Уже задумывались об открытии собственного бизнеса и ухода из найма? Читайте статью. Рассказываем, кому точно стоит попробовать себя в аутсорсинге линейных исполнителей и даем пошаговый план запуска.
Кто чаще всего идет в бизнес по аутсорсингу?
За 11 лет в нашей «Академии аутсорсинга “Персонального решения”» прошли обучение более 1 500 студентов. И мы видим, что, чаще всего, в аутсорсинг идут люди, которые работали в найме в самих аутсорсинговых компаниях, в смежных отраслях или из компаний-заказчиков аутсорсинга.
Самые популярные портреты будущих аутсорсеров:
- ТОП и миддл менеджеры из логистики
- директора складов, начальники участков на стройке, руководители производств
- hr директора, другие сотрудники кадровых и hr служб
- Сотрудники аутсорсинговых компаний, которые задумались о своей деле
- Маркетологи и коммерсанты, кто умеет круто продавать
Все логично. Эти люди уже «в теме». Они понимают, что такое аутсорсинг и сталкивались с ним в жизни. Либо имеют опыт в бизнесе или продажах, и им нужно только получить знания о массовом подборе персонала.
Приведем несколько типичных примеров:
- Директор производства заказывает людей у аутсорсинговой компании. Он непосредственно общается с ее директором и бригадирами, подписывает акты, знает все суммы. По факту экономика бизнеса у него как на ладони. Плюс он прекрасно знает, как устроено производство изнутри, много лет успешно управляет своим штатом, знаком с коллегами из других производств и вполне мог бы начать бизнес по предоставлению исполнителей на аналогичные объекты. Мог бы и свое производство запустить, но сумма первоначальных вложений «кусается». А в аутсорсинге минимальный порог входа.
- Начальник отдела массового подбора на складском терминале уже много лет нанимает огромное число людей в штат. Она знает абсолютно все существующие каналы привлечения, их эффективность и конечную стоимость закрытия вакансии. Из-за кадрового голода терминал привлекает исполнителей через аутсорсинговую компанию. За каждого исполнителя терминал платит 100 000 рублей в месяц, 20 000 рублей из которых – чистая прибыль аутсорсера. Наша героиня понимает, что в условиях дефицита кадров и высокого спроса на аутсорсинговые услуги, она бы тоже могла начать бизнес, занимаясь по сути тем же самым. Только доход бы вырос в 5-10 раз!
Примеры достаточно просты и логичны – люди понимают схему и экономику бизнеса, видят пример перед глазами и заражаются идеей. Но лишь единицы действительно решаются запустить свой бизнес.
Узнали себя в наших примерах? Читайте дальше – даем готовый план запуска!
С чего начать?
- Составьте план
Планирование имеет огромное значение в любом бизнесе. Не стоит торопиться, лучше все взвесить и идти по плану. С увольнением тоже спешить не стоит. Начинать можно параллельно основной работе.
- Соберите максимум информации про аутсорсинг
Вы многое знаете, но наверняка есть темы, которые для вас будут новыми. Возможно, вы знаете работу склада изнутри или умеете привлекать исполнителей. Но в собственном бизнесе вам придется еще и продавать, и налоговой отчетностью заниматься, и договоры составлять. Сконцентрируйтесь на этом.
Самый простой способ изучить все это от А до Я – прийти к нам в «Академию аутсорсинга “Персонального решения”». Но можно изучить все и самостоятельно.
Если вы не работаете в смежной отрасли, то для получения опыта можно устроиться в аутсорсинговую компанию. Через год вы будете хорошо ориентироваться в этом бизнесе и сможете запустить собственный.
- Посчитайте стартовые инвестиции и накопите нужную сумму
Нехватка денег – одна из самых частых причин провалов бизнеса. Обидно, когда многое уже сделано, до успеха осталось несколько шагов, но приходится закрываться из-за нехватки денег. Лучше перестраховаться и иметь сразу всю нужную сумму.
- Найдите первого клиента
В этом пункте вы еще не уволились и не вложили ни рубля. Но у вас есть план, необходимые знания и нужная сумма.
Пора начинать!
Часто первым клиентом становится ваш же работодатель. Если вы с ним в достаточно хороших отношений и верой и правдой работали с ним бок о бок и помогали ему строить бизнес, он может пойти вам навстречу. Желание стать предпринимателем ему будет понятно, а контакт с хорошим сотрудником терять не хочется. Тем более, что надежных подрядчиков не так много, а вас он хорошо знает.
Если вариант с работодателем не прошел, предлагаем два пути:
- Посмотрите контакты в своей записной книжке. Наверняка вы найдете в ней людей, которым требуются линейные рабочие. Пообщайтесь с ними – спросите совет, их мнение про такой бизнес. И в конце уточните, готовы ли они были бы подписать с вами договор, если вы решитесь заняться бизнесом в этой сфере.
- Если подходящих знакомых нет, то откройте HH.ru и поищите вакансии по рабочим специальностям. Обзвоните 100-200 объявлений, только предварительно составьте небольшой скрипт, в котором вы представляетесь владельцем аутсорсинговой компании и распишите небольшое коммерческое предложение. За 100 таких звонков, если вы все сделаете качественно, вы получите 5-7 предложений о встрече и по итогу заключите предварительные договоры.
Хотите снизить риски? Тогда используйте сразу все три способа – работодатель, телефонная книжка и холодные звонки.
5. Проработайте план В
У вас обязательно должны быть «пути отступления», чтобы, если что-то пошло не по первоначальному плану, риск ограничивался только потерей инвестиций. Продумайте альтернативы.
Не спешите увольняться. Запуском бизнеса можно заниматься по выходным или в вечернее время.
Если давно не меняли работу, посмотрите подходящие вакансии и пройдите несколько собеседований. Тогда в случае провала вы легко сможете устроиться на новую работу. И как показывает практика – с повышением дохода.
Пригласите в партнеры работодателя или другого надежного союзника, который будет готов разделить с вами все риски. Вас будет двое – и шансы на успех удвоятся.
6. Запускайтесь!
Пришло время запускаться.
Мы советуем на начальных этапах все делать самостоятельно – и людей привлекать, и с клиентами договариваться. Считайте, что это продолжение обучения, вам нужна практика!
Если вы качественно проработали каждый пункт нашего плана, то уже через полгода сможете выйти на прибыль. Обычно целевой показатель выручки за первые 6 месяцев – один миллион рублей, а чистой прибыли – 200 000 рублей. После выхода на эти показатели уже можно нанимать рекрутера и менеджера объекта.
Но об этом подробнее мы расскажем в следующих статьях.
Подписывайтесь на наш канал. И не забывайте про наш телеграм «Академию аутсорсинга “Персонального решения”».
Нашли себя в «типичных начинающих аутсорсерах»? Поделитесь в комментариях, что вы думаете про бизнес по аутсорсингу и планируете запускаться?