Найти в Дзене

Кризис ребенка 7 лет, какой жизненный этап проходит ребенок

Кризис семи лет – это важный этап в процессе сепарации ребенка. В это время он учится достигать целей самостоятельно и получать обратную связь от общества. Если в 3 года ребенок начинает говорить «я сам» и пытается всё делать самостоятельно, то в 7 лет он сталкивается с новыми задачами, особенно в школе. Здесь он начинает осознавать свои достижения и получает оценку от учителей и одноклассников. Очень важно, чтобы родители поддержали его на этом пути и дали возможность самостоятельно решать задачи.

Когда ребенок идет в школу, он впервые начинает серьезно взаимодействовать с окружающим миром. Школа - это первое место, где он получает обратную связь за свои старания. Например, он может самостоятельно решить задачу или сделать проект, и за это его похвалят или дадут оценку. Важно помнить, что для ребенка оценки в школе очень важны, потому что это способ узнать, как его старания оценивают другие люди.

Если первый этап сепарации (до 3 лет) – это «делатели»: «Я иду, я делаю, я достигаю что-то», то данный, этап – это «Я сам». «Я сам достиг этих результатов, и у меня, правда, что-то получилось!». Здесь возникает вопрос: насколько родитель готов позволить своему ребенку самостоятельно справляться с этими новыми задачами?

Часто бывает так, что родители, не готовые к дальнейшей сепарации, слишком сильно вмешиваются в школьные дела своего ребенка. Например, не пускают ребенка в школу: «Не ходи в школу, давай сделаем уроки дома, я тебе помогу, что нужно сделать?». Плохо, что школы иногда поддерживают в этом родителей. Или, когда нужно сделать школьный проект, например – склеить ракету, мама тут же берется за дело сама и всю ночь эту ракету клеит, вместо того чтобы позволить ребенку сделать это самостоятельно и проявить себя. Конечно, маме хочется, чтобы всё было идеально, но такая помощь может навредить. Что происходит в данном случае?

Что плохого, когда родитель делает все за ребенка?

Ребенок, который не получил возможности самостоятельно решить задачу и достичь каких-то результатов, начинает верить, что у него самостоятельно ничего не получится, или самостоятельный результат получится плохим или неправильным. И все его самостоятельные усилия тоже никогда не будут достаточно хорошими. А если это так, зачем вообще что-то делать? У ребенка пропадает стремление делать что-то самостоятельно. У него формируется чувство зависимости от родителей. А это приводит к тому, что в будущем ребенок будет избегать самостоятельных решений и действий, так как не будет уверен в своих способностях.

Однако если родители осознают важность этой стадии сепарации и дают ребенку свободу в выполнении школьных заданий, то ребенок начинает понимать: «Я сам могу достичь результата». Этот опыт успешного решения задач и получения за это заслуженной похвалы помогает ребенку укрепить уверенность в себе и развить навыки самостоятельности. Таким образом, второй этап кризиса «я сам» успешно завершается, формируя у ребенка установку на достижение целей.

Конечно, это не значит, что нам, родителям, нужно полностью отстраниться и не помогать ребенку вообще. Наша задача - быть рядом, контролировать, поддерживать и подсказывать, но не делать за ребенка то, что он может сделать сам. Нужно дать ему возможность попробовать сделать задание самостоятельно. Пусть даже он сделает его не идеально. Главное - показать, что мы доверяем его способностям. Тогда ребенок будет уверенно идти вперед, и радоваться своим успехам.

В заключение хочется сказать, что кризис 7 лет — это момент, когда ребенок учится достигать целей и получать за это признание. Наша поддержка в этот период очень важна. Помните о том, что в этот период нужно дать ребенку возможность проявить себя, а не делать за него то, что он может сделать сам. Так мы поможем ему стать уверенным в себе и готовым справляться с жизненными задачами.

Еще больше полезной информации о воспитании детей и не только, вы можете найти на моем телеграм-канале.