Помните, как я в более ранних статьях рассказывала об одном ученике, который к 8 классу перешёл с полной безграмотностью? Тот самый, который даже на 10-й раз писал с ошибками "чувствовать" и "участвовать".
Коротко, что с ним на сегодняшний момент.
Конечно, дольше других он сидел на морфемном анализе,и наконец я увидела, что он уже привык задаваться вопросом "От чего произошло слово?" Устный опрос по прочитанному порадовал: смысл понимает. "Любимые слова" пишет верно!!!!
Перешла к введению орфограмм. После приставок З/с заметно повеселел: понял и запомнил!
И, соответственно, повторял каждый раз "шаги" рассуждения (это и есть классика умственого труда"). А проверка проговаривания вслух пошагового алгоритма помогла мне понять, что пропускает "подсчёт букв" в приставке, из-за которого должен быть определён нужный путь применения правила. Когда и он это увидел, всё пошло как по маслу.
А следом правило И/Ы после приставок удивило его до глубины души! Спрашивает: а что, учитель этого не знает? Говорю: да это ты от ненависти к несчастному русскому всё в голову свою не впускал. да и пропускал много. НО главное, весело и живенько прошёл два теста.
Потом прошли списывание осложнённое с последующей записью того же маленького текста под диктовку. Ну и что, что только что видел свои ошибки! Ну и что, что разрешалось задавать вопросы и смотреть на схемы! Это снимает страх, а значит, неуверенность в себе, а значит, неприятие.
О видах работы здесь.
А закончилось занятие, как всегда, ответами на вопросы:
что запомнилось, что удивило?
Дополнительно спросила: изменили ли занятия твоё отношение к русскому? Всё ещё терпеть не можешь?
Гениальный ответ: вот если раньше огнём горело, то теперь угольки тлеют. Это он о ненависти к предмету. Считаю это основным достижением. Ему становится интересно, потому что хоть что-то стал понимать.
Пожелайте ему хорошего! и не бойтесь вступать на путь избавления от страхов, неверия в себя и ненависти. Да поможет вам классика умственного труда!