Сейчас я находясь в Тайланде, смотрю на местный автопром и ностальгия меня душит. Скучаю по своей машине, казалось бы я покупал её совсем недавно.
Помню как в карантин тогда еще подумал я, зачем теперь машина нам, когда мы будем дома работать удалённо. Но покупка оправдала себя очень быстро, так как цены потом взлетели кудато в небеса .
Прайс на авто тогда ещё был адекватным и нам повезло урвать её с максимальной комплектацией по очень выгодной цене. Мы заплатили всего один миллион шестьсот двадцать тысяч. А сделка по покупке проходила как в советские вермена через Фарцовщиков, из под полы, так как дилеры во время карантина были все закрыты. И подписание всех документов и договоров происходило в чужой машине стоявшей через дорогу от офиса автосалона Skoda в Люберцах, а вместо оригнала ПТС нам дали распечатку, обычный черно белый лист формата А4 - Выписка из Электронного Реестра ПТС. Такая сделка наводила на меня сомнения на каждом шагу и лишь понимание, что мы покупаем авто у официалов успокаивало.
К тому же, покупали мы её в кредит, с участием банка, который должен взять в залог наш ПТС. Но если честным быть, то после сделки при покупке, мысли пробегали в голове, что надо было бы проверить документы, так как электронный ПТС для меня был первый опыт именно на Skode, а все машины до неё у нас были по старинке с бумажным ПТС. Но почему то я спокоен был, машина покупается в кредит и ПТС в залог у банка, а значит всё нормально.
Но я не подозревал, что мы столкнемся, с проблемой в документах, которая аукнется сейчас. При продаже нашей ласточки, спустя 4 года нашего владения Skoda. Тогда я был уверен, что покупая новую машину у официального дилера Skoda, где у меня доверие было на максималках, что с оформлением документов проблем не может быть и вовсе. Вы спросите, а почему такой большой кредит доверия к официалам ? Ответ простой - Мой опыт говорит сам за себя:
Моя первая машина
Первая машина - словно первое свидание - максимум торопливости ради достижения цели…. Открою тайну и расскажу про первый опыт, покупка своего авто в 2003 , примерно где то в начале лета, я выбрал спортивную, как мне показалось тюнингованную девятку, продажа с рук в Кузьминках, у продавца (надеюсь карма настигла удальца) он продавал по генералке с передоверием (самая мутная схема), как оказалось там из документов только карточка ТО, кто знает помнит, была закатанная в пластик и вставлена внизу угла стекла. Всё остальное на словах и обещаниях, что нужно в молодости то нам ещё )
На тот момент я был совсем зелёный, смотрел на диски - вроде бы литьё, спортивный руль, так там ещё сиденья от Recaro и главный штрих - финальный флаг, тот украшал капот гонца и даже не проверив карточку, потом я узнаю, что вставлен был в углу стекла там календарик. Ошибка эта обошлась нам в две тысячи американских. Но самый главный шок я испытал когда, я ехал на работу по рублевке, моё спорткар (ну по другому это мне назвать нельзя ) заглохла напрочь, пробив цилиндр и испортив клапана. Походу гильза - причиной этому была. По тем годам замена ДВС мне обошлась еще в касарь американских, не говоря о документах, что мне пришлось возобновлять с нуля. Благо были те года когда со связями в ГАИ у нас было всегда и ПТС за деньги на бумаге нам сделали тогда. В итоге мы решили распрощаться с этим спорткаром от Recaro навсегда ). На этом опыте познали мы, какие документы должны быть на машину всегда у продавца....
Узбечка лунно-синяя, вторая та ещё звезда !
В 2005 мы брали Nexia с нуля, в салоне у хача и даже мы не думали, что мелким шрифтом будет там написано не зря. Мы первый взнос внесли им в кассу, в размере косаря, а единицей измерения был доллар США.
Приблизился момент машину забирать и было вежливо предложено внести ещё туда, в размере косаря, а единицей измерения был тот же доллар США.
На тот момент беременна была моя жена, и всё я сделал лишь бы не травмировать ни психику жены ни малыша . Мы стали обладать машиною с нуля и опытом научены мы были навсегда. Читать всё, что написано и изучать внимательно все документы и все договора . И после этого мы стали отличать офоициалов диллеров от перекоупов и хача.
Японки - верные на долгие года
В 2010 SX4 покупали на Люблиской, мы выбрали у официалов бюджетную японскую Suzuki с гарантией от продавца. Машина надёжна и проста, неприхотливая, при этом прослужила нам почти, что полных 10 лет. Замена лишь расходников и масла, и документы все в порядке и ПТС бумажный и все договора. А по прошествию 110 тысяч км на нашего Японца нашёлся покупатель, ударив по рукам, мы продали его в 2020, тогда я уже знал, что буду брать опять у дилера с нуля .
Skoda Karoq Style - Чехия на Максималках - Simply Clever
Продавать нашу ласточку нам было очень жалко. Принять это решение, я честно вам скажу, непросто было. Мы к ней очень сильно прикипели и полюбили эту машинку с первых дней ещё на стадии сравнения и выбора в начале 2020 года. Её максимальная комплектация с комбинрованной кожей приводила меня в восторг, управление с адаптивным круизом, зимним пакетом и спутниковой сигнализацией с автозапуском - вещь за которую инженерам надо выразить огромный автолюбительский респект. Заводить зимой машину с приложения и приходить уже в прогретый салон с подогревом стекол и руля намного упрощает жизнь водителя в холдные и снежные периоды.
Её дерзкий турбированый движок меня радовал выдавая достаточно дури, что бы на трассе без проблем начать обгон на 120-140 км/ч. Обслуживание как и обычно без каких либо проблем, расходники масла , прокладки, тормоза. За весь пробег 101 000 км, ни разу не столкнулись мы с серьзными проблемами.
Люк бензобака много нервов нам попортил, тут должен я признать. Он после мойки замерзал, я смазывал его, а летом вовсе он засох и перестал работать. Открыть его внутри салона нет возможности. В итоге просто на замок мы перестали закрывать.
Проблема с документами возникла при продаже.
Мы покупателя нашли легко, через авито. Звонков нам поступало много автосалоны и предложенья перекупов, мы всех отсеивали, так как знали, что стоимость занизят примерно ниже рынка процентов в 20, а может быть и больше .
Наш покупатель ответствено смотрел машину, проверил всё техническое состояние и проверял по базе автотеку. Но почему то ни его и ни меня не озаботило проверить Электронный ПТС по базе. Мы с ним уже договорилися о сделке на 3 сентебря, подпишем договор, закинем деньги в банкомат, передаём ключи ударив по рукам. Казалось бы всё гладко шло по плану, но было одно НО. Мы договор то подписали, деньги в банк закинули, уже хотели по рукам ударить и разойтись, но надо же ещё и документы передать. И тут возник вопрос, а как передавать тот самый Электронный ПТС ? Когда мы сделали запрос в Реестр, нас просто не находит как владельца. И тут нам стало неприятно, так мягко говоря , у нас на 5 сентября закуплены билеты на самолёт в Тайланд. А на решение проблемы у нас один лишь день - 4 сентября.
Как выяснилось позже, официальный диллер нам подложил свинью. Когда мы покупали в Люберцах у официала Skoda в апреле 2020 года, он должен был направить заявление в Реестр Электронных ПТС об изменении владельца, но что то видимо пошло не так.
Момент был честно щекотливый и благо диллер не пропал. Мы срочно мчались в Skoda Люберцы Богемия, чтоб сделать заявление об измениии в Электронный ПТС. Спустя 4 года, там уже Китайцы, но база вся у них одна и сделку нашу они подняли и заявление приняли и всё УРА ! Все изменения внесли успелии всё оформить за день 4 сентября .
А вы сталкивались с Электронным ПТС и документами авто ?