Найти тему
Открытая семинария

О религиозной паутинке

Оглавление

В дополнение к предыдущей статье "О спорах", которую я очень спешил написать вчера вечером, ночью, хочу добавить немного масла в огонь мира.

У нас на ОС вспыхнули удивительные огни - которые не пылали так ярко уже много столетий, с апостольских времен - споры о вере. Конечно, споры о вере были всегда, в течении всех 2000 лет христианской истории - это я вам говорю как имеющий степень доктора наук церковной истории. Большинство людей, прихожан этого не знает и даже не подозревает, но тот религиозный продукт, которым они на сегодняшний день пользуются, есть результат очень долгих, упорных, часто кровавых, немилосердных и нечестных споров. Так, жертвами Инквизиции и в Европе и России пали миллионы достойнейших людей. В период церковного Раскола в России - то есть по сути спора о мнениях - разгорелась ужасная Гражданская война и вспыхнул настоящий геноцид.

Споры привели нас в ту весьма запутанную паутину богословских мнений, в которой сами запутались, но живут, как пауки, богословы - там и я 30 лет жил. Они вам все, конечно, объяснят - и почему надо тремя перстами креститься, а не двумя, и почему то, и почему се... Но, конечно, в другой паутине сидят другие пауки, и если вы попадете к ним в паутину, то они вам расскажут, конечно - и почему надо двумя перстами креститься, а не тремя, и почему то, и почему се...

Таким же образом в свое время плели свои паутины споров саддукеи, фарисеи, зилоты, иродиане, иудеи, самаряне и прочие богословские группы времен Иисуса Христа. Но Иисус Христос пришел не для того, чтобы поддержать какую то одну группу "правильных" пауков. Он пришел, чтобы порвать религиозную паутину и вывести лдей в свободу веры! В свободу Духа! В свободу называться и быть детьми Божиими - сыновьями и дочерями. В свободу преобразить мир в лучшую версию, Рай 2.0.

Ученикам, а вслед за ними и первым христианам, трудно было это понять и принять - точнее невозможно. И Христос знал это, и заранее сказал про весь этот комплекс проблем: "человеку это невозможно; Богу же возможно все". И дал нам Святого Духа, с Которым стало это возможно. Который поднял уверовавших высоко над всеми их спорами о мнениях - к престолу Божию, где царят "праведность и мир и радость во Святом Духе."

-2

Но при этом апостолы не возгордились, не стали высмеивать погрязших в религиозных спорах христиан. Потому что сами они через все это годами проходили, и годами апостолы спорили и спорили, и все пытались в спорах найти истину. Но нашли ее во Христе и Святом Духе. И они знали, что только там ее и можно найти - и постепенно, нежно, но настойчиво, вели добрых религиозных людей на более злачные пажити - пажити Духа. На которых не до споров, потому что там возможно все невозможное!

Но после ухода первых поколений учеников пауки вернулись и покрыли своей паутиной все. Вот, я каждую неделю убираю у себя в комнате и дома паутину - а пауки ее опять делают. Христос пришел и убрал паутину. Но пауки остались и вновь соткали свою паутину - на то они и пауки. И на протяжении 2000 лет борьба шла между разными кланами пауков - на сегодняшний день насчитывается свыше 42 тысяч основных христианских деноминаций, среди которых РПЦ по численности стоит далеко не на ведущих местах.

А у вас, друзья, здесь, на ОС - вдруг вернулась с новой силой первоапостольская картинка, когда речь зашла (впервые за 2000 лет!) не о том, чья паутина правильнее, красивее и прочнее, но о том, что лучше летать, чем сидеть запутавшись в паутине и кормить собой тех или иных пауков.

-3

Нет, мы здесь не для того, чтобы смести всю религиозную паутину - это уже произойдет само-собой, с приходом Царства. Вот, когда мы вернулись два года назад в наш дом (который сдавали) - он весь был в паутине. Только с возвращением хозяев дом очистился. Но что мы можем сделать, так это предложить бабочкам и светлячкам выбраться из паутинки и летать, и порхать над паутинкой живым цветочком, и радоваться, и светить во тьме! Я даже не против этих паутинок и паучков - это все Божие творение, и оно по своему прекрасно.

Я помню как каждое утро я шел рано, когда роса еще не сошла, в университет, где я преподавал, и все зеленые подстриженные лужайки просто блестели серебром и золотом самых причудливых тонких узоров. Это паучки наплели свои паутинки в траве, а утренняя роса запуталась в них, и под яркими лучами утреннего солнышка ярко блестит, преломляется во все цвета радуги!

Так что все прекрасно в этом мире. И мухи, особенно жирные и наглые, должны непременно попадать. Но не бабочки и светлячки! Но не дети Божии!

Приведу сегодня лишь один (из многочисленных, ситуационных) примеров из Священного Писания, где апостолы, вырвавшиеся наконец из религиозной паутины в свободу веры, нежно и бережно помогают другим распутать свои крылышки. Без осуждения, не дергая, не споря с пауками, не пытаясь смести эту неизбежную религиозну паутину - но помогая прекрасным бабочкам и светлым светлячкам снова летать, радоваться, славить Бога и радовать человеков.

-4

Послание к Римлянам 14

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его.

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

6 Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога.

7 Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя;

8 а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни.

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми.

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

11 Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога».

12 Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу.

13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

16 Да не хулится ваше доброе.

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

19 Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Здесь, на примере пищи - вокруг принятия которой наплетено много религиозной паутины - апостол Павел раскрывает, в который раз, все главные принципы взаимодействия людей в Царстве, которое приблизилось. "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях." А вы так делаете? Или вы пытаетесь каждого человека уподобить своей религиозной культуре? В еде? Во мнениях? В культе? В обрядах? Так делали и те прекнасные люди, которым дает взбучку апостол Павел.

Ей тут не место
Ей тут не место

Выводы ОС

Сектанство - это заманивание людей в свою хитросплетенную паутину верований. Экуменизм - это попытка сделать одну крепкую паутину. И так бы и сделали, наверное, и распределили бы всех по паутинам, большим и малым, как теперь - если бы не приблизилось Царство Божие. Но оно приблизилось и одним из признаков, знамений его приближения являетесь вы, дорогие Божии бабочки и светлячки. Я наблюдаю за вашим полетом! Будем пархать друг для друга, светить друг другу - а не жужжать, не спорить, как мухи, попавшие в паутину. Споры - это жужание запутавшихся в паутине. А порхание бабочки создает радостное легкое дуновение, а свечение светлячка без всякого противного писка заявляет о его присутствии, и о славе Богу, радости человекам! Люблю вас, ОА.