О гендерных стереотипах в медицине.
Представление о некоторых медицинских специальностях как о чисто мужских и исключительно женских укоренилось в общественном сознании давно и прочно. И порой бурная фантазия некоторых приверженцев гендерного подхода к кадрам выходит за границы здравого смысла.
Так, один из наших читателей увидел извращение в том, что абитуриенты мужского пола поступают на «Педиатрию». Правда, потом под напором аргументов оппонентов он свой озабоченный комментарий удалил:
Делить медицинские специальности на мужские и женские считается допустимым не только на бытовом уровне, но и в профессиональном сообществе.
Вот, к примеру, мнение подписчика канала, который, по его словам, более 40 лет трудится врачом:
«Большая хирургия подразумевает БОЛЬШУЮ работу. Хирург должен пахать, как раб, первые несколько лет, не вылезать из больницы, из операционных. Вот это ХИРУРГ, а не аппендюктолог и грыжесечевик плановый. Готовый выйти в выходной, ночью, остаться после работы, для того чтобы хотя бы постоять рядом со старшими товарищами в операционной, хотя бы на крючках ассистентом на любой операции и бесплатно. И это уже после ординатуры, т. е. минимум в 26-летнем возрасте.
Готова женщина за 30 дежурить 8 раз в месяц, по полтора суток не бывать дома? Это хорошо, если не замужем, а ведь пора будет... Выйдет замуж, и муж явно будет недоволен. Потом декрет, и все через 3 года начинай сначала. Это не велосипед: раз поехал и на всю жизнь. Потом еще декрет.
Хорошо, если муж с понятием. А то как у нас в районной больнице было. Жена - хирург на экстренке. Это когда после работы сидишь дома и ждешь вызова. Бывает, что на всю ночь.
Так вот, жену везут на работу на скорой, а муж скрытно к хирургическому отделению подбирается и караулит, в окна пытается заглянуть. Вдруг жена там изменяет, прямо в операционной или в палате? Потом скандал дома.
Так что, девочки или женщины, вам - в малую хирургию: ЛОР, окулист, детский гинеколог. И желательно без дежурств и вызовов ночных. Во взрослую гинекологию и большую хирургию не советую. Там прокурор лютует. У каждого врача есть свое кладбище, в хирургии особенно. Пусть не посадят, дадут условно и присудят всем скорбящим родственникам умершего пациента по несколько сот тысяч выплатить. Доктор плюнет и уйдет в спокойное место работы. И не станет хирурга, а будет психиатр, УЗИст, лаборант, рентгенолог и т. д. Лучше сразу заузиться».
В братской Беларуси пошли дальше и попытались подвести нормативно-правовую базу под гендерный подход к специализации будущих врачей. В 2023 году тамошний Минздрав выпустил приказ «Об организации обучения в субординатуре», которым ввел квоты для студентов мужского и женского пола. Например, в Гомельском медицинском университете на «Анестезиологии и реаниматологии» девушкам выделили только пять из 45 мест, на «Хирургии» – 13 из 70.