Найти в Дзене

Идеальный бизнес для HR!

Оглавление

Как HR-директору перейти в собственный бизнес по аутсорсингу линейных исполнителей? Делимся мягкой стратегией перехода в этой статье.

Идеальный бизнес для HR найден!
Идеальный бизнес для HR найден!

Суперспособности HR-директоров

Мы уже писали о том, какие личные и профессиональные качества помогут вам преуспеть в бизнесе по аутсорсингу. Сейчас расскажем, какие суперспособности есть у HR-директоров.

Вы уже прошли достаточно сложный карьерный путь и хорошо разбираетесь во всех нюансах профессии. Вы умеете формировать команды, обладаете стратегическим видением, гибкостью и хорошо умеете «читать» людей. Вы сильный лидер с острым интеллектом, хорошо развитыми навыками коммуникации и пользуетесь уважением коллег. Вас сложно удивить массовым подбором, КДП или цифровизацией процесса поиска и найма. Все это станет хорошим преимуществом при построении собственного бизнеса по аутсорсингу.

Кроме того вас знают и потенциальные сотрудники: рекрутеры, бригадиры и т.д. Кто-то раньше с вами работал и показывал хорошие результаты, кто-то хотел устроиться в вашу компанию. Когда встанет вопрос формирования собственной команды, вы без труда сможете ее собрать.

Еще один существенный плюс – у вас есть отраслевые связи. В вашей записной книжке много номеров владельцев бизнеса, других HR-директоров и ЛПР. В том числе тех, кто отвечает за массовый подбор и аутсорсинг в других компаниях. Если правильно провести переговоры с этими людьми, то они превратятся в ваших первых клиентов. Подробно об этом мы писали в статье «Найм как стартовая площадка для собственного бизнеса. Пошаговый план запуска».

Зоны роста HR-директора

Несмотря на сильные стартовые позиции, у вас есть и зоны роста.

Быть ТОП-менеджером в компании и ее владельцем – совершенно разный уровень ответственности. В собственном бизнесе у вас не будет «железобетонных» аванса и зарплаты, как в найме. Не сделал – не получил прибыль, винить некого. Подумайте, готовы ли вы к этому.

Второй момент – когда вы начнете работать на себя, вы окажетесь на первой ступеньке иерархической лестницы, по которой так долго шли вверх. Из командира превратитесь в простого пехотинца, который все делает сам. И это может быть достаточно болезненным для самолюбия. Но зато, когда у вас появятся первые сотрудники, ваши сильные стороны начнут проявляться в полной мере.

В собственном бизнесе вам придется продавать, выстраивать отношения с клиентами и партнерами. Не все HRD обладают навыками продажника. Их лучше прокачать заранее.

План запуска

Подробный план запуска вы можете прочитать в статье «Найм как стартовая площадка для собственного бизнеса. Пошаговый план запуска». Напомним основные идеи:

  1. Не спешите увольняться. Хорошо изучите тему и составьте план действий.
  2. Соберите простую финансовую модель и посчитайте, сколько денег вам понадобится на запуск. Начните собирать нужную сумму.
  3. Найдите первого клиента и эффективные каналы привлечения работников.
  4. Проработайте план В и попытайтесь снизить риски.
  5. Запускайтесь параллельно с основной работой.
  6. Подумайте о партнерстве.

И только после этого можете уходить в свободное плавание собственного бизнеса. А чтобы вам было проще, поделимся некоторыми лайфхаками.

Лайфхаки

  1. Вам проще, чем другим найти инвестора. Сейчас очень удачная фаза рынка – кадровый голод. И ваши навыки и связи дают огромное преимущество. При наличии хорошего бизнес-плана вы без труда найдете финансового партнера, с которым сможете разделить риски и быстрее запуститься. Частый способ снижения рисков – покупка франшизы. Вы уже не будете один на один с новым делом, а пойдет по проторенной дорожке. Инвестору эта схема понятнее и вызывает больше доверия.
  2. Вы можете стать инвестором сами. Ваша ценность та же – отраслевые связи. Вы можете стать партнером и приносить в общий бизнес выгодные заказы. Главное выбрать партнера, который сможет хорошо их реализовывать.
  3. Найдите младшего партнера, который будет заниматься рутиной, связанной с объектами и рекрутингом. Выделите 5-10% на эту роль. Такой ход позволит вам сосредоточиться на своих сильных сторонах, минуя слабые.
  4. Помните, что главный человек в вашем бизнесе – это рекрутер. Наймите себе самого лучшего рекрутера из всех, которых знаете. Не жалейте зарплаты, но пусть она будет сдельной.

Ваша новая жизнь в роли предпринимателя

Сейчас ваше расписание выглядит примерно так: кофе с собой, планерка с командой, беседы с сотрудниками, планирование бюджета, общение с гендиром. Пара отпусков в год. Выходные с семьей. «День сурка» как он есть.

Когда вы запустите собственный бизнес, жизнь заиграет новыми красками.

Вот так будет выглядеть ваш день:

Пришел новый заказчик, вы составляете договор и одновременно запускаете подбор людей. Вы реализуете первый заказ, встречаете исполнителей с утра на объекте. Кто-то не выходит, но вы быстро находите замену. Так постепенно на объекте формируется постоянный коллектив. Вы работаете с HRM системе, это аналог CRM, только для управлением бизнесом по аутсорсингу, фиксируете смены, делаете выплаты через приложение людям. В базе данных накапливается все больше исполнителей, они пользуются мобильным приложением и сами записываются на смены. Вы находите клиентов на бирже заказов и бизнес планомерно растет. И вот уже у вас выручка 1 млн в мес. Вы нанимаете первую команду.

Клиент задерживает выплату. Вы не привыкли к такому, в работе по найму нет задержек зарплат. Но в бизнесе бывают кассовые разрывы. Именно он у вас и случился. Вы берете микрозайм или одалживаете денег у знакомых, чтобы погасить зарплаты своим рабочим. А если работаете на нашей бирже заказов, то для покрытия кассового разрыва пользуетесь авансированием.

Чуть позже вы снимаете небольшой офис и за год-два выходите на 10 млн выручки. Ваш личный доход уже превысил 1 млн чистыми в месяц. Как в сказке, да?

Но этот путь еще надо пройти и на нем будут препятствия. Важно знать все подводные камни. Запустив за 11 лет больше полутора тысяч предпринимателей аутсорсеров в нашей «Академии аутсорсинга “Персонального решения”», мы протоптали не тропу, а целую дорогу. И готовы делиться опытом.

Ваша жизнь точно изменится. Вы выйдете из зоны комфорта, поменяете окружения. От чего-то придется отказаться. Но в собственном бизнесе куда больше свободы, чем в найме. И доход существенно выше.

Если у вас остались вопросы – пишите в комментарии. Обещаем ответить на все.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые стратегии перехода для разных специальностей.

Рекомендуем также подписаться на наш телеграм «Академия аутсорсинга “Персонального решения”».