Если последние мои статьи вдруг показались вам какими-то не слишком весёлыми, то это... ну, не показалось, короче.
Потому что организм теперь едет по накатанной дорожке, и чуть что не так, привычно впадает в депрессию. Ну как "чуть"? Не знаю. Давайте я расскажу, а вы оцените масштаб трагедии - "чуть" это или "не чуть".
В общем, как все, наверное, помнят, я три года впахивала являлась председателем родительского комитета. На должность сию меня посоветовала предыдущая дама, занимавшаяся этим делом, а потом ушедшая вслед за своим ребёнком в другую школу. Я подумала и согласилась.
И, плохо ли, хорошо ли, "правила".
Вообще, меня само это название с детства несколько напрягает. Председатель. Ещё с тех пор, как меня точно так же добровольно-принудительно назначили председателем совета отряда, была в пионерии такая должность. Ну, отличница же ж. Кого ж ещё назначать.
А в моём понимании, председатель - это кто-то такой плотный, с красной лысиной и портфелем, на "Уазике" по полям разъезжающий. Ну, совсем я на него не похожа. Ни кулаком по столу стукнуть, ни наорать толком на коллектив не могу.
Я и деньги-то всегда собирала долго. Напишу: "Сдаём по 1000 в комитет", а люди такие: "Ой, а можно я 10-го, с зарплаты, а то сейчас вообще голяк?" - и я: "Ну, конечно, Наташ, о чём речь".
Деньги, кстати, предлагала кому-нибудь собирать, но никто не захотел. Хотя сейчас с этим всё гораздо проще. Не надо искать сдачу с налички, не надо вести тетрадку - просто все переводят на карту, а в личном кабинете потом всё видно.
Потому "должностью" этой никогда не кичилась и не размахивала, а наоборот, очень мне импонировало, что у нас сложилось почти чёткое разделение труда - коллеге по родкому нравилось покупать букеты-конфеты и дарить их учителям, а мне нравилось возиться с детьми. И я наивно полагала, что всё у нас прекрасно.
Правда, на нашем великолепном выпускном, который всем понравился, где все в конце чуть ли не обнимались и разошлись весьма довольные и благодарные... отчего-то никак не покидало меня чувство, которое, наверное, больше подходит к выпуску из 11-го класса. Типа: "Ну, вот и всё, мы расстаёмся, очень грустно, хоть сейчас и весело. Теперь уже так не будет". Да, ушли от нас несколько мам, с которыми я была дружна, и несколько приятных детей.
А в августе начались "звоночки", на которые я сперва не обратила внимания. Сначала одна из "стареньких" отказалась сдавать сумму в комитет. С довольно хамским комментарием, что мол, мы не знаем точно, куда там наши деньги идут на самом деле. И она будет сдавать конкретно - свою часть за уборку, свою часть за букет учителю. Остальные возмутились - к чему теперь какие-то претензии в чате 10-го класса с новыми людьми, если раньше всех всё устраивало? И сдали по 1500, как и обычно.
Потом та же хамоватая женщина предложила переизбрать комитет. На что опять все возмутились и сказали, что их всё устраивает. Сошлись на том, что надо добавить в родком пару-тройку "новеньких", чтоб всё было честно и по справедливости. Ну, ок, никто не возражал. Оставили вопрос до собрания.
А на собрании начались какие-то странные вещи. После утверждения нового родкома вдруг одна из новых мам закричала:
-А деньги общественные собирать я предлагаю назначить Ольгу!
То есть коллегу ту мою, любительницу больших букетов.
А я Ольге предлагала до этого деньги-то эти самые. В восьмом классе ещё. Она отказалась, мотивируя тем, что она и так у младшего председатель и там уже собирает. Тяжело ей, значит.
А тут подскакивает эта Ольга, как ужаленная, и кричит:
-Да! Да! И предлагаю председателем родкома выбрать тоже меня!
Тут все наши малось прифигели, и я в том числе. Ибо ничто не предвещало. А Ольга, пользуясь всеобщим замешательством и лужёным горлом, проорала:
-Голосуем! Кто за меня?
И "новенькие" дружно подняли руки. А так как их было на собрании чуть больше, то новый председатель благополучно выбрался. 10-ю голосами из 28-ми учащихся.
Это потом я уже узнала, какая работа была проведена. Целая предвыборная агитация. "Новеньким", да возможно, и "стареньким", было рассказано, что так как я не выкладывала чеки за каждую конфетку на праздник, то, естественно, львиную долю клала себе в карман. И что детям праздники не нравились, они сидели с кислыми лицами и ждали, когда это закончится. И подарки они обычно выбрасывали в мусорку. И классной мы всегда дарили не букеты, а позорные веники. В общем, много "хорошего" было придумано. Много я о себе узнала.
Но вишенкой на торте стали обвинения в махинациях. Причём, конкретных обвинений, естественно, не было, это всё-таки на клевету тянет. А вот намёки... намёки к делу не пришьёшь. Типа таких: "Ну, ты же и сама знаешь, о чём речь".
Когда до меня дошло, о чём, собственно, речь... я знатно прифигела ещё раз. И решила рассказать всем сама.
Что в прошлом году был у нас 9-й выпускной класс. И денег мы собирали больше, чем обычно. Сначала на фотоальбомы, потом на последний звонок и на выпускной. А так как не все прям очень любят вынуть и положить сразу нужную сумму денег, то собирать начинали сильно заранее. Некоторые и в рассрочку сдавали - сначала за ребёнка, потом за себя. Ситуации-то с деньгами разные у всех. Мы ж понимаем.
И когда на счету у меня скопилась определённая сумма, я подумала - а чего ей лежать-то просто так? Пусть хоть немножко увеличивается. Всё собирать меньше придётся. И положила под проценты на срок три месяца. А потом ещё три месяца.
Честно - я не бухгалтер по складу характера. Я не ловлю кайфа от того, что дебет с кредитом сошёлся копеечка в копеечку. А потому даже точно не могу сказать - сколько именно накапало на проценты. В первый месяц было что-то около трёхсот, а в последний - аж около шестисот. Они просто прибавлялись к общей сумме и тратились на текущие нужды.
Как об этом узнала коллега? А я сама, дура, ей рассказала. Надо было уже перед выпускным переводить на что-то крупную сумму, а до процентов оставалось два дня. И я сказала: "Ну, два дня не критично, пусть уж проценты упадут, тогда переведу". Она тогда ничего не сказала на это, кроме того, что ради 600 рублей можно и подождать, да.
А потом ещё всё лето мы периодически общались. Точнее, она общалась. Она очень общительная. А я... ну, я умею слушать. Могу посочувствовать. Коллега ж. Дружить я с ней не стремилась после истории с альбомами, поняла ещё тогда, что человек так себе. Но послушать могу. Как она устала, как она хочет на море, а вот всё что-то не получается, то дети болеют, то папа болеет, то ещё что-нибудь. Как она задолбалась в этих родкомах и наверное, вообще выйдет из состава. В общем, много чего я выслушала.
И вот - такой поворот.
И чёрт бы с ним, с гнилым человеком. И чёрт с ней, с "должностью". И с деньгами тем более - перевела тут же всю сумму и не пожалела ни секунды об этом "сокровище".
И даже чёрт с ними, с новенькими. Их можно понять - если про кого-то рассказывают гадости, то, ясное дело, дыма без огня не бывает.
Обидно лишь, что и наши некоторые поверили. У которых, в общем-то, на глазах всё происходило, и которые были всем довольны. Да, многие не поверили, начали доказывать. Короче, слегка переругались. Чат из идеального превратился в обычный. Ибо не фиг тут. Идеальными быть.
И ещё обидно, что нашлись такие, что и высказали - как это, наши деньги "крутили", а нам не сказали? Ну и что, что в плюс, а не в минус. Должны были нам отчитаться. Чтоб прозрачно всё. А то ишь.
Ну... возможно. Может быть, и должны были. Где это вообще написано - что должны родкомовцы, а что не должны? Есть какие-то общие правила? Или каждый старается в меру сил и своего разумения?
Но обиднее всего, что Ольга, со своей слоновьей грацией, разрушила ту приятную атмосферу и, можно даже сказать, дружбу, которая присутствовала у нас в девятом среди родителей. Вся эта подготовка к празднику, съёмка клипа... больше ведь такого не повторится. Ибо разрушить легко, а поди создай заново.
И главное - было бы ради чего. Эх, люди...
А вы в жизни сталкивались с подлыми людьми? Долго переживали?
***