Найти в Дзене

"Новое - это хорошо забытое старое". Выставка современного фарфора в Экспоцентре в Москве

Оглавление

Друзья, приветствую вас на канале "Фарфоровые путешествия"! В этой статье я проведу обзор современного фарфора, представленного на международной выставке декора, посуды и товаров для дома "HouseHoldExpo" и "Stylish Home". Выставка проходила в Москве 2-4 сентября 2024 года.

Для читателей поясню, что я изучаю историю фарфора, поэтому посещаю музеи и выставки в Москве и в Петербурге, бываю на блошиных рынках и в антикварных салонах. Если вам интересна тема канала, подписывайтесь, будем общаться!
Фото автора
Фото автора

Керамика относится к декоративно-прикладному искусству, то есть, создание фарфора и фаянса имеет эстетическое и практическое значение. Стоит заметить, что выпуск фарфоровой продукции - это не только искусство, но и коммерческий проект. Умение создать что-то новое, придумать необычные формы, отличиться от других брендов - сложная задача для дизайнеров посуды. При этом, любой производитель помнит об эстетических вкусах массового покупателя. При знакомстве с современными марками фарфора, я обнаружила много отсылок к традициям и использование идей, которые применялись в прошлых столетиях. В моей статье я буду оставлять ремарки на эту тему.

Фото автора
Фото автора

Друзья, ваши лайки и подписки помогают каналу развиваться. без них автор может писать статьи, но их никто не увидит, потому что без лайков Дзен "считывает" материал неинтересным для читателей и перестает его показывать. Те, кто читает и смотрит видео, но не ставит лайк, может загубить канал, как ни грустно. Так работает интернет, поэтому все блогеры просят вас поставить лайк, оставить комментарий и подписаться.

Английский фарфор на выставке: Wedgwood, Spode, Royal Worcester, Portmeirion

Веджвудский фарфор - наиболее известная марка в истории фарфора, национальное достояние Англии, эталон высочайшего качества. Многие образцы из фаянса и фарфора были признаны подлинными произведениями искусства. Основанная в 1759 году, фирма Wegwood была настолько известна, что даже монархи с удовольствием приобретали его продукцию. Одной из заказчиц Веджвуда была российская императрица Екатерина Великая. Сервиз с зеленой лягушкой от Wedgwood хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Фото автора
Фото автора

Своим невероятным успехом компания обязана не только керамическому, но и предпринимательскому таланту своего основателя. История фирмы была полна маркетинговых ходов, которые применяются в современном продвижении на рынке: почтовые рассылки, работа с лидерами мнений, холодные продажи, сбор информации о конкурентах. Джозайа Веджвуд придумал продавать фарфор по каталогам в магазине в Лондоне.

В настоящее время компания продолжает развиваться, сотрудничает со всемирно известными дизайнерами. Листайте фото.

Чайные пары от Веджвуда на выставке декорированы в восточном стиле, используется мотивы "Цветы и бабочки" и другие традиционные приемы, характерные для стиля шинуазри.

Мода у западного покупателя на китайский стиль никогда не пройдет. Изящный восточный фарфор с момента его появления в Европе имитировали немецкие, голландские, французские, английские и русские керамисты. Компания Веджвуд продолжает эту тему.

Выставка "HouseHoldExpo" предназначена для презентации товара для оптовых покупателей, это место встреч производителей с закупщиками, поэтому выставочные образцы были без указания стоимости. Но на одной из чайных пар я все-таки нашла ценник -13 тыс. рублей за пару.

Spode - легендарная марка из Великобритании

В 1770 году была основана компания по производству керамики "Spode" (Сток-он-Трент, Стаффордшир, Англия). Фарфоровая посуда под маркой Spode на выставке оформлена в стиле художника и искусствоведа Уильяма Морриса.

Фото автора
Фото автора

Другая старейшая марка фарфора, представленная на выставке - Royal Worcester ( год основания 1751). Компания в наши дни выпустила признанную и коммерчески успешную линейку посуды в соавторстве ( сейчас говорят, в коллаборации) с дизайнером Ханной Дейл.

Фото автора
Фото автора
Идея сотрудничества производителей керамики с художниками - не новая. Приведу в пример дореволюционный завод братьев Корниловых (Россия). Еще на рубеже XIX-XX веков, они приглашали популярных в то время живописцев, которые создавали дизайны и орнаменты в модном стиле модерн. Среди приглашенных художников были акварелист Н. Каразин, русские модернисты Иван Билибин, преподаватель Академии Штиглица Иван Гальнбек. Благодаря их талантам фарфор Корниловых производил фурор.

Статью про историю успеха дореволюционного завода братьев Корниловых можно прочитать на моем канале.

Portmeirion - английская компания, лидер на керамическом рынке, также была представлены на выставке посуды. В апреле 2009 года "Portmeirion" приобрели права на "Royal Worcester & Spode".

В создании этой линейки "Portmeirion" дизайнеры использовали флористические мотивы. Тема природы, которая неизменно пользуется любовью покупателей.

С XVIII века в моду вошла посуда с изображением растений. Придворные художники переносили на фарфор иллюстрации из ботанических атласов, скрупулезно перерисовывали мельчайшие детали цветов и трав. Один из самых удивительных в мире ботанический сервиз - Флора Даника (Flora Danica), созданный на первой датской фарфоровой мануфактуре.

Япония

Кроме "англичан", выставку украсил японский фарфор в классическом стиле. Элитный фарфор Narumi содержит 47-60% костяной золы, что превосходит британские стандарты ( 35%).

Марка Bawaria

Художники этого бренда используют классические пасторальные сюжеты и делфтские узоры. Bawaria - именно такое название у марки, пишется через W. Листайте фото.

Empire, Казахстан

Ярким открытием выставки стал современный бренд посуды Empire. Благодаря роскошному, "императорскому" оформлению витрин, я была уверена, что это европейский бренд, но оказалось что его родина - Казахстан.

Фото автора
Фото автора

Красивейшая марка посуды с вкраплением восточных орнаментов. Хотелось бы, чтобы этот фарфор появился в московских магазинах! При мне представители компании уже проводили переговоры и назначали встречи. Я сняла по этому бренду отдельное короткое видео здесь.

Фотографии Empire здесь, полистайте.

Из Европы были стенды с керамикой из Португалии и Италии. Итальянская посуда мне очень понравилась из-за того, что напомнила о путешествии на юг Италии, на Амальфитанское побережье. Посуду украшают сочные оливки, лимоны, томаты.

Португальская серия уже давно появилась в магазинах, я видела ее в торговой сети Williams Oliver ( как и другую посуду на этой выставке). Португальская линейка уже демонстрировалась в видео специалистов по сервировке стола, такую посуду невозможно не заметить.

Серия напомнила фаянсовые изделия товарищества Кузнецовых, которые выпускали в начале XX века подобную посуду, даже с еще большей фантазией! Фаянс Кузнецовых в 2023 году привозил в Москву частный музей "Дом Суслопаровых" ( Торжок, Тверская область) . Выставка проходила во Всероссийском музее декоративного искусства. Мой пост с фотографиями прикрепляю, чтобы вы могли убедиться!

Из российских компаний на выставке была оптовая компания, работающая под названием Lenardi. У них было огромное выставочное пространство и большое количество разнообразной посуды.

На выставку приехало много китайских фирм, но мне больше понравилось их стекло, чем фарфор. На выставке демонстрировались изящные фужеры и бокалы из цветного стекла из Польши и Чехии. Листайте фото.

Итак, выставка была интересной, кроме посуды демонстрировались товары для сервировки: столовые приборы, вазы, свечи и подсвечники, предметы декора. И даже символ грядущего года - кобра из цветного хрусталя.

Фото автора
Фото автора

Побывав на выставке посуды, я увидела, что современные дизайнеры и художники во многом опираются на уже существующие художественные традиции, используют удачные идеи прошлых лет, а иногда даже столетий. Как всегда, в росписи актуальны восточные мотивы, изображение фруктов и овощей, цветочная роспись. При этом появляются свежие взгляды на посуду, которые часто "приносят" приглашенные независимые дизайнеры.

Благодарю за ваше прочтение, лайки и комментарии!

Подписывайтесь на мои социальные сети о фарфоре и керамике!

На рутубе я делюсь видео и роликами, на мой взгляд, смотреть их там удобнее, так как нет такого количества рекламы, как на Дзене.

Канал Фарфоровые путешествия на RUTUBE

Подписывайтесь в Телеграм: https://t.me/myloveiscups

Вконтакте: https://vk.com/myloveiscups

Инстаграм @porcelainandtravel

Видео, где можно увидеть посуду на выставке, смотрите на моем канале.