Согласно эзотерике, 25 процентов всех болезней зависит от неправильно направленной ментальности, 50 процентов – от неправильно направленной эмоциональности и только 25 процентов – от физических условий.
30 Эзотерика дает нам основу реальности, дает нам возможность развивать наше чувство реальности, показывает нам путь, который простирается перед нами, освобождает нас от фикций и иллюзий. Ценность одного этого нельзя переоценить. Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение.
Приведенный выше текст представляет собой эссе «Эзотерическое мировоззрение» Генри Т. Лоренси. Эссе представляет собой второй раздел книги Генри Т. Лоренси «Философский камень». Copyright © 2020 от издательства Henry T. Laurency Publishing Foundation. Все права защищены. Последние исправления внесены 15 августа 2020 г.
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке.
Книги, опубликованные на канале
✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2. Начало публикации: Введение 1/30
Продолжение Материя. Материя и энергия. Материя и сознание 2/30
Продолжение Видимая и невидимая материальная реальность. Биологическая эволюция и целесообразность 3/30
Продолжение Аспект материи реальности. Введение. Инвольвация. Инволюция 4/30
Продолжение Аспект материи реальности. Солнечная система. Элементалы 5/30
Продолжение Аспект материи реальности. Эволюция. Эволюционное существо. Природные царства 6/30
Продолжение Аспект материи реальности. Цепь триад. Монада 7/30
Продолжение Аспект материи реальности. Групповые души и трансмиграция. Каузализация 8/30
Продолжение Аспект материи реальности. Ментальная оболочка человека. Каузальная оболочка человека 10/30
Продолжение Аспект сознания реальности. Сознание. Единство сознания 11/30
Продолжение Аспект сознания реальности. Групповое сознание. Самосознание 13/30
Продолжение Аспект сознания реальности. Сознание человека. Эмоциональное сознание человека 14/30
Продолжение Аспект сознания реальности. Ментальное сознание человека. Каузальное сознание человека 15/30
Продолжение Эзотерическая антропология. Расы. Возрастные классы человечества 17/30
Продолжение Эзотерическая антропология. Уровни человеческого развития 18/30
Продолжение Эзотерическая антропология. Инвольвации каузальной оболочки 19/30
Продолжение Эзотерическая антропология. Растворение оболочек воплощения 20/30
Продолжение Эзотерическая антропология. Индивидуальное я. Коллективное я 21/30
Продолжение Эзотерическая космология. Проявления. Семишары. Инволюция и эволюция в семишарах 22/30
Продолжение Эзотерическая космология. Эоны 23/30
Продолжение Эзотерическая онтология. Процессы проявления. Периоды проявления 24/30
Продолжение Эзотерическая онтология. Три вида Солнечной системы. Отделы 25/30