Найти в Дзене

Как дела у Volkswagen? Какие ошибки в маркетинговой стратегии привели к возможности закрытия заводов

Оглавление
Завод Volkswagen
Завод Volkswagen

На днях, появилась новость:

Автогигант Volkswagen, символ надежности и качества, стоит перед небывалым вызовом. Впервые за свою 87-летнюю историю компания рассматривает возможность закрытия немецких заводов. Это решение, если оно будет принято, станет переломным моментом для отрасли и всего немецкого автопрома.

У руководства Volkswagen в планах остановить производство нескольких заводов в Германии и уволить сотрудников, чтобы уменьшить расходы концерна. Данное решение подняло волну негодования среди работников предприятий и профсоюзов.

Аргументы, которые приводит Volkswagen касаемо своих действия - необходимость оптимизировать производственные процессы и адаптироваться к новым правилам на рынке автопроизводителей. Однако, отказ от гарантий занятости и игнорирование обещания не сокращать персонал до 2030 года вызывают серьезные вопросы о мотивах концерна.

Как на это отреагируют профсоюзы? Какое будущее ждет немецких заводов Volkswagen? Что привело к такому кризису? Читайте в нашей статье.

Несмотря на амбициозные планы, Volkswagen не достигнет своей цели по экономии 10 миллиардов евро к 2026 году. Компания столкнулась с необходимостью сокращать расходы, что грозит закрытием заводов и увольнениями.

В первую очередь удар приходится по основному бренду Volkswagen, чья прибыль сократилась на 34% с 1,64 млрд долларов до 1,1 млрд. Компания пытается смягчить удары, предлагая досрочный выход на пенсию, но этого может оказаться недостаточно.

Рабочие Volkswagen критиковали руководство из-за возможного закрытия завода
Рабочие Volkswagen критиковали руководство из-за возможного закрытия завода

Представители профсоюзов бьют тревогу, опасаясь, что сокращение рабочих мест "разрушит сердце Volkswagen". Они призывают руководство компании искать альтернативные решения вместо закрытия заводов и увольнений.

Какие ошибки и просчеты в маркетинговой стратегии привели к такому результату?

Есть множество фундаментальных причин, по которым происходит глобальный кризис автопроизводителей в Европе - это:

Снижение спроса: Пандемия COVID-19 и ее последствия для мировой экономики привели к значительному снижению спроса на автомобили, особенно в Германии.

Повышение цен на сырье: Растущая инфляция привели к резкому увеличению цен на сырье, такие как сталь, литий и полупроводники, что оказывает значительное давление на себестоимость производства автомобилей.

Повышение цен на сырье
Повышение цен на сырье

Усиление конкуренции: Китайские и другие производители автомобилей быстро набирают обороты, предлагая конкурентоспособные цены и передовые технологии.

Проблемы с поставками: Нехватка полупроводников, вызванная пандемией и глобальными проблемами с логистикой, привела к задержкам в производстве и снижению объемов выпуска автомобилей.

Но что позволяет одним компаниям в таких условиях держаться “на плаву”, а другим погружаться в глубокий кризис? Очевидный ответ - это менеджмент и маркетинговая стратегия компании

Производство Volkswagen
Производство Volkswagen

Volkswagen, немецкий автогигант, столкнулся с беспрецедентным кризисом, который скорее всего приведет к закрытию заводов в Германии. Этот кризис не был вызван одним фактором, а был результатом комплекса проблем, в том числе и маркетинговых ошибок

Какие маркетинговые ошибки совершил Volkswagen:

Неверная оценка рынка:

Volkswagen не смог адекватно оценить быстро меняющиеся предпочтения потребителей, переходящих к электромобилям и более экологичным вариантам. Сфокусировавшись на традиционных двигателях внутреннего сгорания, компания отстала от конкурентов в сегменте электромобилей.

Неэффективная коммуникация:

Маркетинговая стратегия Volkswagen не сумела убедительно представить новые модели и их преимущества перед конкурентами. Отсутствие четкого и единого месседжа о переходе к электромобильности привело к путанице и разочарованию у покупателей.

Недостаточно быстрое и решительное внедрение электромобилей:

Volkswagen запустил свой первый массовый электромобиль ID.3 лишь в 2019 году, что задержало его вхождение на рынок электромобилей.

Неадекватный ответ на скандал Dieselgate:

Скандал с фальсификацией выбросов дизельных двигателей, названный Dieselgate, нанес серьезный удар по репутации компании. Неадекватный ответ Volkswagen на обвинения усугубил ситуацию и подорвал доверие потребителей.

Недостаточная инвестиция в маркетинг электромобилей:

Volkswagen не выделил достаточного количества ресурсов для продвижения своих электромобилей, что не позволило ему создать достаточное осведомленность о своих продуктах, Компания не смогла убедительно позиционировать свой бренд в сегменте электромобилей и не смогла завоевать лояльность клиентов, привыкших к Tesla и другим представителям сегмента.

Неспособность адаптироваться к новым технологиям:

Volkswagen не смог эффективно адаптироваться к быстро развивающимся технологиям, особенно в области искусственного интеллекта и автономного вождения. Это привело к отставанию от конкурентов, в сфере инноваций.

Неэффективное управление производством:

Неэффективное управление производством привело к высоким издержкам и низкой рентабельности. Переход на электромобили потребовал перестройки производственных линий, что Volkswagen не смог эффективно реализовать.

Забастовки рабочих Volkswagen
Забастовки рабочих Volkswagen

Кризис Volkswagen, который может привести к закрытию заводов в Германии, свидетельствует о том, что даже крупнейшие компании могут столкнуться с серьезными проблемами, если не будут адекватно адаптироваться к меняющимся рыночным условиям.

Маркетинговые просчеты, неверная оценка потребительского спроса, неспособность отвечать на критику и отсутствие инноваций - все эти факторы сыграли свою роль в падении Volkswagen. Для восстановления доверия и возвращения к успеху, компании необходимо изменить свою стратегию, поставить во главу угла потребности клиента и инвестировать в долгосрочные инновации.

👉Если Вам заинтересовала данная статья и есть потребность в формировании успешной маркетинговой стратегии, либо требуется провести консультацию по вопросу маркетинга вашей компании, переходите на сайт:

Auto Traffic Expert - агентство интернет-маркетинга