Найти тему
Запуск речи Алёна Васильева

С чего начинается развитие. Проверь своего ребенка, чтобы избежать проблем с речью!

Здесь вы можете проверить развитие своего ребенка от рождения до 18 месяцев. Узнаете, что влияет на его речь и умственные способности. А также научитесь простым играм, которые будут полезны для вашего малыша.

Я логопед, педагог высшей квалификационной категории, специалист по запуску речи у неговорящих детей Алена Васильева.

1 месяц

  • Малыш еще плохо видит, но уже с внутриутробного периода у него хорошо развит слух, он узнает ваш голос. Младенцу важно слышать как можно больше добрых, ласковых слов - от этого зависит насколько он будет успешным и умным в будущем. Разговаривайте с малышом так, как будто он отвечает вам взаимностью, ведь в этот период он как губка, впитывает все ваши слова, как хорошие, так и плохие.
  • Не бойтесь кроху «приучить к рукам». Прикосновения, покачивания, мамина близость - это основные потребности ребенка в первый месяц жизни.
  • Учитесь распознавать плач малыша. Он меняется в зависимости от потребностей крохи.

Помните! Малыши лучше воспринимают высокий тон, чем низкий.

  • Начинайте практиковать самые простые пальчиковые игры: разгибайте пальчики, гладьте ладошки.

Совет! Записывайте все достижения малыша: первая улыбка, сконцентрированный взгляд на игрушке, удержание головки в вертикальном положении и т.д.

2 месяца

  • Малыш улыбается.
  • Может следить взглядом за игрушкой.
  • Активно слушает вас, когда вы говорите.
  • Тянет руки в рот - это хорошо, таким образом происходит развитие.
  • Становится чувствительным к звукам, вздрагивает от резких.
  • Уже можно включать музыкальную игрушку.

Совет! В этот период чаще показывайте своё лицо, разговаривайте с малышом. Чаще целуйте кроху в щечки, лобик, ручки, ножки, проговаривая все части тела - положительные эмоции малыша способствуют развитию новых нейронных связей.

3 месяца

  • Гуление - малыш начинает издавать протяжные гласные звуки, соединяя их в слоги с согласными «гу», «агу», «гы».
  • Комплекс оживления на мамин голос - ребенок двигает ручками, ножками, когда мама появляется рядом.
  • Взгляд в глаза - у крохи появляется зрительный контакт с близкими при разговоре с ним.
  • Ребёнок хватает маму за волосы, палец - таким образом развивается хватательный рефлекс. Предлагайте ребенку различные предметы, чтобы он мог закреплять новый навык.
  • Рассматривает игрушку, если вложить в ручку.
-2

(Звените погремушкой негромко и говорите стишок)

Вот какая звонкая игрушка,

Вот какая наша погремушка.

Погремушка звенит, (перестать звенеть)

Ц-ц-ц, погремушка тихо спит.

  • Переворачивается. Важно! Если малыш переворачивается в одну сторону, учите переворачиваться и в другую.

Совет! Попробуйте вести диалог - говорите, ждите ответа. Отражайте ответ, повторяйте то, что пытается сказать малыш. «Ба» вы повторяете «ба», «гу» вы говорите «агу». Хвалите ребенка за попытки говорить.

4 месяца

  • Малыш смеется в голос.
  • Все трогает и постоянно тянет в рот - не запрещайте, таким образом ребенок развивается.
  • Самостоятельно перекатывается со спины на живот.

5 месяцев

  • Начинает крутиться на животе.

Совет! Учите малыша показу пальчиком используя метод «рука на руке» - мягко положите свою руку на ручку малыша и направьте ее так, чтобы получился указательный жест. Похвалите кроху, после этого дайте желаемый предмет.

С 6 до 9 месяцев

  • Появляется лепет - это разные звуки, слоги, предшествующие появлению первых слов.

Важно! В этот период не включать музыку надолго. Разговаривайте с ребенком, отвечайте на его лепет своими эмоциями, удивляйтесь, играйте в прятки, «Ладушки», «Сороку».

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку

Пили простоквашку.

Шуу, полетели,

На головку сели.

Сели посидели,

Кыш, и улетели.

  • Малыш садится, ползает, встает у опоры. Водить за ручки еще нельзя.
  • Начинайте вводить прикорм.

С 10 до 15 месяцев

  • Появляются первые осознанные слова: бу, баба, мама, папа.
  • Начинает самостоятельно ходить.
  • Знает свое имя.

От 15 до 18 месяцев

  • Ребенок бегает.
  • Говорит около 10 простейших слов, обозначающие предметы или действия.
  • Знает части лица и тела (голова, глазки, нос, рот, ручки, ножки).
-3

Если, прочитав статью, вы увидели, что ваш малыш отстает от норм развития - не паникуйте. Начинайте учить его нужным навыкам из вышеперечисленных пунктов ежедневно, ведь мозг малыша еще очень пластичный и его легко наполнить.

Более полное описание норм развития и много интересных советов можно найти на моем курсе https://alena-vasileva.ru/urok-1 .

Расскажите, вам легко играть и разговаривать с малышом? Думаю, в следующий раз выложить игры для детей до 1,5 лет. Актуально для вас?