На днях, появилась новость:
Автогигант Volkswagen, символ надежности и качества, стоит перед небывалым вызовом. Впервые за свою 87-летнюю историю компания рассматривает возможность закрытия немецких заводов. Это решение, если оно будет принято, станет переломным моментом для отрасли и всего немецкого автопрома.
У руководства Volkswagen в планах остановить производство нескольких заводов в Германии и уволить сотрудников, чтобы уменьшить расходы концерна. Данное решение подняло волну негодования среди работников предприятий и профсоюзов.
Аргументы, которые приводит Volkswagen касаемо своих действия - необходимость оптимизировать производственные процессы и адаптироваться к новым правилам на рынке автопроизводителей. Однако, отказ от гарантий занятости и игнорирование обещания не сокращать персонал до 2030 года вызывают серьезные вопросы о мотивах концерна.
Как на это отреагируют профсоюзы? Какое будущее ждет немецких заводов Volkswagen? Что привело к такому кризису? Читайте в нашей статье.
Несмотря на амбициозные планы, Volkswagen не достигнет своей цели по экономии 10 миллиардов евро к 2026 году. Компания столкнулась с необходимостью сокращать расходы, что грозит закрытием заводов и увольнениями.
В первую очередь удар приходится по основному бренду Volkswagen, чья прибыль сократилась на 34% с 1,64 млрд долларов до 1,1 млрд. Компания пытается смягчить удары, предлагая досрочный выход на пенсию, но этого может оказаться недостаточно.
Представители профсоюзов бьют тревогу, опасаясь, что сокращение рабочих мест "разрушит сердце Volkswagen". Они призывают руководство компании искать альтернативные решения вместо закрытия заводов и увольнений.
Какие ошибки и просчеты в маркетинговой стратегии привели к такому результату?
Есть множество фундаментальных причин, по которым происходит глобальный кризис автопроизводителей в Европе - это:
Снижение спроса: Пандемия COVID-19 и ее последствия для мировой экономики привели к значительному снижению спроса на автомобили, особенно в Германии.
Повышение цен на сырье: Растущая инфляция привели к резкому увеличению цен на сырье, такие как сталь, литий и полупроводники, что оказывает значительное давление на себестоимость производства автомобилей.
Усиление конкуренции: Китайские и другие производители автомобилей быстро набирают обороты, предлагая конкурентоспособные цены и передовые технологии.
Проблемы с поставками: Нехватка полупроводников, вызванная пандемией и глобальными проблемами с логистикой, привела к задержкам в производстве и снижению объемов выпуска автомобилей.
Но что позволяет одним компаниям в таких условиях держаться “на плаву”, а другим погружаться в глубокий кризис? Очевидный ответ - это менеджмент и маркетинговая стратегия компании
Volkswagen, немецкий автогигант, столкнулся с беспрецедентным кризисом, который скорее всего приведет к закрытию заводов в Германии. Этот кризис не был вызван одним фактором, а был результатом комплекса проблем, в том числе и маркетинговых ошибок
Какие маркетинговые ошибки совершил Volkswagen:
Неверная оценка рынка:
Volkswagen не смог адекватно оценить быстро меняющиеся предпочтения потребителей, переходящих к электромобилям и более экологичным вариантам. Сфокусировавшись на традиционных двигателях внутреннего сгорания, компания отстала от конкурентов в сегменте электромобилей.
Неэффективная коммуникация:
Маркетинговая стратегия Volkswagen не сумела убедительно представить новые модели и их преимущества перед конкурентами. Отсутствие четкого и единого месседжа о переходе к электромобильности привело к путанице и разочарованию у покупателей.
Недостаточно быстрое и решительное внедрение электромобилей:
Volkswagen запустил свой первый массовый электромобиль ID.3 лишь в 2019 году, что задержало его вхождение на рынок электромобилей.
Неадекватный ответ на скандал Dieselgate:
Скандал с фальсификацией выбросов дизельных двигателей, названный Dieselgate, нанес серьезный удар по репутации компании. Неадекватный ответ Volkswagen на обвинения усугубил ситуацию и подорвал доверие потребителей.
Недостаточная инвестиция в маркетинг электромобилей:
Volkswagen не выделил достаточного количества ресурсов для продвижения своих электромобилей, что не позволило ему создать достаточное осведомленность о своих продуктах, Компания не смогла убедительно позиционировать свой бренд в сегменте электромобилей и не смогла завоевать лояльность клиентов, привыкших к Tesla и другим представителям сегмента.
Неспособность адаптироваться к новым технологиям:
Volkswagen не смог эффективно адаптироваться к быстро развивающимся технологиям, особенно в области искусственного интеллекта и автономного вождения. Это привело к отставанию от конкурентов, в сфере инноваций.
Неэффективное управление производством:
Неэффективное управление производством привело к высоким издержкам и низкой рентабельности. Переход на электромобили потребовал перестройки производственных линий, что Volkswagen не смог эффективно реализовать.
Кризис Volkswagen, который может привести к закрытию заводов в Германии, свидетельствует о том, что даже крупнейшие компании могут столкнуться с серьезными проблемами, если не будут адекватно адаптироваться к меняющимся рыночным условиям.
Маркетинговые просчеты, неверная оценка потребительского спроса, неспособность отвечать на критику и отсутствие инноваций - все эти факторы сыграли свою роль в падении Volkswagen. Для восстановления доверия и возвращения к успеху, компании необходимо изменить свою стратегию, поставить во главу угла потребности клиента и инвестировать в долгосрочные инновации.
👉Если Вам заинтересовала данная статья и есть потребность в формировании успешной маркетинговой стратегии, либо требуется провести консультацию по вопросу маркетинга вашей компании, переходите на сайт: