Найти в Дзене

Загадка следов отравления и разрезов на палатке. Перевал Дятлова. - 3

Оглавление

Предыдущая часть:

И все же еще пару слов по поводу следов отравления дятловцев какими-то алкалоидами и разрезов на палатке. В доказательство правильности сделанных мною выводов я приведу одно свидетельство.

Свидетельство Анатолия Степочкина

Несколько лет назад в центре внимания журналистов оказался некий Анатолий Степочкин - 72-летний пенсионер из городка Верхотурье Свердловской области (см. Фото 1 ниже). И вот что он рассказал журналистам "Комсомольской правды" (см. ссылку ниже):

" - В 1981 году я работал водителем тягача в Карпинске, — рассказал нам Анатолий Сергеевич. — К Новому году меня и еще одного водителя Анатолия Безденежных отправили в Саранпауль за рыбой. Нужно было привезти 6 тонн.
Ехали через Ивдель, Бурмантово. Дорога тяжелая, только вездеход и пройдет. Несколько дней добирались по бездорожью, тайге. И вот в одном месте недалеко от небольшой речки мы вдруг увидели палатку. Добротная такая – высокая, плотная. Как маленькая юрта. Около нее две собаки бегают, у входа мясо лосиное лежит. А хозяина нет. Добрались до Саранпауля, погрузили рыбу. На обратном пути опять к этой палатке подъехали. Тут уже мужик нам навстречу вышел. Мы переночевать к нему попросились, он разрешил. В палатке тепло, нары есть, печка-буржуйка топится. И полбачка холодца наварено.
Мы в ответ вытащили бутылку водки, распили ее. Толя спать лег. А мы с хозяином разговорились. Он оказался охотником-заготовителем. Только охота в тот год у него не заладилась. Ружье сломалось. И показывает мне ТОЗ-34. Смотрю – точно, приклад болтается. Я говорю: давай я тебе свое ружье дам (у меня был немецкий «Зауэр»), а ты мне свое сломанное ружье и собачку. Больно хороши у него были собаки. Забегая вперед, скажу, что мы потом с этой собачкой и на лося, и на медведя ходили. Отличная была псина!
В общем, поменялись мы с ним. Он мансийской браги достал. Выпили. Спрашиваю его: «Как, мол, так открыто живешь? Мясо лежит рядом с палаткой. И ты ничего не прячешь». Он мне отвечает: «А у нас прятать ничего не нужно. Мы здесь хозяева. И если кто-то что-то возьмет, мы все равно найдем. У нас один случай был.
Туристы в горах наше священное место разграбили. Шаманы и охотники узнали, выследили их. И среди ночи, когда те уснули, шаманы разрезали брезент и запустили внутрь какой-то дурман. Охотники окружили палатку. И когда туристы выскочили, мы их всех убили. 9 или 10 человек их было.
- А тот манси говорил, в каком году это случилось?
- Ничего не говорил про год. Я и не спрашивал. Я ему после этого сказал: так вас же за убийство наказать должны были? А он мне ответил: мы здесь сами хозяева и что хотим и то и делаем. Мы никогда людей не обидим, всегда поможем, но на наше священное место покушаться не надо".
Манси: мнение охотника Анатолия Степочкина о гибели туристов на Перевале Дятлова
Фото 1. Анатолий Степочкин повторяет свой рассказ на одном из шоу на ТВ.
Фото 1. Анатолий Степочкин повторяет свой рассказ на одном из шоу на ТВ.

Согласитесь, уважаемые читатели, что рассказ Степочкина очень хорошо соотносится с теми фактами и выводами, которые я представил в двух своих предыдущих статьях.

Доверяй, но проверяй!

Конечно, ко всем подобным рассказам и свидетельствам всегда нужно относиться очень осторожно. Вокруг этой истории - еще начиная с 1959 года - советские товарищи нагородили такое количество лжи и фальсификаций, что разобраться в этой истории очень непросто. И даже показания и воспоминания поисковиков нужно обязательно проверять - они могли просто что-то напутать, что-то забыть, а могли и где-то приврать.

Но и в наше время вокруг этой истории вертится множество всякого рода провокаторов, прохвостов и шарлатанов, которые либо всеми силами пытаются продвигать весь этот бред "официальной версии" (про лавину, про ракету, про то, как дятловцы якобы в одних носках выбежали из палатки на склоне и побежали к Кедру, и прочее), либо же просто "мутят воду" вокруг этой истории - всячески искажая факты и придумывая различные фейки.

Пример одного такого советского провокатора и прохвоста - некоего Ботинкина - я ранее уже приводил ранее (см. ссылку ниже).

И ведь этот советский провокатор и врун Ботинкин не только годами перевирает факты и несет всякую чушь - он еще и пытается терроризировать добросовестных исследователей. И далеко не только меня - в свое время он так же преследовал и терроризировал другого исследователя (очень неплохого) - некоего "Бурю" (см. ссылку ниже).

Просто Буря | Дзен

Или взять печально известную Фриду Чпокс - патологическую врунью, которая годами носится по всем форумам и каналам со своими бреднями и враньем: о том, что в липовом "лабазе" якобы была только одна лыжа (хотя все поисковики, Масленников и Иванов говорили о паре лыж, и две лыжи четко видны на фото этого липового "лабаза"), о том, какими непутевыми дураками были дятловцы, и о том, как эти дурачки - из самых лучших побуждений - сами себя поубавили, переломав друг друг ребра и головы.

А в последние годы на ТВ и на страницах газет стали появляться какие-то непонятные и мутные "свидетели", которые, оказывается, "что-то видели" или "что-то знают" о гибели дятловцев.

Так, например, на страницах той же "Комсомольской правды" в 2013 году всплыл какой-то мутный "чекист на пенсии", который представился "подполковником КГБ в отставке Николаем Артемовым". Он сам позвонил в редакцию издания, договорился о встрече с журналистом "КП" Николаем Варсеговым и в ходе интервью сообщил известные ему "конфиденциальные сведения" о гибели дятловцев (см. ссылку и Фото 2 ниже).

Перевал Дятлова: туристов могли убить черные золотоискатели
Фото 2. Чекист на пенсии  - некий "подполковник КГБ Николай Артемов" - рассказывает журналистам "Комсомольской правды" известные ему "секретные сведения" о гибели дятловцев.
Фото 2. Чекист на пенсии - некий "подполковник КГБ Николай Артемов" - рассказывает журналистам "Комсомольской правды" известные ему "секретные сведения" о гибели дятловцев.

По словам этого чекиста, дятловцев убили какие-то "бандеровцы", которые отбывали срок в Ивдельлаге и при этом занимались незаконной золотодобычей. Бред полный, конечно, и понятно, что это явный вброс - то есть чистой воды дезинформация.

Поэтому ко всем подобным "свидетельствам", повторюсь, нужно всегда относиться очень осторожно - внимательно их анализировать, сопоставлять с другими фактами, а также попытаться установить, откуда и зачем вдруг появился этот "свидетель".

Но вот рассказ Анатолия Степочкина у меня вызывает доверие. Объясню, почему.

Почему рассказ Степочкина вызывает у меня доверие?

Во-первых, потому, что Степочкин - мужик совсем простой. Обычный советский работяга из небольшого городка в Свердловской области, который всю жизнь проработал водителем грузовиков. И вряд ли он мог просто придумать всю эту историю. Возможно, какие-то детали он уже подзабыл или что-то путает, но в целом, как я полагаю, он сообщил то, что с ним в действительности произошло.

Во-вторых, этот Степочкин появился совершенно случайно. Все началось с ружья, о котором он рассказал - он это ружье продал, а потом оно "всплыло" в какой-то криминальной истории. И к Степочкину - как к бывшему владельцу этого ружья - пришли следователи. И именно им он впервые рассказал всю эту историю - о том, что сам он приобрел это ружье у какого-то мансюка в 1981 году.

И только позднее об этом рассказе Степочкина узнали какие-то журналисты. Заинтересовались. И вот с этого момента Степочкин - явно сам того не ожидая - оказался в центре внимания журналистов: они стали брать у него интервью, пригласили на ТВ и т.д. То есть Степочкин явно не мог просто выдумать эту историю для того, чтобы оказаться в центре внимания журналистов - очевидно, ничего подобного он не планировал.

Наконец, в-третьих, рассказ Степочкина очень хорошо согласуется с другими сведениями о подобных нападениях мансюков. Так, я ранее уже приводил рассказ об одном таком нападении, который сохранился у Виктора Мальцева (см. ссылку ниже).

Приведу этот рассказ еще раз:

«…Работал я в 30-х годах проводником у геологов. В один из сезонов прошли маршрутом от Денежкиного камня до верховьев Вишеры. Работы закончили, пришло время выбираться домой. Геологи решили сплавиться по р. Большая Тошемка до Вижая.
Шли по склону горы Молебной (Молебный камень – Прим.ред.) и случайно наткнулись на молебное место. Место это было на южном склоне горы, в лесу, недалеко от тундры. Мы все знали, что у манси есть святые места и что трогать ничего нельзя, а то могут убить. Но все же интересно! Подошли поближе посмотреть. Много было барахла – рога, посуда, горшки, тряпки, … не помню уже всего. И тут откуда-то взялись манси, несколько человек с винтовками. Но нас не тронули – может быть потому, что нас было много, а может быть из-за того, что мы ничего руками не трогали. Наверное следили за нами. Велели уходить. Мы пошли. Вскоре пришло время устраиваться на ночлег. Переночевали и поплыли вниз. Остановились опять ночевать километра за четыре до устья Тошемки. Ночевали на обрыве, ставили палатку.
Вдруг, утром, когда пили чай у костра, из леса выходят четыре манси – трое молодых и один старик. Все с винтовками. Стоят по краю поляны так, что в лес не проскочишь. Винтовки на нас наставили. Мы ничего не понимаем. Тут старик говорит: «Сидите, а то будем стрелять!»
Сидим. Молодые стоят, а он подошел к нам и стал мерить сапоги веревочкой с узелками. Промерял у всех и спрашивает: «Где у вас человек с большими сапогами?» А у нас начальник самые большие сапоги носил. Поняли мы, что он что-то сделал на их молебном месте. Когда манси подошли, он в палатке был и сейчас там тихонько сидел. «Нету, - говорим, - у нас такого человека».
«Нет, он ваш! - манси говорят. - Пока не скажете, где он, мы вас не отпустим».
Манси попросил, чтобы палатку показали. Мы подняли полог – начальник спрятался под спальник – манси его не увидели как-то. Манси с винтовками сидят, караулят. Весь день просидели, и мы, и они. Кто-то из нас заскочил в палатку, начальник и признался, что как заночевали у молебного места, он утром тихонько сбегал туда и забрал чашку какую-то вроде, из серебра. «Только не выдавайте, - говорит, - а то убьют!»
А под обрывом у нас маленькая лодка стояла. Манси ее не заметили. Вот он ночью потихоньку выбрался, сел в нее и поплыл вниз, в Вижай. Манси только утром поняли, что он в палатке прятался. Один из них кинулся догонять на своей лодке. А начальник, как потом оказалось, в Вижае сразу сел на коня и на нем в Ивдель. Манси и в Ивдель за ним прибежал, только там уж не нашел…» Справка о деде. Невысокий, сухощавый старик, довольно шустрый. Около 70 лет. До сих пор бегает на рыбалку и охоту. Работает уже несколько лет ночным сторожем в Ивдельском Госпромхозе».

Согласитесь, уважаемые читатели, очень похоже на то, что я описал в предыдущей своей статье: та же решимость во что бы то ни стало вернуть похищенную религиозную вещицу, та же примерно "тактика" - выследить похитителей их реликвии, дождаться удобного момента для нападения, загнать похитителей в угол, а потом разузнать у них, куда они подевали похищенную вещь. Только в случае с дятловцами мансюки напали ночью, и в какой-то момент вбросили дымящуюся чагу в палатку дятловцев - что полностью подтверждает рассказ Степочкина.

И я постоянно это повторяю: единственная причина, которая могла побудить мансей совершить свое нападение на дятловцев - это их убежденность в том, что дятловцы похитили у них идола из пещеры на Лозьве. Никакие другие мотивы не могли побудить мансей совершить такое дерзкое нападение на группу туристов.

Вот только никакого идола дятловцы у мансюков не похищали - их подставили. Именно для того, чтобы спровоцировать мансей на это нападение (см. ссылку ниже).

Разрывы в центре палатки

Но помимо относительно небольших разрезов, сделанных ножом изнутри (именно их экспертизу проводила Чуркина), на палатке, как известно, в центре было еще два выреза/разрыва - очень крупных (см. ссылку и Фото 3 ниже).

Фото 3. Средняя часть палатки, растянутая в кабинете следователя Коротаева. В центре вырваны/вырезаны два очень крупных куска брезента.
Фото 3. Средняя часть палатки, растянутая в кабинете следователя Коротаева. В центре вырваны/вырезаны два очень крупных куска брезента.

И вот по поводу этих вырезанных/вырванных кусков брезента в центре палатки в экспертизе Чуркиной ни говорится ни слова - она лишь отметила, что разрезы, экспертизу которых она проводила, очень сильно отличаются от других разрывов/разрезов на палатке (см. ссылку ниже):

"При тщательном исследовании указанных повреждений установлено, что часть из них /а в частности условно обозначенные повреждения №1,2,3/ имеют совершенно различную картину образования по сравнению со всеми остальными повреждениями, имеющимися на палатке".
Акт криминалистич. экспертизы (палаткa)

Но откуда взялись эти огромные разрывы/разрезы в центре палатки? Дятловцы вырвать/вырезать такие куски брезента, находясь внутри палатки, точно не могли. Да и находясь снаружи, вырвать/вырезать такие огромные куски брезента очень непросто - это нужно было "сильно постараться". А значит, эти куски вырвал/вырезал кто-то другой.

А кто? И зачем? И когда?

Но на эти вопросы я отвечу уже в следующих своих статьях. А пока на этом все! И до новых встреч на моем канале!

Продолжение: