Когда моя Элантра была новая, то меня мало заботила проблема выбора расходников для проведения ТО. Всё очень просто - обслуживаться я ездила к официальному дилеру, чтобы не потерять гарантию на автомобиль. И там они уже сами использовали сертифицированные расходники. Да, обслуживаться у официалов было дорого, но других проблем не было.
После того, как срок гарантии прошёл, я стала обслуживаться в обычном автосервисе. Это было значительно дешевле, а к качеству самой работы у меня претензий не было. Но вот расходники я подбирала сама. И вот однажды нарвалась на поддельное моторное масло!
Чудом удалось избежать дорогостоящего ремонта двигателя! Как я это заметила? Да почти случайно. Мотор стал издавать нездоровые звуки. Как мне сказали потом в сервисе, были проблемы с натяжением цепи, ввиду низкого уровня масла. Заметила я это по сухому масляному щупу и по отложениям под наливной горловиной. Почему эти признаки могут говорить о поддельном моторном масле, и из чего вообще делают бормотуху? Об этом ниже:
Из чего делают поддельное моторное масло? Как распознать контрафакт?
Производство поддельного моторного масла — довольно прибыльное дело, и проблема контрафакта остаётся актуальной до сих пор. Даже крупные компании, пытающиеся защитить свои товары, не могут полностью остановить мошенников. Производители подделок умело адаптируются к новым условиям и находят способы обходить современные системы защиты. Поэтому автолюбителям важно серьёзно подходить к выбору моторного масла. Но что делать, если возникает подозрение, что в двигатель залита подделка? Давайте разбираться.
Копии моторных масел, как и их производители, могут сильно различаться по качеству и технологиям изготовления. На первый взгляд кажется, что всё просто: нужно разлить жидкость, которая по внешнему виду будет напоминать оригинальное масло. На практике мошенники используют три основные схемы производства поддельного масла.
Первый метод — это замена оригинальных смазочных материалов на дешёвые аналоги. Такое масло выглядит и пахнет как настоящее, но стоит гораздо дешевле, поскольку производители не используют качественные компоненты. Этот вариант из трёх наименее опасен, так как дешёвое масло какое-то время способно выполнять свои функции. Однако в долгосрочной перспективе оно приведёт к образованию осадков и повышенному износу внутренних элементов двигателя.
Вторая схема — это использование промывочных масел. Внешне их трудно отличить от обычных моторных масел, но они практически не содержат присадок, которые необходимы для долгосрочной защиты двигателя. Промывочные масла рассчитаны на короткий срок эксплуатации и после некоторого времени начинают проявлять свои недостатки. Определить, что залито именно такое масло, можно по появлению ранних признаков ухудшения работы двигателя.
Третий, самый опасный метод — это очистка использованного масла, которое затем выдают за новое. Скупив отработку в больших ёмкостях, производители подделок очищают её, убирая тёмный цвет и посторонние запахи, возвращая товарный вид. Однако "регенерированное" масло не выполняет свою основную функцию — не защищает двигатель от износа. После такой "обработки" масло практически не содержит присадок и может нанести серьёзный вред двигателю.
Как же можно распознать поддельное масло? Лучше всего, конечно, покупать его в надёжных местах и внимательно изучать упаковку на наличие оригинальных защитных знаков. Однако даже опытные водители не застрахованы от приобретения контрафакта. Проблемы могут стать заметны только после замены масла, когда проявятся негативные изменения в работе двигателя, которых ранее не наблюдалось.
Первый признак контрафакта — это повышенный расход масла. Если двигатель до этого не "съедал" масло или расходовал его в меньших количествах, стоит задуматься о качестве заливаемого продукта. Дешёвое поддельное масло имеет более низкую температуру вспышки, из-за чего оно быстрее выгорает. Однако важно учитывать, что причиной расхода масла могут быть и утечки, поэтому перед тем, как обвинять масло, рекомендуется осмотреть двигатель на предмет течей.
В мотор можно заглянуть внутрь, не разбирая его. Достаточно снять крышку маслозаливной горловины и взглянуть на состояние деталей, например, распредвала. Если после пробега в несколько тысяч километров на них появились осадочные отложения, это явный сигнал, что было залито некачественное масло.
Поддельное масло быстро теряет свои свойства и превращается в густую массу, напоминающую "гудрон". Такая субстанция начинает оседать на элементах двигателя, что может привести к его перегреву и поломке.
В холодное время года контрафакт также даёт о себе знать. Его свойства при низких температурах хуже, чем у оригинальных масел. При небольших заморозках вязкость резко увеличивается, и уже в -15ºC подделка может замёрзнуть полностью. В таких условиях запускать двигатель категорически не рекомендуется, поскольку это может привести к серьёзным повреждениям.
Подводя итог, можно сказать, что использование поддельного моторного масла — серьёзный риск для двигателя. Лучше не экономить на таких важных элементах автомобиля, как смазочные материалы, и всегда выбирать проверенные источники для их приобретения.
А нарывались ли вы на подделку? Были ли последствия?