Когда библейский сюжет встречает барочный триллер (Спойлер: тут есть червоточины, драма и подвешенная корзина с фруктами) Если бы Караваджо жил в наше время, он, вероятно, снимал бы неоновые нуары или скандальные реалити-шоу. Его «Ужин в Эммаусе» — это не картина, а полноценный блокбастер XVII века. Представьте: полумрак трактира, блики свечи, внезапное узнавание Мессии и… корзина с фруктами, которая вот-вот грохнется на пол. Голливуд отдыхает. Художник, которого можно назвать «отцом светотени», устроил на холсте настоящий театр теней. Христос здесь — словно герой фильма Нолана, освещенный так, что каждый мускул лица кричит: «Я воскрес, детка!». Два ученика реагируют на это как подобает людям, только что увидевшим TikTok-тренд 1602 года: один вскидывает руки в позе «распятия на кресте», второй вот-вот опрокинет стул. Апостолы, конечно, в восторге. А вот трактирщик (единственный, кто не в курсе сюжета) выглядит так, будто подсчитывает убытки от разбитой посуды. Караваджо платили 150 кро
Тайная вечеря в полумраке: мистическая глубина картины Караваджо „Ужин в Эммаусе“
4 октября 20244 окт 2024
29
2 мин