Найти в Дзене
Лена про карьеру

С чего начать ПОИСК новой РАБОТЫ. 3 первых шага: советы HR руководителя

Оглавление

Я получаю от вас большое количество обратной связи, благодарностей за канал, запросов на индивидуальные консультации - спасибо вам огромное за это и за доверие в вопросах карьеры. Канал вырос в два раза благодаря вашим лайкам, просмотрам и комментариям - за это тоже спасибо, продолжайте это делать. А я намерена продолжать регулярные публикации про то, как найти работу по душе и построить успешную карьеру.

Я Елена Маршалова, профессиональный карьерный консультант. Построила свою успешную карьеру в HR международных и ведущих российских компаниях.
На этом канале помогаю вам получать офферы в топовые компании, выходить на новый уровень дохода и повышать свою ценность на рынке труда.

И эта статья про то, с чего стоит начать поиск новой работы сейчас в текущих обстоятельствах. Когда с одной стороны очень живой рынок найма и есть много хорошей работы и хороших вакансий, а с другой стороны есть некая турбулентность и паника в головах людей, когда западные компании продолжают уходить, часть компаний сокращает бизнес и в целом у людей есть ощущение кризиса.

Хорошая новость в этом всем - работа есть. Но находить ее надо с умом, и давайте поговорим про три важных шага, которые надо сделать вместо того, чтобы веерно откликаться на все свежие вакансии на hh.ru и рассылать свое старое пыльное резюме с мыслью, чтобы вас взяли куда-нибудь.

1. До обновления резюме: сформулировать для себя, какую работы вы хотите получить

В какой компании, какая должность и какой функционал, чего вы хотите избежать в новой работе, на какую работу вы не согласитесь?

И на это есть несколько причин от философских до очень прикладных:

1) Во-первых, искать просто работу кем-нибудь ради каких-нибудь денег - это какая-то детская позиция. И я чаще всего встречаю ее у людей, кто у целом к миру относятся с позиции жертвы - что нормальной работы нет, что хорошие деньги можно зарабатывать только через связи и все в таком ключе. Я все-таки верю, что люди, кто читают мой канал - это взрослые люди, которые сами принимает решение, какую жизнь они хотят жить, что они для этого готовы делать, где и кем они хотят работать и брать ответственность за свои решения.

2) Во-вторых, в предыдущей работе вам точно что-то нравилось и не нравилось. И, например, если вы меняете работу, потому что прежняя перестала приносить удовольствие, или вы там уперлись в потолок - надо разобраться, что конкретно было не так, чтобы не прийти в новое место и не столкнуться с такими же проблемами через год.

3) Или вы работали в западной компании и привыкли к хорошей культуре, а сейчас компания уходит, например. Очевидно, что не каждая российская компания вам подойдет после этого опыта, и еще до начала поиска стоит себе выписать, какие конкретно бонусы для вас были важнее всего, и на них ориентироваться, чтобы дальше прицельно искать компанию, которая вам будет по душе.

4) Самая прикладная причина - то, какую работу вы хотите для себя найти, ляжет в основу вашего резюме на следующем шаге, какую компанию. Например, если ориентируетесь на западные компании, или на крупные российские, то в резюме совершенно точно нужно фокусироваться на цифрах и результатах, потому что именно на них смотрят.

Если хотите руководить людьми, к примеру, и “быть у руля”, то из всего вашего опыта фокусироваться именно на управленческом. Если хотите сменить сферу - то соотнести, что из предыдущего опыта можно зачесть, или может надо подтянуть какие-то навыки. В общем, быть тем человеком, который соответствует той позиции, тому уровню дохода, той культуре, которую вы для себя хотите.

Когда вы поймете про себя чуть больше, то дальше воронка компаний и позиций, куда вы захотите откликаться и искать, сама собой сузится. Довольно бессмысленно рассылать одно и то же резюме в 400 компаний. Намного эффективнее структурировать и ранжировать для себя позиции, компании, сделать несколько резюме под специфику каждой должности или сферы бизнеса, выписать для себя топ-10-20 компаний, про которые вы поискали информацию и хотя бы примерно поняли, что вы можете получить там то, что хотите. И дальше прицельно изучить требования к должности, кастомизировать резюме и направить 20 резюме, а не 400. Но прицельных, точных, попадающих в цель.

Банальный пример: если вы хотите быть или в будущем стать человеком, кто сможет найти работу за границей, и у вас есть язык, который вы хотите использовать в работе, и каким-то образом заниматься международными проектами, то какой смысл вам искать работу в локальной компании, где этого нет и априори не будет? Намного полезнее потратить время, изучить рынок вакансий, выписать себе 10-20-30, где потенциально это есть, и целиться прицельно туда. Ваши усилия конечны и лучше направлять их туда, где они помогут вам найти действительно интересную для вас работу.

Источник изображения wayhomestudio на Freepik.com
Источник изображения wayhomestudio на Freepik.com

2. Второй шаг - это резюме

Про резюме я говорю много, очень много, и среди клиентов запрос на помощь в составлении резюме - это самый топ запрос, особенно последние три месяца.

И если вы не видели мои предыдущие публикации про резюме, то обязательно посмотрите. Ссылки на них я оставлю под статьёй, но давайте здесь еще раз повторим.

До того, как вы стали рассылать резюме и откликаться например на hh.ru на вакансии, нужно ваше резюме актуализировать, причесать, привести в то состояние, когда оно действительно выгодно вас преподносит, соответствует вакансиям и дает вам ощущение, что вы крутой специалист.

Ошибка, которую совершают многие - они начинают всерьез заниматься своим резюме, когда уже месяц или два ищут работу, отправили 50 откликов, ни от кого не получили ответа, и тут закрадывается мысль “что-то с моим резюме не так”.

Коротко про резюме:

  • Резюме - это не трудовая. Не нужно писать туда все точь-в-точь. Все, что можно упрощать - упрощайте. Нерелевантный опыт можно пропустить.
  • Резюме - это не должностная инструкция. Не нужно писать туда все обязанности от совещаний до отчетов. Пишите только самое главное, ключевые задачи, стратегические задачи, ключевые проекты. Грубо говоря, за что вам платили деньги.
  • Фокусируйтесь на свежем опыте - ваше текущее или последнее место работы. Его более подробно, все остальные сжато. Нужно уложиться в две страницы. Как только появляется новый более релевантный, масштабный, интересный опыт, вы не просто его добавляете, а вы одновременно сокращаете то, что писали ранее. Потому что иначе у вас будет не 2 страницы, а 5 - а это никто читать не будет.
  • Самое важное - фокусируйтесь на результатах работы. Ваши задачи вы пишете только для того, чтобы сориентировать рекрутера или нанимающего руководителя, что входило в вашу зону, что подразумевается под вашей должностью. Но “продают” вас, если можно так сказать, ваши результаты работы, ваши достижения. Именно для этого вас нанимают, чтобы вы принесли результаты. А лучший способ показать, что вы можете работать на результат - это указать ключевые результаты вашей предыдущей работы. И еще и оцифровать их.

Про результаты, и как их писать в резюме, выпущу отдельную статью в ближайшее время, так как это самое сложное в резюме. Поэтому, если вы еще не подписаны, то обязательно подпишитесь и поставьте колокольчик, чтобы не пропустить его. А уже сейчас вы можете воспользоваться шпаргалкой, которуя я сделала специально: "Как оцифровать результаты работы для резюме” - ее вы можете скачать совершенно бесплатно в моем Телеграм-канале “Лена про карьеру”. Ссылку на Телеграм я оставила в описании этого канала.

Изображение от yanalya на Freepik.com
Изображение от yanalya на Freepik.com

3. Третий шаг: подумайте, какие каналы поиска подойдут конкретно вам

Не хэдхантером единым живы, помимо него есть масса других способов - про это у меня тоже есть отдельная статья на этом канале.

1) Самые популярные - это напрямую через сайты и контакты работодателя, это применимо к крупным компаниям, к ведущим компаниям.

2) Можно через более личные каналы связи с рекрутерами - через фэйсбук и линкедин - это точно нужно использовать для руководящих и топ-позиций, директоров чаще всего все-таки ищут не просто по откликам на hh.ru, а через личные контакты или рекомендации.

3) Опять же через знакомых - попросить передать ваше резюме эйчару, с рекомендацией или без рекомендации. Но это тоже более короткий и надежный путь, чем агрегаторы.

4) Можно через группы с вакансиями в фэйсбуке или Телеграм - это для творческих профессий самое то. Для старта карьеры, для удаленных профессий, для профильных специалистов - например групп с вакансиями для HR я знаю десяток очень хороших. И такие сообщества есть и у маркетологов, и у юристов, и у всех остальных.

То есть сначала проанализируйте, где еще в зависимости от вашей сферы и должности можно искать работу, кто вам может помочь - и потом уже дополнительно используйте hh.ru как просто агрегатор большого количества вакансий.

В общем, друзья, если вы сейчас в поиске новой работы, или вот-вот хотите начать рассылать резюме на hh.ru, то прямо сейчас остановитесь, проанализируйте, не пропустили ли вы какой-то из этих трех важных шагов. И обязательно остановитесь подробно на каждом из них.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца, я надеюсь, что было полезно. Ставьте лайки, задавайте ваши вопросы в комментариях, переходите по ссылкам других моих публикаций по этой теме.

Я желаю вам найти классную работу, до встречи!