Были у меня победы детей на олимпиадах, на экзаменах, были 100 баллов на ЕГЭ, повышение уровня знаний получается почти всегда. Но сегодняшняя победа-победка дорогого стоит.
Летом я начала заниматься с 8 -классником, который, дойдя до 8 класса, оставался на уровне 1-2 классов. Свои первые шаги я вам описывала здесь:
Попутно хотела подсказать, как можно помогать нуждающимся в помощи.А у самой всё больше креп страх, что ничего не получится. Видно, всё-таки есть какое-то нарушение интеллекта.
И вот сегодня получаю смс-ку, в которой мама радостно пишет, что её сынуля (если б вы видели, какой высокий!) впервые получил 3\3 за изложение и впервые в четверти у него крепкая "3" (3, 10б.).
Вам смешно? Это кажется недостойным и мелким? А вы попробуйте! Вовсе не легче, чем отличника сделать 100-балльником!
Однажды я выпускала очень трудный класс, классной руководительницей не была, но связь с детьми была тесная: уж больно напряжно я их за вихры вытаскивала. И на выпускном в своей речи сказала: говорят, легко любить ребёнка умного, послушного, воспитанного, а попробуйте любить отсталого, замкнутого или, наоборот, выскочку, со своми выкрутасами! Правда, добавила, что так же тяжело приходится, если учитель не очень и тоже со своими выкрутасами. Заключила, что мы наперекор всему всё же смогли полюбить друг друга. Так оно и было! И вот много лет спустя срабатывает тот же принцип.
Вспомнилось... В институте была молодая преподавательница, которая (вот до сих пор помню) как-то настойчиво повторяла, что учитель не обязан любить ребёнка. Да, не обязан, кто же спорит. Но понять-то, что и как у него в голове происходит, надо попытаться.
Ладно, это лирика болтливого учителя-филолога.
А вам совет: если есть рядом страждущий от "2" ребёнок, смотрите на статьи здесь и не ленитесь пройти тот же путь. Только это ещё начало.