Найти тему
Дневник журналиста

Недоступная среда. 11 ступенек на экспертизу, или Кто грубо нарушает права инвалидов

Оглавление

Узкое крыльцо. На крутой лестнице 11 ступенек. Вход в здание находится на уровне выше человеческого роста, но пандусом не оборудован. Пожарный выход, наверное, через балкон - из комнаты, где заседает комиссия.

Есть табличка для маломобильных граждан с надписью «Действует бессрочно», но вряд ли кнопка вызова функционирует. А даже если и работает, никто из сотрудников учреждения не понесёт вас вверх на руках.

Друзья, это крыльцо Бюро № 35 - филиала ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области в городе Волгодонске. Эверест для инвалидов - и только!

СПАСИБО, ЧТО ПОДПИСАЛИСЬ НА МОЙ КАНАЛ - ВЫ ПОМОГАЕТЕ ЕГО РАЗВИТИЮ
СПАСИБО, ЧТО ПОДПИСАЛИСЬ НА МОЙ КАНАЛ - ВЫ ПОМОГАЕТЕ ЕГО РАЗВИТИЮ

Эверест для инвалидов

Недавно проходила очередную перекомиссию по инвалидности. Экспертное бюро (МСЭ) ютится в жилом доме по адресу ул. К. Маркса, 32, в типовой квартире, в условиях весьма стеснённых для медиков и неприемлемых, на мой взгляд, для посетителей - людей с различными степенями инвалидности.

Пять лет назад, я уже писала об ужасных условиях попадания на МСЭ маломобильных граждан. Руководитель бюро (тогда оно имело №29) Светлана Турчанинова, после моей публикации в «АиФ-Ростов», сетовала на отсутствие средств, но обещала навести порядок.

Выполнить обещанное ей не удалось: в 2019 году на начальницу МСЭ было заведено уголовное дело (подозрение в получении взятки.) Через время стало известно, что дама уволена с занимаемой должности в связи с утратой доверия.

Потом пандемия коронавируса позволила инвалидам проходить перекомиссию дистанционно. Два года мы счастливо избегали восхождений по крыльцу Бюро, которым руководит теперь Сергей Докучаев. Теперь по-прежнему покоряем местный Эверест. Годы идут, а воз и ныне там: эта песня хороша - начинай с начала.

Как обстоит дело? В одной большой комнате комиссия не менее, чем из пяти специалистов, принимает инвалидов-колясочников, людей на костылях и других маломобильных и вполне себе ходячих граждан, которые нуждаются в освидетельствовании и претендуют на получении группы инвалидности.

Во врачебном кабинете, зале ожидания, регистратуре и служебных помещениях давно не было ремонта. Необходимое современное оборудование отсутствует. Помещение морально и физически устарело. К тому же находится далеко от остановки.

Нередко здесь можно видеть, как родственники по ступенькам, а потом ещё – и через порог, толщиной в стену дома, буквально на руках втаскивают плохо ходящего человека, а следом заносят инвалидную коляску.

Несоответствие требованиям

От осознания того, что так быть не должно, больным людям не легче. Уже порядка 25 лет они проходят медико-социальную экспертизу в квартире, приспособленной под учреждение.

Правда, в основном все безропотно помалкивают, претензий комиссии не высказывают, так как чувствуют себя зависимыми – ведь вопрос стоит об установлении или продлении им инвалидности. Качать права тут не приходится.

Хотя можно и нужно. Как я оспорила третью группу инвалидности, читайте далее.

Добавлю, что раньше в городе работали две комиссии, и вход во вторую был более доступным. Но семь лет назад бюро МСЭ №28 из-за проблем с персоналом временно закрылось. Как оказалось – навсегда.
Этого парня внесли по 11 ступенькам на руках двое мужчин, потом втащили его коляску. Вот такая в зале ожидания теснота. Пожарный выход, наверное, через балкон - из комнаты, где заседает комиссия.
Этого парня внесли по 11 ступенькам на руках двое мужчин, потом втащили его коляску. Вот такая в зале ожидания теснота. Пожарный выход, наверное, через балкон - из комнаты, где заседает комиссия.
«Хотелось сдохнуть». Химиотерапия и побочка после неё: что тяжелее и как перенести, чтобы не отчаяться и не сдаться раку
Дневник журналиста 19 марта 2024

Председатель общественной организации инвалидов-колясочников Волгодонска «Родник» Пётр Демьянец рассказывал несколько лет назад:

«Мне на коляске внутрь не попасть, так председатель комиссии сама ко мне выходила. Поясняла, что переделывать крыльцо нет возможности, кивала на горздравотдел и мэрию. На моих глазах по ступенькам спускался мужчина с гипсом на ноге. Он оступился и чуть не упал, за малым не получил очередную травму».

С тех пор ничего не изменилось, если не считать, что здравотдел упразднили. Налицо – многолетнее несоответствие требованиям, предъявляемым к помещениям, в которых проводится медико-социальная экспертиза, прямое нарушение закона ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов», госпрограммы «Доступная среда», Приказа Минтруда РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» и других нормативных актов.

Согласно п. 54 вышеупомянутого регламента «Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения».

Подобных требований к любому бюро МСЭ в предписании полтора десятка. Если хоть одно не выполняется - о каком качестве предоставления услуги можно говорить?

Даже если кнопка работает и сделать вызов, никто из работников учреждения не понесёт вас вверх на руках.
Даже если кнопка работает и сделать вызов, никто из работников учреждения не понесёт вас вверх на руках.

Забудь про права?

Помню, что ответила «АиФ-Ростов» и. о. руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России Алина Медовник:

«В сентябре 2016 года муниципальным образованием в федеральную собственность было передано нежилое помещение общей площадью 184,8 кв. м, расположенное по адресу г. Волгодонск, ул. Пионерская, 105. Оно нуждается в проведении капитального ремонта и привидении в соответствие с санитарно-эпидемиологическим и лицензионным требованиями. Однако сделать это не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования на указанные цели».

Ведомство также сообщило, что на праве оперативного управления новое помещение закреплено за бюро, которое использует все возможности для приближения новоселья и создания комфортных условий посетителям (по-современному – получателям госуслуги) согласно стандарту. О стоимости ремонта, источнике финансировании и сроках введения объекта в эксплуатацию чиновники редакции не сообщили.

Скоро 10 лет, как подходящее помещение передано, а маломобильные граждане вынуждены мучиться, посещая старое, неприспособленное. Ситуация годами остаётся вне правового поля. А тем временем, через необустроенное крыльцо бюро №35 проходит не менее 2500 больных горожан в год. Всего в Волгодонске проживают более 12 тысяч людей, имеющих инвалидность.

А как в вашем городе обеспечиваются права маломобильных граждан?

Выживший после рака (Сancer survivor) | Дневник журналиста | Дзен

-5

#здоровье #медицина #доступнаясреда #инвалиды #праваграждан #госуслуги #мсэ #общество #соцзащитанаселения #инвалидность #