Найти в Дзене

Караваджо

201 топ-автор
5838 интересуются
8215 читали · 1 год назад
Как и где бесплатно увидеть Караваджо, Рафаэля и Микеланджело в Риме
Когда-то я в прямом смысле ловила окошки за 2 месяца, чтобы в Милане посмотреть "Тайную вечерю". В Риме с этим попроще - попроще настолько, что произведения великих Караваджо, Рафаэля и Микеланджело можно увидеть, просто гуляя по городу. Оригиналы, как сейчас принято говорить. Покажу и расскажу, куда идти. В Риме - в храмы. Вход всегда бесплатный, главное - знать, в какие. Я в Италии и особенно в Риме вообще всегда захожу во все храмы по дороге - там столько интересного! Начиная от потолка и заканчивая...
1682 читали · 8 месяцев назад
«Лютнист» Караваджо – не юноша! Но и не девушка…
Давайте сперва быстренько вспомним, к чему мы пришли в прошлый раз. Мы задумчиво посмотрели на «Юношу с лютней» из Эрмитажа. Или все-таки на «Девушку с лютней»? Выяснилось, что путаница существует давно: уже современник Караваджо и его первый биограф Беллори считал, что на картине – женщина. Более того, есть ощущение, что Караваджо намеренно путает зрителей: в глубоком вырезе рубашки он показывает явно мужскую грудь, а вот лицо изображенного делает женственным… Далее, мы нашли в картине символы мужского...
902 читали · 7 месяцев назад
Караваджо – «Положение во Гроб» (1603-1604 годы)
Описанная Музеями Ватикана (Ватикан, Рим, Италия), где сейчас и находится эта картина, как «один из величайших шедевров в творчестве Караваджо», работа «Положение во Гроб» была заказана Джироламо Виттриче для его семейной часовни в Церкви Санта-Мария-ин-Валичелла (также известная как Новая Церковь) в Риме – столице Италии. Сцена показывает нам скорбящих, несущих тело Иисуса Христа к месту погребения, Иоанн Богослов в красном плаще поддерживает туловище Христово, а Никодим несёт Его ноги. Обезумевшая...
8446 читали · 1 год назад
Караваджо: сила контраста + 10 картин
В ходе своего недолгого, но бурного творческого пути Караваджо (1571-1610) выделялся необычайным талантом и оригинальностью, а также поражал окружающих своим буйным характером. К моменту своей кончины в 1610 году он уже являлся наиболее влиятельным мастером в Европе, а его работы и после его смерти продолжали вдохновлять художников на протяжении многих лет. Его успех объясняется тем, что он полностью отошел от утонченного, но искусственного маньеризма, который преобладал в итальянской живописи в конце XVI века, заменив его на смелый и захватывающий реализм...
7960 читали · 2 года назад
Караваджо - величайший гений и бунтарь эпохи Возрождения
...Когда он писал свои картины, простые люди ходили в храм не для того, чтобы учиться эстетике и истории искусства. Они просто жаждали общения с Богом. И Караваджо рассказывал им об этой связи понятным им языком... Мэтт Коллишоу Он был совершенно неподражаем! Вспыльчивый! Неугомонный! Дерзкий! Яростный! Ершистый! Бунтарь по жизни! Буйный нрав - словно тайфун, сметающий все на своем пути! ВЕЛИКИЙ Караваджо, который совершил настоящую революцию в искусстве...
1248 читали · 7 месяцев назад
Караваджо – «Амур-Победитель (Любовь Побеждает Всё)» (1601-1602 годы)
Произведение «Амур-Победитель (Любовь Побеждает Всё)» является ярким свидетельством владения Караваджо (годы жизни 1571-1610) драматическим реализмом. Картина запечатлела Купидона – римского бога любви – в победной позе, его озорная улыбка намекает нам на игривую, но одновременно мощную природу любви. Благодаря мастерской игре света и тени Караваджо оживляет юную фигуру Купидона, подчёркивая чувственность человеческого тела с замечательной детализацией. Драматическое напряжение композиции приглашает...
2359 читали · 2 года назад
Караваджо: гений провокации эпохи Возрождения, изменивший мир искусства
Уникальный стиль этого художника сделал большую революцию в мире искусства. Караваджо также повлиял на стиль других художников, живших после него, и даже на сегодняшних фотографов. Его жизнь была такой же взрывной, как и полотна. Буйный нрав драчуна, азартного игрока, любителя крепкой выпивки, совершившего несколько убийств в пьяном угаре, не помешал вписать его имя в мировую историю. Некоторые полотна итальянца шокируют своей жестокостью, при этом есть нежные и изящные работы. Однако у всех его картин имеется общая черта — реалистичность, особенно в изображении человека...
2794 читали · 8 месяцев назад
Какие правила нарушил Караваджо, изображая «Смерть Марии»
Караваджо – художник эпохи барокко, реформатор, бунтарь и мятежник. Его уникальный взгляд открыл новые горизонты в мире искусства. Ему была свойственна «грубая правдивость», он отвергал классические каноны и писал в композиционной технике «тенебризма», характеризующейся особыми эффектами светотени. Итальянский мастер вложил новые смыслы в религиозные сюжеты, а в качестве моделей для них он приглашал людей сомнительных профессий из низших слоев общества. Так скандальную славу снискала одна из его картин, изображающая смерть Богородицы...
812 читали · 7 месяцев назад
Караваджо – «Неверие Апостола Фомы» (1601-1602 годы)
«Неверие Апостола Фомы» – это одна из самых копируемых и часто воспроизводимых картин кисти Караваджо (годы жизни 1571-1610). Согласно Евангелию от Иоанна, Фома (один из двенадцати апостолов) пропустил явление Иисуса Христа после Воскресения и настаивал: «Если не увижу ран от гвоздей на руках Его, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю». Неделю спустя Христос явился Фоме, наставляя его: «Подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верь»...
9199 читали · 9 месяцев назад
«Распятие Святого Петра» Караваджо, или очередной шедевр гения
Шок! Уже три года мы не говорили про Караваджо. Срочно исправляюсь) «Распятие Святого Петра» – пронзительная картина буйного гения. Караваджо как всегда на высоте. Эта игра света и тени, а контрасты, даже смысловые! Художник акцентирует наше внимание на самом Петре, его безымянные убийцы находятся в тени. Автор даже не считает нужным показать их лица – это обезличенное убийство, здесь не важно кто, важно кого. Странно, что три мужика не могут поднять хоть и не худосочного, но все же старика. Пётр,...
1150 читали · 8 месяцев назад
Метаморфозы красоты: КАРАВАДЖО. Часть третья: Стиль и техника. Свет и тень живой жизни
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о стиле и технике великого и драматичного Караваджо. Караваджо обладал уникальным даром работы со светом, превзойдя, пожалуй, всех современников в этом искусстве. Он стремился к филигранной точности в изображении, делая акцент на каждой мелочи, что в итоге стало одним из ключевых факторов, повлиявших на последующую эволюцию живописного искусства. Творчество Караваджо, увы, отличалось драматичной краткостью. Его наиболее ранние работы, дошедшие...