Найти тему

Знаки мансей. Перевал Дятлова. - 19

Предыдущая часть:

Таким образом, "служба" Константина Шешкина в качестве вертухая у советских лагерных чекистов Ивдельлага является важнейшим моментом во всей этой истории. И если бы не эта "служба" Шешкина - возможно, эта кровавая провокация сталинско-бериевских чекистов по убийству дятловцев не состоялась бы вовсе, а если бы и состоялась - то она не приняла бы такие трагические и кровавые формы.

Фото 1. Чекист. Кровавый большевицкий выродок и упырь. ПОМНИ. Помни, как они нас убивали  - в том числе организуя кровавые провокации и теракты. И это они, сталинско-бериевские чекисты, организовали эту кровавую провокацию с убийством дятловцев в 1959 году. Организовали ради своей власти над Россией и над людьми.
Фото 1. Чекист. Кровавый большевицкий выродок и упырь. ПОМНИ. Помни, как они нас убивали - в том числе организуя кровавые провокации и теракты. И это они, сталинско-бериевские чекисты, организовали эту кровавую провокацию с убийством дятловцев в 1959 году. Организовали ради своей власти над Россией и над людьми.

"Культурное наследие" Петра Шешкина

Ну, и в заключение обзора биографии Константина Шешкина, нельзя не упомянуть о еще двух страницах из его жизни.

Ранее я уже упоминал сообщение Владимира Андросова о том, как Константин Шешкин передал почти все имущество своего брата в различные музеи и фонды (см. ссылку ниже). Насколько это сообщение соответствует действительности?

Вполне соответствует. У Константина Шешкина был старший брат - Петр Ефимович Шешкин, 1930 года рождения, который проживал в своем родном Ламбовоже (см. Фото 2-4 ниже). И если Константин Шешкин, из опасения репрессий со стороны "советской власти", пошел "служить" в советские лагерные вертухаи, то его старший брат, Петр Шешкин, нашел другой способ приспособиться к советским реалиям - он решил стать мансийским "культурным деятелем".

Фото 2. Петр Ефимович Шешкин (1930-1981), старший брат Константина Шешкина.
Фото 2. Петр Ефимович Шешкин (1930-1981), старший брат Константина Шешкина.
Фото 3. Петр Шешкин.
Фото 3. Петр Шешкин.
Фото 4. Петр Шешкин, советский мансийский "художник" и "скульптор".
Фото 4. Петр Шешкин, советский мансийский "художник" и "скульптор".

Коммунисты и "советская власть" вполне поощряли всякого рода "народное творчество", особенно с этнической окраской: выращивали "таджикских художников", "казахских писателей" и "дагестанских поэтов" (при том, что многие стихи и книги под именем таких национальных "писателей" и "поэтов" писали московские поэты и писатели, а для некоторых прекрасных народов Совдепии "советская власть" создавала и саму письменность), издавали их книги, выдавали премии и звания. И Петр Шешкин в какой-то момент стал самым известным "мансийским художником и скульптором". Рисовал картинки, лабал статуэтки из дерева, составлял тетради с мансийскими узорами и т.д.

На мой взгляд, ничего особо интересного и выдающегося его "творчество" не представляло (см. Фото 5-9 ниже), но как "мансийский национальный культурный деятель", Петр Шешкин приобрел советский почет и уважение: его поделки экспонировались на различных советских выставках, он получал грамоты и прочее. В общем, "нашел себя" при людоедской советской власти.

Фото 5. Рисунок Петра Шешкина.
Фото 5. Рисунок Петра Шешкина.
Фото 6. Рисунок Петра Шешкина.
Фото 6. Рисунок Петра Шешкина.
Фото 7. Рисунок Петра Шешкина.
Фото 7. Рисунок Петра Шешкина.
Фото 8. Деревянная "скульптура" Петра Шешкина "Женщина с ребенком".
Фото 8. Деревянная "скульптура" Петра Шешкина "Женщина с ребенком".
Фото 9. "Скульптура" Петра Шешкина "Рыбак с осетром".
Фото 9. "Скульптура" Петра Шешкина "Рыбак с осетром".

Но в 1981 году Петр Шешкин умер. И его прямым наследником был его младший брат, Константин Шешкин. И Константин Шешкин действительно передал все это "богатое культурное наследие" своего старшего брата в различные музеи и фонды - и там все эти рисунки и скульптуры Петра Шешкина можно найти и сегодня.

Единственный момент: в некоторых источниках указывается, что Константин Шешкин после смерти своего старшего брата все же выезжал из Бурмантово в Ламбовож, и все бумаги о передаче "культурного наследия" своего брата он оформил уже там (а не подписал их прямо в Бурмантово, "по пьяни", как это рассказал Майе Пискаревой Владимир Андросов). И кое-что из документов и вещей своего брата Константин Шешкин все же оставил себе и прихватил с собой - в частности, каких-то идолов и ту самую бумагу от царского правительства, подтверждающую княжеское происхождение Шешкиных.

Но не суть важно. Важно, что в 1981 году Константин Шешкин действительно передал почти все "культурное наследие" своего брата в различные фонды и музеи. И продолжал жить в Бурмантово.

Еще одно убийство Константина Шешкина

Наконец, что касается этой истории с убийством Шешкиным еще одного человека и с его отсидкой в тюрьме семи лет за это убийство.

Это тоже правда. Но почему-то многие "дятловеды" полагают, что это убийство Константин Шешкин совершил еще до событий 1959 года, и к тому времени он якобы уже успел отсидеть семь лет.

А это не так: в действительности, это убийство Константин Шешкин совершил в 1988 году, и дали ему за это убийство восемь лет (а не семь). Это подтверждается в нескольких источниках - в частности, об этом рассказывал сам Шешкин журналистам из "Уральского следопыта" в 2000-е годы (см ссылку ниже).

Сам Шешкин всегда рассказывал, что он совершил это убийство то ли в целях самообороны, то ли по "религиозным причинам" - якобы он тогда был уже православным старообрядцем, и на него напали трое мусульман. Но врет, конечно: там был какой-то чисто криминальный конфликт. Но поскольку в 1959 году Шешкин принимал участие в убийстве дятловцев тоже как бы "по религиозным причинам" (правда, тогда Шешкин выступал "защитником мансийской религии"), и это убийство "сошло ему с рук", то он и убийство в 1988 году пытался представить как якобы совершенное "по религиозным причинам" (на этот раз представляя себя "защитником православной веры" против мусульман).

Завершение "жизненного пути" Константина Шешкина

Отсидев восемь лет за это убийство в родном Ивдельлаге, Константин Шешкин вышел на свободу в 1996 году. В тюрьме он читал религиозную литературу, которую приносили баптисты, а выйдя на свободу, крестился в старообрядчество. После чего продолжал жить в Бурмантово - приняв тот вид "божьего старца", "деды Кости", каким его знали все, кто встречался с ним в эти годы.

Умер Константин Шешкин в 2010 году, в возрасте 77-ми лет, в больнице Краснотурьинска - есть такой город в Свердловской области, недалеко от Серова. Почему именно там (а не в больнице Ивделя, например) - сказать не могу. Возможно, там у местных чекистов и вертухаев была какая-то "ведомственная больница", где лечились (и иногда подыхали) всякого рода "заслуженные чекисты", "советские ветераны" Ивдельлага и прочая советская сволочь.

Так закончился "жизненный путь" Константина Шешкина, мансийского "князя" и советского вертухая - и, как я полагаю, одного из убийц дятловцев, который сыграл в этом убийстве весьма заметную роль и принял в нем наиболее активное участие.

Продолжение: