Не так давно по сети с ажиотажем распространилась инсайдерская новость о испытания нового электро ларгуса, чуть более полу года назад. И мнение многих людей разошлось. Кто то говорил, что это бесполезный автомобиль и с обычным бензиновым Ларгусом он не сравниться, а кто то воспринял эту новость, как шаг в будущее.
АвтоВАЗ «вынашивает» эту идею уже достаточно давно. Первые представленные прототипы, появлялись еще в 2022 году, тогда заявляли о запасе хода электрички 200-250км. Это вызвало недовольство у пользователей и фанатов марки, но АвтоВАЗ утверждал, что в среднем автомобили не проезжают за раз и 200км и этого должно хватить. Тогда ему дали название E-Largus, а в 2023 году уже начали производить первые тесты.
В тот же 2023 год появилась новая информация о модели, якобы запас хода увеличили, до 390км на полном заряде, но в действительности, на испытаниях запас хода составлял те же 250-290км.
Производится автомобиль будет на бензиновой платформе, глобальных изменений в конструкции не предвидится. Батареи будут устанавливать вместо топливного бака, а так же в подкопанном пространстве. Так же стоит отметить, что аккумуляторы отечественного производства, что делает автомобиль почти полностью локализованным на территории страны.
Тогда многие считали, что данная идея АвтоВАЗа не продвинется дальше испытаний, хотя она имеет право на существование, тк постепенно автомобилестроение во всем мире переходит на электромобили. В целом тогда все и стихло, но 4 дня назад появилась интересная новость. Громак дал отмашку, в сентябре запускаем производство e-Largus
"В конце сентября на заводе в Ижевске запускаем электромобиль е-Largus. Отечественный высоколокализованный продукт", - сказал Громак он в ходе выступления на ВЭФ.
Как по мне, запустить производство «электрички» на базе ларгуса - отличная идея. Да, возможно для дальних поездок он не подойдет ( особенно для тех, кому это надо сделать быстро, условия для зараядки автомобилей по всей стране пока, честно сказать, не на высшем уровне), но в черте город, в режиме работа/дом, отличное решение.
Очень интересно наблюдать за таким проектом, и проводить время в ожидании, когда же первые машины появятся у официальных дилеров, для прохождения тест-драйвов. Но вот цена, точно будет «больно кусаться». Уверен, что она будет выше как минимум в 1.5 раза от цены бензиновой версии. А вы как считаете ?