Найти в Дзене

Большевики против деревни и семьи. Голод, нищета и феодализм в послевоенной деревне

Тему о борьбе советской власти с семьёй можно продолжать бесконечно. В первую очередь – о борьбе большевиков с деревней и крестьянством. Всё по заповедям Ленина, который считал крестьян буржуазным классом. А именно на селе и были самые большие семьи, самая высокая рождаемость, потому что рожать восьмерых детей в коммунальной комнате барака площадью 8 кв.м. никто не будет. Там втроём-то негде жить. Часть этой инфы я описывал в книге "Мужчина 3.0", где разбирал феминизм и другие причины краха семьи и рождаемости. Тут продолжим разговор о советской деревне.

Недавно я писал о том, что положение колхозников было хуже не то что положения крестьянина начала 20 века, но даже положения крепостного. Крепостные были либо на барщине, либо на оброке, а колхозники и барщину было обязаны отрабатывать (причём не 3 дня в неделю, а 6), и оброк платить. Этот текст можно прочитать вот здесь, чтобы освежить память. https://dzen.ru/a/Zn6PRlGeh12vUh0U Потому что дальше будет то, что я не написало в том посте, в том числе и ответы на вопросы читателей.

Итак, колхоз платил колхознику 75 граммов зерна в день. Примерно небольшую горсть. Хорошо если этим зерном была хотя бы рожь или просо. Мог быть ячмень или овёс. При этом государство требовало с колхозника дань звонкой монетой, которую где-то надо было взять. А ещё нужно было за самые настоящие деньги покупать одежду, утварь, стройматериалы для ремонта, инструмент и т.д. Вариант «продавать огурцы/яйца/мясо» не вариант.

Причины:

1. Яйца, мясо, молоко были деликатесами даже для самих колхозников. Мясо ели немножко зимой (далеко не каждый день), яйца были чем-то вроде красной икры – самому маленькому ребёнку по 1 штуке тоже не каждый день. Всё: поросята, бычок, овцы, яйца, молоко и т.д. – колхозники были вынуждены сдавать государству (по копеечным ценам, разумеется). Поэтому продавать было нечего.

2. Колхозники были неплатёжеспособны. У них просто не было денег на эту роскошь. Купить, например, десяток яиц могли разве что председатель колхоза, председатель сельсовета, главный агроном и директор школы. Ну и ещё десяток человек в многотысячном селе. Ну и десяток самогонщиков-спекулянтов. Всё. У остальных всё до копейки уходило на дань государству и покупки необходимых вещей.

3. Статья за спекуляцию. Любая продажа дороже госцены была уголовкой. А по госцене (грошовой) было проще сдать самому государству.

Деньги для оброка колхозники добывали тем, что сдавали государству то, что выращено в свободное от колхозной работы время. Колхозная работа в среднем занимала от 300 до 600 (у моей бабушки) трудодней. Всё скупали почти бесплатно. Например, килограмм картошки покупали за 1,5 копейки. Да-да, теперь вы знаете, почему в городах «всё было дёшево, картошка стоила 10 копеек». Потому что у колхозников её забирали вообще бесплатно.

Кормить скотину было нечем. То есть вообще. Никак. Никакого комбикорма тогда не было (да и денег на него тоже). Все поля, луга и даже болота были колхозными. Выпас там скота и тем более косьба травы были уголовкой.

Чем же кормили?

1. Сорняками с огорода. Вьюнок, красная трава, крапива (ошпаренная) и т.д. Понятно, что сорняков не могло быть много. Иначе они забьют основную культуру.

2. У кого был сад – выкашивали жиденькую травку, выросшую под яблонями.

3. Трава вдоль стёжек и дорожек.

С травой всё. Больше легальных и простых источников не было. Для свиней и кур оставляли немного картошки. А вот что с сеном? Что запасать на зиму, чем кормить корову, овец? А ничем. Выкручивайся, как хочешь. Главное мясо-молоко-яйца не забудь сдать (это обязательно, отказаться было нельзя). Например, в семье моего папы (Рязанская область) даже в «благополучное» начало 50-х, «когда всё дешевело и отменили карточки», в феврале начинали в хлеву привязывать корову к жердям потолка, потому что она не могла самостоятельно стоять от голода.

Выкручивались кто как может. Например, мой дедушка (отец мамы) был хорошим плотником и работал зимой (тоже в свободное от колхоза время) на лесника: делал ему рамы и т.д. Бесплатно, разумеется. За это лесник разрешал выкашивать… нет, не луг и даже не лес. Болото. По берегу болота росла осока и кое-какая другая травка. Вот за право выкосить эту осоку мой дедушка делал всю зиму леснику рамы и другую столярку. Повторю, не за деньги, даже не за картошку, а за право выкосить берег болота. Который по сути нахрен никому не нужен.

Так что года мне начинают втирать по какое-то там «равенство», якобы наступившее при большевиках, я гогочу во весь голос. Баре и холопы как были, как и остались. Даже в ещё худшей форме. Кстати, дедушка был убеждённый коммунист, член КПСС. И при этом холоп лесника. Такой вот большевицкий сюрреализм (соцреализм). Унижение крестьянства, самого трудолюбивой и неприхотливой части социума, при марксистах было возведено в культ.

Лучше всего, конечно, было холопам председателя колхоза, сельсовета или секретаря партийной ячейки. Те за свою барщину получали чуть больше ништяков.

Этот беспредел продолжался примерно до начала 1970-х. Разумеется, молодёжь от этого трэша бежала в город. Ей не давали паспортов, но она всё равно бежала, хоть тушкой, хоть чучелком, хоть диффузно просачиваясь. Кто лимитой на заводы (если повезёт – в Москву!!!), кто после армии оставался на сверхсрочной и дальше военная карьера. Кто-то (как мой дядя по маме) – в ФЗУ. В любом случае, большевики полностью обезлюдили деревню. Тем самым полностью блокировали прирост населения. За время правления большевиков рождаемость снизилась с 7 детей на женщину до 2. В основном через механизм гнобления селян и изгнания людей в города через превращение их в пролетариат. Всё как завещал великий (нет) Ленин.