Найти тему
Борис Першин

Как санитарка стала «оптометристом» и чем это закончилось

Привет, дорогие друзья! Настала пятница, и совершенно случайно я вспомнил одну историю, которую мне рассказали коллеги задолго до того, как я начал вести канал, но тем не менее, она идеально подходит для вашей и моей любимой пятничной рубрики.

Итак, дело происходило в одном офтальмологическом отделении, где пациентов всегда было много — доктора в неделю закрывали в четыре раза больше историй болезни, чем было коек. По количеству операций отделение всегда опережало план с большим отрывом, при этом также закрывались квоты по консервативному терапевтическому лечению. Самым узким местом стал кабинет функциональных исследований — ведь каждому пациенту нужно было проверить зрение до и после операции. Всем, кто проходил стационарное лечение, необходимо было измерять зрение несколько раз, плюс подбор очков. В общем, заведующая решила облегчить жизнь своим докторам и взяла на санитарскую ставку пожилую женщину с одной задачей — проверять зрение.

Проверка зрения, даже без оптической коррекции, требует базовых знаний. Новая сотрудница лишь показывала таблицу с буквами. Санитарок в отделении не было, поэтому мытьём полов занимались медсестры. Они вскоре выразили коллективную позицию: полы должен мыть единственный человек без медицинского образования. Вроде бы решение приняли, но кто-то заметил, что пациенты могут быть недовольны тем, что одни и те же руки и полы моют, и очки подбирают, и тычут в авторефрактометр. Интересно, что про внутривенные инъекции ничего не сказали.

Затем, «ради заботы о пациентах», у дамы появился бейджик с надписью «оптометрист». Оптометрист — это специалист с медицинским образованием, хорошо разбирающийся в физиологии глаза и оптике, умеющий подбирать сложные очки. Но врачи были настолько заняты, что не обращали внимания на бейджики даже у главного врача, не говоря уже о санитарке.

Сначала дама не нравилась докторам — несмотря на белый халат, она больше напоминала продавщицу. Но её интерес к офтальмологии постепенно изменил отношение. Она начала задавать врачам вопросы про очки, а однажды спросила, можно ли поставить диагноз «глаукома» по снимку оптического томографа. Никто тогда не придал этому значения.

Позже кто-то заметил, что «оптометрист» сидит за щелевой лампой и общается с пациентом. Это тоже не вызвало подозрений. Всё стало ясно только тогда, когда случайно выяснилось, что санитарка ведёт амбулаторный приём, ставит диагнозы и назначает лечение, именуя себя заведующей отделением. О том, брала ли она деньги за приём или действовала лишь из любви к перевоплощению, мне неизвестно, но уволили её в тот же день, как стало известно о её деятельности.

Уморительная подробность: после этого дама пришла на приём к главному врачу и пыталась убедить его, что она — ценный оптометрист, и без неё отделение работать не сможет. Но её всё равно уволили. Спалилась.

История знает и более казуистические случаи, когда человек прикидывался врачом. Например, аферист Фердинанд Уолдо Демара, прикинувшийся военным хирургом, оказался на канадском эсминце, участвовавшем в войне между Северной и Южной Кореей. Когда на эсминец привезли 16 раненых солдат, он всех прооперировал по учебнику хирургии, и никто не умер. Этот обман вскрылся только тогда, когда о нём написали в газетах.