Найти тему

Как защитить свой профиль на портале Госуслуг от взлома и последующих мошенничеств

Нередко юристам приходится сталкиваться с пострадавшими, у которых взломали их личные кабинеты банковских приложений, набрали на них кредитов. При этом использовали портал Государственных услуг, который в свою очередь взаимосвязан с различными сервисами. Как можно защититься от мошенников, которые взламывают ваш профиль на этом портале, рассказывает сегодняшняя статья.

Зачем страховаться от потенциальных взломов, и какие есть угрозы

В статье рассматривается то, каким образом можно себя подстраховать от взлома личного кабинета на портале Государственных услуг. Нужно учесть такую особенность, что портал Госуслуг гарантирует полную защиту персональных данных пользователей в соответствии с Федеральным законом ФЗ-152, который так и называется. Но механизм этих гарантий пока до конца не понятен, например, что будет, если эта защита будет все-таки нарушена, и как это будет доказываться. Пока вероятно, все гарантии – надежда на непробиваемость программной защиты.

А ведь мошенники, получив доступ к вашему аккаунту на Госуслугах, потом уже все равно смогут обеспечить доступ к оформлению кредитов и микрозаймов МФО от вашего имени. Смогут на вас зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя, или как на учредителя, общество с ограниченной ответственностью. Все это для сомнительных операций и противозаконной финансовой деятельности, и прямого мошенничества. Только в этих действиях будут фигурировать не они, а вы. Сейчас через Госуслуги можно даже переоформить собственность. Еще масса вариантов использовать ваши данные для иного обмана.

Почему Госуслуги не безопасны

Почему это возможно, и именно на Госуслугах? На этом сервисе нет глубокой идентификации пользователя при организации кабинета и при его пользовании, облегченный доступ. Можно регистрироваться с паспортом в центре обслуживания, можно через кабинет банка, но можно и просто через телефон с электронной почтой. Значит, на ваше имя можно онлайн зарегистрироваться по другим контактам без проверок, а потом идти за кредитом, зная просто данные вашего паспорта из других источников. Даже без вас и личного контакта с вами.

Это не конкретная фискальная или правовая служба. Не ФНС, МВД, или даже банки, где регистрация кабинета только с личным присутствием. При малейшей попытке взлома будет расследование конкретными подразделениями. В случае с Госуслугами сначала еще проблема найти, кто сможет расследовать взлом. В любом случае это другое ведомство, и добиться расследования будет проблематично. А вы уже конкретно пострадали.

Доступ через Госуслуги оформляется на многочисленные услуги разного уровня ответственности, в том числе второстепенные. Оттуда проще взламывать кабинет. А тогда мошенникам уже доступны все возможности: и с кредитами, и махинации с собственностью. Вывод: безопасность в Госуслугах не на высоте из-за их многовекторности, разных уровней верификаций. Удобство порождает опасность.

Поэтому следует позаботиться о том, чтобы ваш кабинет в Госуслугах точно не взломали, если все-таки ими пользуетесь. Казалось, вам это нужно только для ЖКХ или метро Москвы. Но ваш кабинет могут использовать для более серьезных дел.

Какая защита

Существует несколько способов, которые позволяют усилить вашу информационную защиту в личном кабинете Госуслуг:

  • Используйте уникальную связку логинов и паролей. Сейчас в интернете масса агрегаторов, которые помогают воспроизводить уже готовые к применению уникальные и сложные пароли случайным образом. Да и сами сервисы их часто предлагают Такие пароли, как показывает практика, являются самыми надёжными. Это не те пароли, которые мы сами придумываем субъективно по каким-то ассоциациям, которые разгадываются.
  • Важно: включите оповещение о входе в ваш аккаунт на Госуслугах. Через email всегда будет приходить оповещение о том, что кто-то зашёл в ваш аккаунт, вы это сразу увидите. Многие сервисы это делают автоматом.
  • Ввести режим контрольного вопроса при входе, ответ на который точно знаете только вы (самый сокровенный и неизвестный другим).
  • Сильное эффективное средство – включить двухфакторную аутентификацию перед входом. Сначала логином и паролем, а потом кодом из СМС.
  • Если у вас есть зарегистрированная электронная подпись, включите вход через нее. Лучше ее иметь для ответственных операций. ФНС так и делает. Правда, это очень неудобно и сложно, чтобы зайти через мобильное приложение. Для компьютера это идеально.
  • Включите вход по биометрии – идеально для мобильных. Если вы к ней уже подключены, такая функция на Госуслугах тоже есть.

Видно, что все это сложно и неудобно – зато безопасно. И наоборот, легкая доступность и чрезмерное удобство – гарантии опасности и взлома, потери средств. Вас могут взломать один раз в жизни, но вы потеряете все, или еще и получите кучу долгов.

Читайте также: Можно ли получать зарплату на кредитную карту?

Если уже взломали

Хорошо, что защитили аккаунт. А если все-таки не получилось, и мошенники попались крайне умные (или слишком осведомленные, с доступами к данным), или вы просто не успели поставить данную защиту? Или еще хуже – данные у вас выведали обманным путем? Что делать, если вас уже взломали? Первые действия после взлома:

  • Сразу же изменить логин и пароль, чтобы мошенники мгновенно потеряли доступ к вашему личному кабинету.
  • После смены пароля выйдите из личного кабинета Госуслуг со всех своих устройств, и зайдите в них заново. Теперь уже используя новый логин и пароль.
  • Сделайте скриншоты всех подозрительных сообщений и действий. Если в вашем профиле изменились учётные данные, была какая-то информация о предоставленном кредите или займе, обязательно делайте скриншоты данной информации. Все это потом поможет для написания заявления в полицию.
  • Если вы увидели, что мошенники проходили идентификацию в банке или микрокредитных организациях, сразу же связывайтесь с этими организациями. Это уже повод направить им претензию. Но до этого лучше позвоните по горячей линии, и сообщите, что вы эти кредиты не брали, а в отношении вашего личного кабинета на Госуслугах произошёл взлом.
  • Следующий момент – проверьте свою кредитную историю сейчас, и потом через месяц после того как вы эту проблему решите, тоже нужно будет проверить. Убедитесь, что там все чисто, взятых на вас кредитов нет.
  • Следующее, что вам необходимо сделать – это сообщить в техническую поддержку Госуслуг о том, что вас взломали.
  • Нужно написать по факту взлома личного кабинета заявление в полицию. При этом в полицию передайте всю собранную информацию, все скриншоты, которые сделали. Обязательно копию принятого полицией заявления сохраните у себя.

Последний пункт особенно важен. Потому что, если на вас набрали кредитов, скорее всего вам придется судиться с кредитными организациями – чтобы доказать, что договор займа был заключен незаконно. Именно, что это не вы, а от вашего имени данный заем или кредит незаконно оформлялся. Структура Госуслуг не уполномочена такие вопросы разрешить. Она все равно будет обращаться в компетентные органы (если будет). Своими силами они могут только проследить на своем участке действия, которые проводились. И то, если смогут, хватит ли компетенций и собственных сотрудников. Все может закончиться отписками или передачей сообщений от других органов.

А в бюро кредитных историй придется делать повторные запросы. Если после взлома на вас сразу не набрали кредитов, могут набрать позже, пока не решите проблему со взломом. А если на вас кредиты оформили, или совершили мошеннические действия от имени вас, то после судебного расследования нужно следить, когда эти кредиты с вас снимут. Только тогда можно спать спокойно.

8 (965) 586-20-90 – Бесплатная консультация

Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈

bankrotof.net ВК FB OK Instagram Youtube