Для быстрого установления и поддержания контакта с клиентом стоит заметить, насколько дружелюбно или враждебно ведет себя клиент. Признаки дружелюбия: доброжелательная интонация, охотно отвечает на вопросы и соглашается на предложения коуча, время от времени смотрит в глаза, улыбается, внимательно слушает, не перебивает, рассказывает о себе. Если клиент ведет себя дружелюбно, то коучу следует просто подстроиться к нему и вести себя также дружелюбно. Признаки враждебности: грубость, недоброжелательные интонации, в глаза не смотрит или смотрит постоянно и пристально, перебивает, задает вопросы и не дослушивает ответы, не отвечает на вопросы или делает это неохотно, обвиняет, выражает недовольство или разочарование. В случае враждебного поведения клиента, одна из типичных ошибок коуча – пытаться вести себя дружелюбно, как бы, не замечая враждебного настроя. В такой ситуации, напротив, стоит общаться с клиентом твердо, вежливо и отстраненно, формально и холодно, «только по делу». Клиент
Опишите признаки дружелюбия/враждебности и приемы установления контакта по шкале дружелюбия/враждебности
20 сентября 202420 сен 2024
7
1 мин