Найти тему
Антикварная Кубань

Топ-5 самых удачных мотоциклов в СССР и ставшие легендарными

Оглавление

Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами моим личным рейтингом самых крутых советских мотоциклов. Эти железные кони покорили сердца миллионов людей в СССР и стали настоящими легендами. Готовы окунуться в ностальгию? Поехали!

Изображение Яндекс Картинки.
Изображение Яндекс Картинки.

1. Ява 350 - чешский красавец, покоривший СССР

На первом месте у меня, конечно же, Ява 350. Это был не просто мотоцикл, а мечта каждого советского байкера! Хоть и производился он в Чехословакии, для нас он стал родным.

В 1963 году эти красавцы начали появляться на улицах. 2-цилиндровый двигатель объемом 350 кубов выдавал целых 26 лошадок! По тем временам - просто зверь. А какая фишка была с ножкой переключения передач? Немного вдавил её в корпус КПП, поднял наверх - и вуаля, она превращалась в кик-стартер. Гениально же!

Разгонялась Ява до 120 км/ч. Сейчас, конечно, не впечатляет, но тогда... Ох, как мы гоняли! Без японцев и немцев на рынке Ява казалась настоящим суперкаром на двух колесах. Знаете, что самое обидное? Сейчас чехи и близко не делают таких мотоциклов. Эх, были времена...

Изображение Яндекс Картинки.
Изображение Яндекс Картинки.

2. ИЖ Планета Спорт - недосягаемая мечта советских пацанов

На втором месте - наш, родной ИЖ Планета Спорт. Вот это была машина! Начали его выпускать в Ижевске в 1974 году. И хоть он предназначался для спорта, но производился серийно. Правда, достать его было ой как непросто.

Представляете, он стоил 1000 рублей! Это больше 10 средних зарплат в СССР. Для меня, пацана, это была просто космическая сумма. Но мечтать-то не запретишь! Каждый раз, проходя мимо магазина, я прилипал носом к витрине, представляя, как гоняю на этом красавце.

А ведь было за что его любить. Дизайн - просто огонь! Спортивный руль, обтекаемые формы, мощный двигатель. Он реально выглядел как байк из будущего на фоне других советских мотоциклов.

Изображение Яндекс Картинки.
Изображение Яндекс Картинки.

3. Минск - народный любимец с мировым признанием

Бронзу в моём рейтинге получает добрый старый Минск. Эти мотоциклы были повсюду! И неспроста - надёжные, неприхотливые, да ещё и недорогие. Первый спортивный Минск с обтекателем М-211 появился в 1971 году. Потом эту фишку подхватили и стали ставить на модели 1977 и 1986 годов. Выглядело это, скажу я вам, очень стильно!

Но самое крутое - Минск был настоящей звездой экспорта. Его поставляли аж в 45 стран! Представляете, где-нибудь в Индии или Вьетнаме люди гоняли на наших мотоциклах. Это ли не повод для гордости?

Лично у меня Минск ассоциируется с первыми поездками за город. Простой в управлении, он отлично подходил для новичков. Да и ремонтировать его можно было буквально на коленке - запчасти были в каждом гараже.

Изображения Яндекс Картинки.
Изображения Яндекс Картинки.

4. Чезет - чешский бунтарь с советской душой

Четвёртое место отдаю Чезету. Снова привет из Чехословакии! Интересный факт: его выпускали на оружейном заводе. Видимо, поэтому он получился таким боевым!

Главная фишка Чезета - он был как родной брат-близнец Явы. Многие детали были взаимозаменяемы. Это было огромным плюсом, учитывая, как много Яв колесило по Союзу. Запчасти всегда можно было найти.

А какой он был экономичный! Всего 4,6 литра на сотню километров. В условиях постоянного дефицита бензина это было очень кстати.

Но самое главное - Чезет стал культовым мотоциклом для советских панков и рокеров. Помню, как мы собирались компанией, врубали магнитофон погромче и гоняли на Чезетах по ночному городу. Эх, молодость...

Фотоколлаж автора.
Фотоколлаж автора.

5. ИЖ Юпитер-5 - деревенский конь с городским лоском

Замыкает пятерку ИЖ Юпитер-5. Вот уж действительно народный мотоцикл! Его часто сравнивали с Явой, и не зря. Двухцилиндровый движок выдавал 24 лошадки и разгонял Юпитер до 125 км/ч. Для дорожного мотоцикла - очень неплохо!

Но главная его фишка была в том, что он отлично прижился в селе. Крепкий, надёжный, проходимый - то, что нужно для деревенских дорог. При этом выглядел вполне современно, не стыдно было и в город на нём приехать.

Помню, как мой дядя купил Юпитер-5. Я тогда первый раз прокатился на нем и просто влюбился. Мягкий ход, удобная посадка - красота! А звук... Этот характерный рокот двухтактного двигателя до сих пор в ушах стоит.

Вот такая у меня получилась пятерка легендарных советских мотоциклов. Каждый из них по-своему уникален и оставил след в истории. Для многих из нас эти мотоциклы - не просто техника, а часть жизни, символ эпохи.

Сейчас, конечно, на дорогах полно современных байков. Они быстрее, мощнее, технологичнее. Но, знаете, иногда так хочется снова оседлать старую добрую Яву или Планету Спорт. Почувствовать запах бензинчика. Просто чтобы вспомнить, как это - быть молодым и безбашенным, когда весь мир у твоих ног, а ветер свободы бьет в лицо.

А у вас какие воспоминания связаны с советскими мотоциклами? Может, у кого-то до сих пор в гараже стоит такой раритет? Делитесь в комментариях, друзья! Давайте вместе окунемся в ностальгию и вспомним те славные времена, когда эти железные кони правили дорогами.