По поводу картинки в названии. С одной стороны, это ужасно, но с другой стороны, мышление должно быть четко организовано. Отсутствие этого - бич нашего времени.
Не было времени писать, а занятия шли своим чередом. В текст вставила картины О.Воронина, которые очень понравились, потому что умные.
С 8-классником (о начале работы с которым здесь 1. , 2, 3., 4 ), мозг которого начала раскачивать щё с лета, дошли аж до правописания Н и НН не поверите - запомнил. Если коротко: сначала научились различать прилагательное и причастие (тут у меня свой алгоритм, более понятный детям и состоящий всего лишь из 3-4 шагов), потом нахождение причастного оборота. И в последнюю очередь уже сам навык правописания Н и НН.
В 8 классе без этого никак.
Но вот подумала:
У меня в этом году появляется свободное время, чтобы объяснить трудные правила индивидуально ( и только индивидуально) по скайпу (телефон не берем). Технология отработана. Не будем входить в систему репетиторства, а вот объяснить и отработать смогу. Попутно попытаюсь определить причину низкого уровня знаний. Кого заинтересует моё предложение, напишите здесь в комментариях, и я свяжусь с вами.
Приведу пример необходимости индивидуального подхода на примере этого ученика. Постепенно, заставляя проговаривать вслух ход своих рассуждений, я увидела причину! Представляете, вот он слушал/слушает, потом (может, потому, что привык, что учителя не понять, а может, высокая самооценка, которая, кстати, бывает у таких детей) придумывает СВОЁ объяснение, которое кажется ему удачным и по нему сам себе "про себя" и идёт, разумеется, не в ту сторону! Во время разговора с мамой получила подтверждение этому: оказывается, о подобном говорил и репетитор по математике. Правда, назвал это "нестандартным мышлением". Я бы этот термин не употребляла: слишком лестный, может и навредить. Учитывая этот феномен, мой алгоритм заставляю повторять очень долго, пока не перебьёт в мозгах устоявшийся неверный путь.
Попутно учим части речи (например, о наречии вообще ничего не знает), а коснулись этого на материале по словосочетанию: эту тему как раз изучают сейчас в школе.
Интересный момент:
Как бы вы ответили на его вопрос с искренним удивлением "А что мне дают знания о видах словосочетаний??"
Я, конечно, увязала с его грамматическими ошибками (например, прямо тут же он составил предложение с употреблением совершенно ненужного предлога К). Но вопрос, конечно, ИНТЕРЕСНЫЙ.
Кстати, заставляю принести домашние тетради по русскому и литературе. Кроме работы над ошибками, даю задания по составлению предложений по соответствующей теме на уроках дитературы из записанных слов, взятых из тетради по литературе. Если б вы слышали, как он сам понял "Недоросль"!! Попутно пришлось рассказывать о том, что такое дворяне, что такое просвещённая монархия и т.д. Обалдеть как интересно!
А его понимание прочитанной самостоятельно трагедии "Ромео и Джульетта" ввели меня в коматозное состояние. Оказывается, они договорились встретиться, но Ромео опоздал, его задержали в дороге.
Что-то я давно о таком не слышала:
Многие упрекнут, что лезу туда, куда не просят, а я не могу иначе. Ругаю себя, но, каажется, не развивая мысль, не расширяя кругозор, остаётся человек .... (каким, подберите слово сами).
Если у вашего ребёнка (или в классе) есть проблемы с Н НН, советую открыть ссылку в начале статьи и скачать схему - алгоритм. Там же есть объяснение, почему я игнорирую понятие "отглагольное прилагательное и как это влияет на усвоение).
Если не понимаете, как объяснить какое-то другое правило, посмотрите в разделе "Грамматика", где расписаны правила рассуждения по орфограммам, но в соответствии с требованиями ЕГЭ.