Казалось бы, что может быть сложного в замене автомобильных свечей? Выкрутил, вкрутил, вот уже и готово! В действительности же, как и в любом другом деле, здесь есть собственные подводные камни. Как показывает практика, некоторые ошибки особенно популярны не только среди простых автомобилистов, но и даже среди начинающих мастеров. При всей кажущейся простоте и безобидности процесса замены порой достаточно одного неловкого движения, чтобы неожиданно «попасть на деньги».
1. Замена на горячем двигателе
Осуществлять замену автомобильных свечей на горячем двигателе категорически запрещено. А все потому, что разогретый металл становится гораздо более податливым для механического воздействия. Как результат, при попытке открутить или закрутить свечу автомобилист рискует превысить допустимый момент и тем самым сорвать резьбу в свечных колодцах. Восстановление резьбовых отверстий - не слишком дорогая и сложная процедура. Однако, едва ли кто-то из автомобилистов заинтересован в том, чтобы на ровном месте облегчить свой кошелек сверх меры и одновременно усложнить жизнь сверх необходимого. Конечно, при «желании» сорвать резьбу можно и на холодном моторе. Но на горячем металле вероятность негативного исхода увеличивается в несколько раз.
2. Выкручивание свечей без продувки
Одна из самых распространенных ошибок, которую допускают начинающие мастера и простые автомобилисты. Выкручивать свечу из цилиндра без предварительной очистки и тщательной продувки настоятельно не рекомендуется. Почему? Ровным счетом потому, что в противном случае вся пыль, грязь и мусор сразу же попадают в открывшийся цилиндр. Соответственно в будущем загрязнение цилиндров может привести к другим неприятным последствиям. Продувка свечей процедура бесхитростная и несложная, занимает не более 5 минут, при условии использования воздушного компрессора. Если его нет, чистить и продувать придется «вручную», однако даже в этом случае процедура едва ли отнимет много времени.
3. Слишком сильное закручивание свечей
Ошибка, которую допускает абсолютное большинство автомобилистов при самостоятельной замене свечей. Закручивая свечи, граждане регулярно превышают допустимый момент силы, что в будущем неизбежно ведет к разрушению и срыву резьбы. Поэтому опытные мастера настоятельно рекомендуют каждому автомобилисту обзавестись собственный динамометрическим ключом (гаечный ключ со встроенным динамометром). Стоят такие недешево, однако в деле технического обслуживания любимой «ласточки» подобный инструмент станет незаменимым помощником. Благодаря такому ключу станет возможным контролировать прилагаемое к детали усилие.
>>>>Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
В продолжение темы читайте о том, за что могут лишить автомобиля и как потом его вернуть.
Источник: https://novate.ru/blogs/150824/70546/