ЦАГИ провел первый этап исследований по программе перспективного регионального самолета на стенде "Консоль крыла". Эксперты успешно завершили проведение испытаний в рамках комплексного научно-технического проекта "Интеграл-РС" по формированию облика будущего воздушного судна с технологией энергетического управления обтеканием (ЭУО) и электроприводными импеллерами.
Важной частью процесса является сотрудничество с ЦИАМ имени П.И. Баранова и другими отраслевыми институтами. Совместные усилия специалистов позволяют достичь значительных результатов в разработке новых технологий для авиации.
Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского продолжает углубленное изучение темы, исследуя различные аспекты процесса создания инновационных воздушных судов. Результаты работы специалистов являются важным вкладом в развитие авиационной отрасли и повышение эффективности полетов.
Для успешного развития регионов в сибирской тайге, на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере России, необходимо обеспечить надежную транспортную доступность отдалённых и труднодоступных муниципальных образований. Благодаря инновациям в области самолётостроения, улучшается возможность этих перелётов и обеспечивается своевременная доставка грузов и пассажиров.
Одной из ключевых задач в этом процессе является создание самолётов, способных выполнять полёты на местных и внутрирегиональных маршрутах, обеспечивая высокую степень безопасности и комфорта.
Современные самолёты, осуществляющие взлёт и посадку на небольших аэродромах с грунтовыми полосами, имеют ряд технических ограничений, включая длину взлётно-посадочных полос. Внедрение технологии электрических установок опоры (ЭУО) в конструкцию таких самолётов означает не только расширение условий базирования, но и повышение эффективности эксплуатации на отдалённых аэродромах.
Исследования технологии с импеллерной распределённой силовой установкой, проведенные специалистами ЦАГИ, претерпели два важных этапа. Сначала был разработан и изготовлен опытный отсек крыла с пятью импеллерами для экспериментальных изысканий в аэродинамической трубе и лётных испытаний в летающей лаборатории Як-40Л в СибНИА.
Затем ученые института провели серию стендовых испытаний в большой аэродинамической трубе при низких скоростях воздушного потока, позволив изучить аэродинамические характеристики опытного отсека при скоростях до 80 м/с.
Благодаря проведенным исследованиям были выявлены важные факторы, влияющие на обтекание опытного отсека импеллерной распределённой силовой установки воздушным потоком. Это открывает новые перспективы для развития и усовершенствования технологий в авиации. Эксперименты также дали ценные данные о применимости данной технологии в реальных условиях полетов.
Знание аэродинамических характеристик и особенностей обтекания опытного отсека при различных скоростях воздушного потока играет важную роль в разработке мощных и эффективных импеллерных систем для будущих авиационных проектов. Полученные результаты могут служить основой для дальнейших исследований и технических инноваций в области авиационной инженерии и динамики полета.
Для проведения значимых исследований в области авиации, ЦАГИ разработал инновационный стенд "Консоль крыла". Его основная цель - изучение эффективности улучшения аэродинамических характеристик механизированного крыла с использованием технологии ЭУО.
Этот стенд построен на основе настоящей консоли крыла пассажирского самолета, включая штатную компоновку и экспериментальный закрылок, представляющий собой сложную металлокомпозитную конструкцию с девятью электроприводными импеллерами в распределенной силовой установке.
Эксперименты, направленные на исследование данной технологии, проводились в просторной аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ Т-101. Этот опыт позволил ученым углубиться в принципы воздействия технологии ЭУО на аэродинамические параметры крыла, расширив понимание процессов, происходящих воздушного потока вокруг самолета. В результате были выявлены новые перспективы для дальнейших исследований и разработок в авиационной отрасли.
Современные технологии и инновации в авиации требуют тщательного исследования аэродинамических характеристик конструкций, сравнения различных компоновок и определения оптимальных параметров. Настоящее время завершён первый этап аэродинамических испытаний стенда "Консоль крыла" в компоновке со штатным закрылком, что открывает дверь для более глубокого погружения в изучение результатов экспериментов.
Цель испытаний включает в себя:
1. Получение и последующее сравнение интегральных аэродинамических характеристик консоли крыла с различными вариантами закрылок.
2. Оценка прироста подъемной силы и аэродинамического качества в зависимости от конфигурации.
3. Подтверждение позитивного влияния энергетического управления обтеканием на несущие свойства крыла.
4. Валидация результатов, полученных при помощи расчетов.
Эти испытания являются ключевым этапом в разработке новых технологий и методов управления полетом, что позволит создать более эффективные и безопасные воздушные суда.
Для определения аэродинамических характеристик базовой компоновки консоли крыла на скоростях потока до 30 метров в секунду проведены серии экспериментов. В ходе исследований был варьирован угол атаки в диапазоне от -2 до 25 градусов. Полученные данные специалисты ЦАГИ планируют использовать для сопоставления с конструкцией опытного закрылка, имеющего энергетическое управление обтеканием.
Первый этап эспериментов подразумевает анализ аэродинамических характеристик базовой компоновки консоли крыла на различных скоростях потока и углах атаки. Данный этап изучения позволит определить основные параметры, которые в последствии будут сравниваться с результатами экспериментов, проведенных с установленными импеллерами на опытном закрылке.
После установки опытного закрылка на летающую лабораторию Як-40ЛЛ специалисты планируют провести второй этап экспериментов для детального анализа импеллеров и их взаимодействия с общей конструкцией.