Найти тему

Выбираем моторное масло: как определить, что ваш мотор заправлен фальшивкой

Когда мне в руки попал старенький «японец» с пробегом под триста тысяч километров, я думал: ну, повезло, чисто обслужить, поменять масло — и можно ездить. Как бы не так! Одна маленькая деталь перевернула все мои представления о том, что значит забота о двигателе.

Мы все знаем, что масло — это как кровь для мотора, без него движок просто "умрет". Но тогда я даже не подозревал, что масло может быть... фальшивым. Да-да, именно палёное масло — и это не байка, не страшилка от соседей. Это то, что может поджидать тебя прямо за углом, в любом автомагазине или даже в сервисе, где крутят гайки с улыбкой и чаем.

Я помню, как приехал на замену масла. Стандартная процедура: залил новое — и поехал дальше. Но что-то пошло не так. Через пару недель после замены я заметил странные вещи. Двигатель стал работать жёстче, машина словно «задумывалась», когда я давил на газ. А потом начались стуки. Страшные, леденящие душу стуки, которые прокалывали сердце, как нож.

Палёное масло — как это работает?

Я не мог успокоиться, и, как любой любопытный автолюбитель, начал рыться в интернете. И тут стало вырисовываться: масло, которое мне залили, могло быть подделкой. Палёное масло! Даже звучит отвратительно, правда? Но вот в чём дело — это происходит чаще, чем можно подумать. Суть в том, что некоторые недобросовестные компании и умельцы покупают дешёвую основу, химически её модифицируют, добавляют пакет сомнительных присадок и продают всё это под видом настоящего масла от известных брендов. Эти "горе-химики" научились маскировать продукт так, что даже специалисты порой не могут отличить на глаз.

-2

Смотри, берут старое, переработанное масло, промывают, смешивают с химией, иногда даже с базовым растительным или индустриальным маслом (ага, представляешь, двигатель на растительном масле?!), разливают в канистры, копируют этикетки... и готово. Цена привлекательная, упаковка красивая, все выглядит как оригинал. Но в действительности ты наливаешь в двигатель яд, который постепенно его убивает.

– А как понять, что оно палёное? — спросишь ты.

Да вот об этом я и расскажу.

Как узнать, что масло фальшивое?

Есть несколько признаков, которые могут сказать тебе: «Эй, друг, что-то тут не так!»

  1. Запах. Сразу после замены масла обрати внимание на запах отработки. Если оно пахнет как сгоревший пластик или горьковато, как старое масло — это уже звоночек. Настоящее свежее масло имеет нейтральный запах или лёгкий масляный аромат, но никак не отвратительный химический коктейль.
  2. Цвет. Да, многие скажут: «Масло всегда тёмное». Но это не так. Настоящее масло, если оно свежее, должно быть золотистым, светлым. Если оно сразу темнеет — что-то здесь не чисто. Особенно если это происходит буквально после первых километров.
  3. Пена на щупе. Проверь щуп через несколько минут после работы двигателя. Если на поверхности масла появились пузырьки или пена — беги! Это верный признак того, что масло «играет» с присадками, которые не должны там быть. Настоящее масло, даже нагретое, не должно пениться или выглядеть как шампунь для мотора.
  4. Технические характеристики. Если ты дотошный, как я, можешь взять канистру и пробить её код. Иногда фальшивки настолько плохо сделаны, что коды на упаковке либо не совпадают, либо вообще отсутствуют. А ещё, обрати внимание на цену: если масло стоит на треть дешевле, чем в других магазинах — это повод задуматься.

-3

Как масло убивает двигатель?

Через месяц после того, как я залил то злополучное масло, машина начала «жрать» его литрами. Каждый раз при проверке щупа я видел, что уровень масла падает быстрее, чем ожидал. Причина? Поддельное масло не держит температурную стабильность. Оно буквально испаряется при нагреве. В результате образуются отложения, которые забивают каналы системы смазки. Начинается перегрев, металл трется о металл — и тут тебе уже недалеко до капитального ремонта.

  • Ты что, сразу не почувствовал? — спросил один из моих друзей, когда я рассказывал ему эту историю.

Да почувствовал! Но ведь с машиной все было нормально — и масло было вроде как новым. Кто бы мог подумать, что под капотом творится такой ад? Только когда начались проблемы с расходом масла, я начал разбираться. И да — не сразу поверил, что дело в подделке. Всё казалось каким-то сюрреалистичным: масло ведь всегда было тем, на что можно положиться. А тут — оно стало врагом.

-4

Что делать, если залил палёное масло?

Тут важно не паниковать, хотя у меня в голове крутились всякие нехорошие мысли, начиная от «продать машину» до «заставить всех виновных понести наказание». Но есть несколько шагов, которые могут спасти твой мотор, если ты вовремя осознаешь проблему.

  1. Замена масла и промывка двигателя. Это первый и самый важный шаг. Если ты заподозрил что-то неладное, не жди чуда — меняй масло, и желательно с промывкой двигателя. Промывки помогают убрать отложения и удалить остатки фальшивого масла, которые могут забить каналы.
  2. Диагностика. Не стесняйся проконсультироваться с профессионалами. Если масло уже успело сделать своё дело, стоит пройти диагностику двигателя. Это поможет избежать серьезных проблем в будущем.
  3. Используй проверенные бренды. Да, это очевидный совет, но почему-то многие экономят на масле, покупая его на сомнительных сайтах или у неизвестных продавцов. Лучший способ избежать проблем — покупать масло у официальных дилеров или проверенных точек.

-5

Важно помнить!

Палёное масло — это не редкость. Это реальная угроза, которая может разрушить твой двигатель и выкинуть кучу денег на ветер. И самое страшное, что это может случиться с каждым. Никогда не стоит думать: «Меня это не коснётся». Я так думал. А теперь — думаю иначе.

Так что не забывай: лучше переплатить за хорошее масло, чем потом ремонтировать двигатель.

Авто
268,3 тыс интересуются