Для быстрого установления и поддержания контакта с клиентом стоит заметить, насколько дружелюбно или враждебно ведет себя клиент.
Признаки дружелюбия: доброжелательная интонация, охотно отвечает на вопросы и соглашается на предложения коуча, время от времени смотрит в глаза, улыбается, внимательно слушает, не перебивает, рассказывает о себе. Если клиент ведет себя дружелюбно, то коучу следует просто подстроиться к нему и вести себя также дружелюбно.
Признаки враждебности: грубость, недоброжелательные интонации, в глаза не смотрит или смотрит постоянно и пристально, перебивает, задает вопросы и не дослушивает ответы, не отвечает на вопросы или делает это неохотно, обвиняет, выражает недовольство или разочарование. В случае враждебного поведения клиента, одна из типичных ошибок коуча – пытаться вести себя дружелюбно, как бы, не замечая враждебного настроя. В такой ситуации, напротив, стоит общаться с клиентом твердо, вежливо и отстраненно, формально и холодно, «только по делу».
Клиент также может вести себя нейтрально: вежливо, спокойно, с минимумом эмоций, говорить и отвечать на вопросы односложно, выдавая только необходимую информацию, задавать мало вопросов, не стремиться поддерживать разговор. В этом случае коучу следует вести себя также нейтрально с небольшим уклоном в сторону дружелюбия.
Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 63 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.
- Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов: Какой у вас запрос?
- Если вы хотите попробовать индивидуальную работу с моим сопровождением, то запись осуществляется через мой календарь.