Найти тему
Техцентр VAG repair

Не ремонтировал подвеску Audi 300 тыс. км пробега?

Audi Q8 Sportback
Audi Q8 Sportback

В теории подвеска у Audi действительно может служить 300 тыс. км пробега без нареканий, если пробег специально накручен или машина эксплуатировалась в бережном режиме на хороших дорогах Европы.

В России подвеска и отдельные детали изнашиваются интенсивнее и требуют вмешательства мастера на определенном пробеге. У многих моделей первыми из строя выходят передние рычаги. Они изготовлены из алюминия, поэтому срок службы ограничен из-за сниженной прочности материала.

Максимально увеличить срок службы подвески удается, если проводить замену запчастей в рекомендованные сроки:

  • амортизаторы — каждые 80-100 тыс. км;
  • сайлентблоки — 50 тыс. км;
  • шаровые опоры и рычаги — 60 тыс. км;
  • стойки стабилизатора — 150 тыс. км;
  • верхние опоры с подшипниками, подшипник ступицы колеса, опоры стабилизатора и тяга схождения — 100 тыс. км:
  • тяга стабилизатора — 50 тыс. км;
  • поворотная стойка — 150 тыс. км;
  • трапециевидный рычаг и поперечный рычаг — 200 тыс. км.

Audi отлично адаптированы под различные условия эксплуатации, но есть у подвески одна особенность — если произошла поломка одной детали, вслед появится другая и ремонт станет обыденным делом с внушительными финансовыми затратами. По этой причине строго следовать рекомендациям производителя не стоит, регламент составляется для европейских стран. В России ресурс в среднем равен 90 тыс. км пробега.

Новые модели Audi оснащаются пневматической подвеской. Поломки зачастую связаны с блоком управления, износом баллонов и компрессора. Проверка и частичный ремонт таких механизмов необходим после преодоления 150-200 тыс. км. В зоне риска находятся автовладельцы, которые предпочли установить диски 18-го радиуса. У таких относительно быстро изнашиваются ступичные подшипники.

В отношении Audi для увеличения срока службы подвески недостаточно только аккуратно ездить и регулярно проводить диагностику. Важно правильно тормозить при проезде по неровной дороге, т.е. отпускать педаль, лишь когда колеса уже наехали на препятствие. Положительно на механизме сказывается установка колес, оптимального радиуса и проведение развала-схождения.

Рекомендация от мастеров автосервиса: обслуживайте грязные пружины. Загрязнения провоцируют коррозию и быстрый износ. Мытье деталей и дополнительная обработка антикоррозийным составом — целесообразный вклад в нормальную работу подвески.

Ремонтировать подвеску Audi относительно дорого из-за сложности конструкции. Некоторые детали расположены в труднодоступных местах, а в полноприводных версиях мешает редуктор привода заднего колеса. Высокая стоимость работ также связана с тем, что многие детали изготавливаются из дорогих материалов.