Привет, друзья!
В этой статье я поделюсь нашим опытом открытия магазина воздушных шаров и товаров для праздника. 🎈🎉 Думаю, она будет полезна тем, кто тоже мечтает о таком бизнесе.
Ну что ж, поехали! 💫
Летом 2023 года мы с женой решили осуществить давнюю мечту - открыть своё дело! Накопили 300 тысяч рублей и стали думать, чем заниматься. У меня была идея с фотокопицентром, а моя жена обожает украшать праздники воздушными шарами и фотозонами. Так как я не мог уйти с основной работы, а её работа уже не вдохновляла, мы решили открыть магазин товаров для праздника! Конечно, в бизнесе мы были новички, поэтому не составили подробный бизнес-план (сейчас понимаем, что это была ошибка).
Мы долго думали, как назвать наш магазинчик. Вдруг меня осенило - "Круглый Кот"! Мне показалось, что это необычно и забавно так ,что мы так и решили его назвать. 😸
Потом задумались над логотипом, и я в интернете наткнулся на интересную картинку.
Мой знакомый с работы раньше был дизайнером, я попросил его помочь мне немного улучшить картинку. Вот, что получилось!
Поиск поставщиков , и планирование закупки.
Мы начали искать поставщиков шаров и товаров для праздника оптом, и в Новосибирске нашли две классные компании: "Шары и Упаковка" и "Хорошая Затея". В каждой компании были свои плюсы и свои минусы. В итоге решили сделать первую большую закупку у "Шаров и Упаковки", потому что у них удобный сайт и хорошая программа лояльности для постоянных клиентов.
С самого начала решили, что будем торговать только качественными шарами.
Вместе мы обсуждали, какие товары нам нужны для начала работы, и записывали всё в журнал, составляя список.
В наш список входили : баллон для гелия объёмом 40 литров, сам гелий, редуктор БГО-50 российского производства, компрессор, ручные насосы, запайщик, чехол для баллона с карманами, клей "Космофен", обработка для шариков KODA объемом 2,5 литра, открытки, шары, подарочные пакеты и коробки, пакеты для шаров, а также прочие сопутствующие товары и мелочи.
Если захотите узнать подробнее о нашей первой закупке, дайте знать – я с радостью напишу об этом отдельную статью! ✍️
Мы просчитали стоимость закупки этих товаров у "Шаров и Упаковки" и она составила 80 708 рублей. Пока мы заказ не оформили, так как нужно зарегистрировать ИП и найти подходящее помещение. Далее об этом!
Поиск помещения и регистрация ИП.
Мы искали место для нашего дела, чтобы было мало конкурентов, большой трафик и цена была приемлемой.
Две недели мы просматривали объявления на сайтах, но всё было не то: либо помещение старое и потрепанное, либо арендная плата заоблачная.
И вот, совершенно случайно! Гуляли с женой по площади, увидели объявление о сдаче помещения и сразу же позвонили. Договорились о встрече.
Помещение на цокольном этаже делового центра. Рядом с ним – кондитерский магазин "Скоморохи" , магазин "Пятерочка" для ежедневных покупок и магазин корейской косметики. Мы подумали, что такое соседство непременно привлечет клиентов!
Мы встретились с человеком, который представляет владельца помещения, и всё подробно обсудили.
Аренда стоит 22000 рублей в месяц, плюс надо платить за электричество по счётчику. По договору, мы должны заплатить сразу за первый и последний месяцы. А первые три месяца – это как бонус, их не надо оплачивать, так они арендаторов привлекают! Мы подписали договор.
Далее я подал заявку о регистрации И.П. Рассказывать подробно про это не буду, потому что всё довольно просто: можно оформить онлайн, даже без визита в налоговую. Я выбрал упрощённую систему налогообложения, где налог считается от доходов. Регистрировали И.П. 3 рабочих дня.
Я уже давно пользуюсь услугами Тинькофф (сейчас Тбанк) и остался очень доволен, поэтому решил доверить им свой счет для бизнеса и кассу.
Пока оформляли документы, мы оформили заказ в "Шарах и Упаковке", а я тем временем занялся поиском мебели для магазина.
Мебель
Я думал, что с мебелью проблем не будет, но оказалось, всё не так просто! Цены меня удивили, да и бюджет у нас ограниченный.
Нам нужно было: два маленьких стеллажа для подарочных пакетов, свечей и открыток, большой стеллаж вдоль всей стены для шариков и всего, что к ним прилагается, стойку, маленький столик для упаковки подарков и работы, и ещё стул.
Я связался с компанией, которая продает торговую мебель, и они сказали цену за один стеллаж. Я думал, что этой суммы хватит на всю мебель, но ошибся.
Я подумал, что мне не обязательно покупать специальную торговую мебель, а можно обойтись обычной. И всё получилось отлично! Я нашёл всё, что мне нужно в Леруа Мерлен, при этом уложился в запланированный бюджет и даже остался с небольшим запасом! 😊
Вместо маленьких торговых стеллажей я взял два таких
Вместо торгового стеллажа во всю стенку за оверпрайс я взял такой.
Вместо стойки взял вот такой стол.
Маленький стол для упаковки подарков.
Вся мебель обошлась мне дешевле, чем один маленький стеллаж, который мне хотели впарить! 😄
На следующий день нам привезли заказ из Леруа Мерлен. Я быстро всё собрал и расставил. А через полчаса приехал заказ из "Шаров и Упаковки". Мы целый день сверяли его по списку, потому что позиций было просто куча! 📦
На следующий день мы начали клеить ценники, вбивать цены в терминал и всё в этом духе. Но об этом я расскажу в следующих постах. 😉