Новые станции московского метро, которые работают всего несколько дней. Начнем со станции Генерала Тюленева. Название несколько странное на слух. Не Улица Генерала Тюленева и не станция имени Генерала Тюленева, а прямо так - СТАНЦИЯ ГЕНЕРАЛА ТЮЛЕНЕВА. Хотя на сайте "Активный гражданин" было предложено название "Тюленевская", и оно получило наибольшее количество голосов.
Когда поезд, прибывший из центра, уезжает в тоннель, становится видна оранжевая стена. Ярко, позитивно. Но если перевести взгляд напротив, там вообще другой дизайн. По фотографиям можно даже подумать, что это другая станция.
Над эскалатором панно, посвященное Генералу Тюленеву. Это советский военачальник, одним из первых получивший звание генерала армии в 1940 году. Он отличился еще во время Первой мировой и Гражданской войн. Но считается, что пиком его полководческой карьеры стала Битва за Кавказ, во время которой Тюленев командовал Закавказским фронтом и сыграл важную роль в срыве нацистских планов по захвату бакинских нефтепромыслов.
Вестибюль обычный, ничем не примечательный. Просто вход в метро без дизайнерских изысков. На площадке вокруг вестибюля расположены вентиляционные шахты и технические павильоны.
Будто не смогли выбрать и объединили два проекта. Получается, как бы две станции в одной. Вспоминается легенда про гостиницу "Москва". Говорят, Щусев представил Сталину единый чертеж фасада, разделенный пополам: слева один проект, справа другой. Чертеж был подписан, причем якобы ровно посередине. Опасаясь сообщить Сталину о том, что он не заметил разницу, решили построить так, как есть: одна часть здания имеет большие окна и декор фасада, а другая - окна меньшего размера и более простые детали. На самом деле, в метро это удобно, визуально легко понять, куда едешь, в центр или в область.
По Троицкой линии курсируют новые поезда "Москва 2024". В них широченные двери, удобные для входа и выхода. Но USB-разъемов между сиденьями нет, в отличие от поезда "Москва-2020", в новой модели их перенесли на поручни. Зеленое свечение сигнализирует о том, что поезд едет по зеленой линии. В новостях Троицкую линию именуют "изумрудной".
Конечная на сегодняшний день станция Тютчевская в стиле хай-тек. Изначально ее хотели назвать "Славянский мир" по расположенному в том районе строительному рынку. Но в итоге посвятили русскому поэту. На месте нынешнего поселка Мосрентген находилась усадьба Троицкое, совладельцем которой в XIX веке был Федор Тютчев.
Станция выполнена в серых тонах. На путевых стенах можно прочитать строки из стихотворений Тютчева. Больше всего меня удивило, что на КАЖДОЙ колонне висит или камера, или роутер.
Выход ведет прямо к МКАД. По магистрали носятся автомобили. У Тютчевской оригинальный вестибюль, он построен по индивидуальному проекту.
На видео все станции Троицкой линии, открытые 7 сентября: Новаторская, Университет дружбы народов, Генерала Тюленева и Тютчевская. Про Новаторскую и Университет дружбы народов писала здесь. Перейдите по ссылке, чтобы прочитать материал или просто посмотрите видео.
На схемах и указателях Троицкая линия обозначается номером 16. Планируется продлить ее от станции Новаторская до станции МЦК ЗИЛ, а от станции Тютчевская далее до Троицка. Обещают в 2028 году.
Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях!
Добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.
Я на других площадках: LiveJournal /Telegram/ Youtube / Одноклассники