Дамы и господа, мы продолжаем наше расследование!
Что касается следов отравления дятловцев и разрезов на палатке, сделанных изнутри самими дятловцами - то с этими вопросами мы разобрались (см. ссылки ниже).
Я бы хотел еще раз подчеркнуть, что разрезы изнутри палатки, сделанные самими дятловцами, были относительно небольшими - и именно их исследовала и описала Чуркина в своей экспертизе палатки. Но, помимо этих разрезов, на палатке были и другие разрезы/разрывы - в частности, два очень крупных разреза в центре палатки (см. ссылки и Фото 1 ниже). И вот про них Чуркина не написала ни слова - она только отметила, что эти разрезы "имеют совершенно различную картину образования" (то есть отличную от тех разрезов, которые она исследовала).
Откуда взялись эти крупные разрезы/разрывы в центре палатки? У меня, конечно, есть ответ на этот вопрос, и чуть позже я его представлю. Пока же замечу, что эти разрезы/разрывы дятловцы сделать никак не могли - их сделал кто-то другой.
А сейчас я бы хотел вернуться к вопросу об отравлении дятловцев какими-то веществами-алкалоидами. Дело в том, что это отравление позволяет нам сделать еще один важный шаг в нашем расследовании - установить еще одного участника нападения на дятловцев.
Участники нападения на дятловцев
Как известно по материалам "уголовного дела", в конце января 1959 года из Суеватпауля на охоту на Ауспию выехали на оленьих упряжках четверо мансюков. Их имена известны.
1). Андрей Алексеевич Анямов. 58 лет, постоянно проживал в Суеватпауле. На тот момент он был хранителем родового идола Анямовых Сорт-Хури-Аки и оставался им до конца жизни. Умер в 1975 году. В материалах "уголовного дела" есть протокол его допроса, который он подписал своей тамгой (см. ссылку и Фото 2 ниже).
2). Константин Ефимович Шешкин. Он был родом из мансийских князей, и в Ивдельский район переехал из Ламбовожа за несколько лет до трагических событий на перевале. Служил вертухаем Ивдельлага. В 1988 году был осужден на восемь лет за убийство, умер в 2010 году. Родной брат известного мансийского художника Петра Шешкина. Ранее я подробно исследовал биографию Константина Шешкина (см. Фото 3 и ссылки ниже). В материалах "уголовного дела" также есть протокол его допроса.
3). Анямов Николай Павлович. Двоюродный племянник Андрея Анямова-старшего (см. Фото 4 ниже). Проживал в Суеватпауле. В материалах "уголовного дела" также есть протокол его допроса. Принимал участие в спектакле "поисковых работ" (см. ссылки ниже).
4). Анямов Андрей Алексеевич-младший. Родной племянник Андрея Анямова-старшего (сын его брата - Алексея Алексеевича Анямова), и его полный тезка (см. Фото 5 ниже). Проживал в Суеватпауле.
А вот его допроса в материалах "уголовного дела" нет. И если дальнейшая судьба первых трех мансюков хорошо прослеживается - есть сообщения о них, есть их более поздние фотографии, то про Андрея Анямова-младшего после событий 1959 года нет никаких сообщений. Из чего логично сделать вывод, что Андрей Анямов-младший погиб во время нападения на дятловцев - как я полагаю, он был убит Семеном Золотаревым из пистолета (см. ссылку ниже).
Я полагаю, что эти четверо мансюков принимали участие в нападении на дятловцев. Но это не все. ИХ БЫЛО БОЛЬШЕ.
И некоторые факты - в частности, следы отравления дятловцев каким-то ядом-алкалоидом - позволяют нам утверждать, что в группе мансюков, напавших на дятловцев, был какой-то шаман.
Почему я пришел к такому выводу? И кто был этот шаман? Об этом - далее.
Продолжение: