Запчасти на российском рынке доступны, но в разной степени и разного качества, а обслуживание иномарок сильно подорожало. И в ДТП теперь лучше не попадать.
Ситуация с запчастями сравнительно стабильна, начиная с 2023 года, рассказал «Московской газете» член правления Союза автосервисов России Илья Плисов:
«За 2024 год есть некоторый подъём цен – в пределах 5%, в среднем. Самая стабильная группа – запчасти для технического обслуживания: ремни, фильтры, масла, детали подвески. Положительный тренд на пополнение складов продолжается больше года. Некоторые колодки или фильтры клиент может выбрать из 50-100 различных брендов».
Иначе, по словам собеседника издания, дело обстоит с деталями случайного спроса.
«Чаще всего речь идёт о запчастях, требующих замены после ДТП: крупные детали кузова, двери, задние крылья, сложная электроника: блоки управления, элементы пассивной безопасности – подушки, ремни и т.п. Их на складах практически не держат и именно по ним возникают трудности в быстрой доставке. Запчасти для «китайцев» могут поставляться в течение месяца-двух, по европейцам сроки могут доходить до шести месяцев в сложных случаях. Общее правило: чем дороже и реже автомобиль, тем больше позиций может оказаться недоступно в наличии даже в РФ, не то, что в городе клиента. Хотите спокойно обслуживаться – покупайте автомобиль «как все». На популярные модели склады охотно поддерживают постоянный ассортимент расходников», — рассказал член правления Союза автосервисов России.
Действительно стало дороже обслуживать автомобиль иностранного производства с большим пробегом, сказал в беседе с «Московской газетой» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов:
«Новые запчасти — не восстановленные и не китайские «аналоги аналогов», сейчас дороги для любого автомобиля. В том числе для китайского, который будет чаще ломаться, чем даже корейский автомобиль с большим пробегом. «Кузовщина», элементы декора — очень дорогие, всё поставляется под заказ из Китая, в наличии практически ничего нет. На мой взгляд, немецкие и японские машины банально надёжнее, чем китайские. Что касается корейских машин, они не слишком надёжны, в них есть проверенные решения, но далеко не во всём. Теперь нужно немного заранее просчитывать ремонт автомобиля, который потребуется вам в ближайшем будущем».
Ситуация с запчастями — не критическая, рассказала «Московской газете» председатель Региональной ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО) Ольга Селезнёва:
«Да, есть проблемы с оригинальными запчастями, ценник на них, особенно на кузовные детали, поднялся до 70%, оригинальные запчасти могут доставляться до 3-4 месяцев, но все уже адаптировались к этой ситуации. Мы принимаем до 70 автомобилей в день на кузовной, на слесарный и на планово-агрегатный ремонт. Нет проблем с элементами подвески, тормозной системы, фильтрами. Большинство расходников в наличии. Единственное, чего остро не хватает, это оригинальные кузовные детали. Их никто не хочет везти, это дорого и не всегда выгодно. С электроникой тоже сложно. С точки цветоосвещения всё более-менее стабильно, а вот с датчиками — нет. Есть такие торговые марки, как «Вольво» или «Мерседес», у которых к свежим моделям 2020-2021 года нет аналоговых датчиков, элементов стабилизации автомобиля, нет аналогов к таким специфическим запчастям, как крепление опоры двигателя, и нет доступа к ПО, из-за чего приходится обращаться к «умельцам», своего рода хакерам. Китайский сегмент мы ещё не сильно ремонтируем, дилеры пока что обслуживают эти автомобили сами. Мы имеем дело с интенсивно ездящим европейским, японским, корейским парком».
В РАСТО берут запчасти у официальных российских поставщиков, либо параллельным импортом, сообщила Ольга Селезнёва.
«На заводах китайского производства присутствуют ответственные менеджеры российских брендов, которые с 2016 года, предвидя сложившуюся сейчас ситуацию, налаживают качество производства аналоговых деталей к западным автомобилям и очень быстро реагируют на замечания рынка. С другой стороны, в Китае огромное количество производителей аналоговых запчастей сомнительного качества. Достаточно открыть сайт китайского оптового интернет-магазина и увидеть, что там за день появляется около 100 новых производителей той или иной продукции и столько же закрывается. Это «поле боя», на котором выживает сильнейший и умнейший. Стоит отметить, что китайские автодилеры работают над ошибками на российском рынке и стараются вносить изменения во все проблемные конструктивные детали, чтобы выпускать продукцию более высокого качества», — заключила председатель РАСТО.