Если бы руководство хотело создавать крутые автомобили, оно бы их и создавало.
Я бродил по интернету и наткнулся на шикарный внедорожник тех лет, который так и не вышел в производство. Я про ГАЗ-3106. Помню, когда его создавали, нам даже помогали американцы – компания Venture Industries предлагали идею по дизайну.
Посмотрите, как выглядел внедорожник:
Над внедорожником работали. День изо дня инженеры мастерили, включали воображение, как из автомобиля сделать автомобиль, который захотят покупать люди с других стран. После его обновили и сделали обалденный внешний вид:
Внедорожник строили сами! Всё своё. У него был полный привод, мотор на 205 лошадиных сил, новая коробка передач, которая не воет спустя 10 000 километров, клиренс 200 мм. Качество отделки салона – отличное. Не как сейчас, когда скрипы и сверчки есть в новой машине.
Внедорожник сравнивают с Toyota Land Cruiser Prado.
Не то чтобы они похожи. Они конкуренты. И если представить, что ГАЗ-3106 вышел на рынок, то люди бы не стали покупать «японца» – он стоил в два раза дороже, запчастей не хватало. А на отечественный внедорожник были склады с запчастями, обслуживание недорогое, да и цены нормальные: 15 000 долларов. Курс доллара – 28.12 рублей. То есть 420 000 рублей за внедорожник.
На него хотели ставить японские агрегаты. Планы масштабные, цели ясны – творите для народа, отклик будет. Но у нас не бывает по-нормальному. Помните мою фразу в начале статьи?
«Если бы руководство хотело создавать крутые автомобили, оно бы их и создавало».
Мы можем создавать идеальные автомобили и продавать за дешево. Но этого никто не станет делать, потому что всем нужны деньги. Однако парадокс в том, что отечественный автопром получал бы огромную прибыль, если бы создавал качественные машины за приемлемый ценник.
Чем всё закончилось?
На рынке появились Mahindra Marshal – индийские внедорожники с 123-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. Они ни о чем. Качество ужасное, проходимость слабое, ржавели спустя годы. Привезли 100-150 штук, продали за 500-600 тысяч рублей с огромным трудом.
А проект с ГАЗ-3106 закрыли. Видимо, руководство побоялось конкуренции, захотело быстро заработать, продав Marshal, но ничего не вышло.
Жаль, очень жаль...