Такие люди должны вызывать доверие, быть харизматичными, последовательными, коммуникабельными.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала Елена Соловьёва.
«Чтобы стать лидером, профессиональных качеств недостаточно. Они называются надпрофессиональными, soft skills. Руководитель может ими не обладать, а лидер должен обладать ими 100%. Я выделила их по своему наитию. Лидер должен вызывать доверие, и руководитель в идеале должен вызывать доверие. Что влияет на доверие? Какие психологические характеристики? Харизма обязательно должна быть лидеру присуща. Обаяние — то, что больше дано от природы, а харизма — это то, что мы приобретаем. Это неврождённое качество.
Что ещё является составляющими харизмы — это голос и речь. Очень важное качество — последовательность. Если руководитель или лидер непоследователен в своих решениях, какие стили руководства он применяет, это очень сильно доверие подрывает. Ещё одно важное качество, связанное с коммуникацией, — это готовность очень много общаться с людьми. Если вы хотите развивать лидерские качества, то многоступенчатое, многослойное, разнообразное постоянное общение с людьми закладывается автоматически».
Важно, чтобы человек с лидерскими качествами «хотел больше остальных».
«Лидер всегда должен быть чуть более амбициозен, чем группа. Руководитель может не быть амбициозным, руководитель может просто оправдывать системные ожидания. Лидер — это тот, кто хочет больше, больше, чем хотят все. Эта амбициозность должна быть. Какие ещё качества? Интеллект, наличие опыта, потому что необходимо управлять процессами. Опыт должен быть как у руководителя, так и у лидера. И обязательно такое качество как инициативность».
Ранее главный психиатр Москвы констатировал рост продаж антидепрессантов в столице. За 2023 год лекарства купили около 10% горожан. Потребность в медикаментах связана с повышенным уровнем стресса и тревоги.
https://govoritmoskva.ru/news/423912/
Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале