Компания Renault в рамках крупнейшего в Европе коммерческого автосалона IAA Transportation в Ганновере (Германия) представила водородный Renault Master. Серийная версия модели должна выйти в 2025 году.
Прототип под названием Renault Master H2-Tech разработан вместе с организацией Hyvia (равнодолевое совместное предприятие Renault Group и американской фирмы Plug Power). Французский автопроизводитель называет создание новинки «важной вехой» после более чем трёх лет исследований и разработок, а также отзывов клиентов о первых двух версиях Master H2-Tech.
Renault Master H2-Tech Prototype производится во Франции наряду с версиями с двигателями внутреннего сгорания и электрическими модификациями. Все варианты кузова (от моторов до батарей) изготавливаются в этой стране, а 84% поставщиков — местные.
Новый Master H2-Tech будет сочетать в себе водородную топливную ячейку и батарею, обеспечивая запас хода до 700 км по стандарту WLTP. При этом заправка водородом займёт всего 5 минут. Двойная силовая установка интегрирована в платформу автомобиля ещё на стадии проектирования, благодаря чему не теряется грузовое пространство.
Электрохимический генератор (64 л. с.) и электромотор (143 л. с., достаточных для разгона до 120 км/ч) у нового водородного «Мастера» находятся спереди, под капотом. Плоская буферная батарея ёмкостью 20 кВт·ч расположена над задней осью. По центру колёсной базы (вдоль кузова, под днищем) размещены три или пять баллонов, рассчитанных на хранение 7,5 либо 9 кг водорода соответственно в зависимости от модификации.
Линейная компоновка Renault Master H2-Tech позволит предлагать различные варианты исполнения (цельнометаллический фургон, версия без кузова, кабина с грузовой платформой и различные спецмодификации) без изменений техники. Больше подробностей и цены обещают раскрыть ближе к выходу новинки.
Фото: Renault