В этом году Ford Mustang отметил 60-летнийюбилей, и, учитывая столь долгую карьеру, мы видели много легендарных конфигураций. На слуху как обычно Shelby, Boss, Cobra, Mach 1, Bullit и другие, но сегодняшняя история другого характера.
А речь пойдет, возможно, о худшем из когда-либо созданных. Это краткая история Мустанга с 1980 по 1982 год, когда самый мощный восьмицилиндровый вариант развивал всего 118 л.с.
Fox — это имя, которое чаще всего использовалось для описания третьего поколения Мустанга, выпускавшегося с 1979 по 1993 год, но на самом деле это было официальное обозначение одноименной платформы, которая на протяжении восьмидесятых годов и добрая часть девяностых годов легла в основу практически всех основных автомобилей марок Ford, Mercury и Lincoln.
Стоит отметить, он оказался очень популярным: около 2,5 миллионов клиентов остановили свой выбор на Мустанге этого поколения. Насколько любили лиса, пожалуй, лучше всего подтверждает тот факт, что каждый четвертый когда-либо выпущенный Мустанг принадлежал к этому поколению, и сегодня он пользуется особой популярностью как классика. Остальной мир может не согласиться с этим утверждением, но янки видят в нем божество, имеющее культовый статус.
Когда в 1979 году был представлен Fox, его можно было заказать с несколькими двигателями. Базовый развивал 88 л.с. при рабочем объёме 2,3 литра, также существовала турбоверсия со 132 л.с.. Знаменитый 2,8-литровый бензиновый двигатель от немецкого Форда мог похвастаться 109 л.с., а пиком была знаменитая 5-литровая версия, рекламируемая как «302» по рабочему объему в кубических дюймах) с мощность 140 л.с.
В паре с самым мощным из упомянутых двигателей Мустанг мог разогнаться с места до 100 км/ч за 8,5 секунды, что для того периода, в который он предлагался, было совсем неплохим результатом. В 1979 году Ford выпустит 369 937 экземпляров.
Так как последствия топливного кризиса все еще ощущались, Форд надеялся, что большинство покупателей выберут 2,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом как более эффективную альтернативу, но американцы по-прежнему не были в восторге от него. На бумаге он развивал большую мощность и значительно меньший заявленный расход (12,3 против 15,8 литров на 100 километров), но это период, когда такая технология была относительно новой, и многие традиционные покупатели не были готовы экспериментировать.
Зная, как американцы любят двигатели с восемью цилиндрами, было принято решение уменьшить рабочий объём вышеупомянутого 5-литрового мотора до 4,2 литра. Он рекламировался под названием «255», что также соответствовало его объему в кубических дюймах. Бензиновый турбонаддув по-прежнему был частью гаммы, но для всех поклонников «восьмерки» они могли получить только «255» с немного нелепыми 118 л.с. На выбор были четырехступенчатая механическая и трехступенчатая автоматическая коробки передач.
Тесты того периода показывают, что Mustang 255 требовалось 12,9 секунды, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 176 км/ч. Положа руку на сердце, он по-прежнему обеспечивал очень высокий крутящий момент в 265 Нм всего при 2200 оборотах, так что при массе всего в 1180 килограммов определенное количество клиентов остались довольны. Этот двигатель также стал доступен в моделях Capri, Fairmont, Thunderbird и LTD.
Этот двигатель будет единственным вариантом V8 на Mustang 1980–1982 годов. За эти три года производства Мустанг выбрали 467 292 покупателя, но неизвестно, у скольких из них имело 255-й двигатель. Новое поколение 5-литровых двигателей в появится 1983 году.
К сожалению, 255-й вошел в историю как худший V8, когда-либо предлагавшийся Ford, хотя у конструктора были очень добрые намерения в смутные времена...