Мы уже как-то писали и даже снимали видео о красивейшей Diablo нашего друга Ираклия, а теперь пришло время взглянуть на эту же машину, но в версии SE30, первые экземпляры которой покинули территория завода в Сант-Агата-Болоньезе в уже далеком 1993 году и были приурочены к 30-летию марки Lamborghini.
Статья: Purple Pose
Журнал: CAR Magazine, сентябрь 1994
Автор: Марк Гиллис
Фото: Тим Рен
Места на дороге едва хватает, но этот Lamborghini Diablo SE30 устрашающе быстро несётся по асфальту. Мы набираем 190, 210, 230 км/ч на высшей – и это далеко не предел. В конце концов, я сбавляю, сдерживая жгучий прилив адреналина, опасаясь встречи с фермерской тележкой. Ни один Lamborghini ещё никогда не был настолько агрессивным. Я вдавливаю педаль тормоза, и от силы торможения у меня перехватывает дыхание.
SE30 – ограниченная серия, выпущенная в честь 30-летия компании – ответ из Сант-Агаты новейшим суперкарам от McLaren, Jaguar и Bugatti, и он верно потворствует простейшему уравнению максимального ускорения: меньше веса и больше мощности. Таким образом, соответствующие характеристики составляют 1449 кг и 525 л.с. – достаточно, чтобы сравняться с соотечественниками в войне вооружений, но не настолько, чтобы превзойти McLaren или XJ220. Тем не менее, способность развивать скорость в 334 км/ч и распечатывать первую «сотню» за 3,9 с, безусловно, радует. Кроме того, SE стоимостью £175,000 обеспечивает гораздо лучшее соотношение скорости к стоимости, чем Jaguar или McLaren, которые обойдутся вам в £415,000 или £634,500 соответственно.
На дорогах SE – настоящее откровение. Самый особенный его элемент скрывается у вас за спиной – 5,7-литровый V12, обладающий искромётной мощностью и трепещущим душу «вокалом». На «холодную» он быстро переходит на холостой ход, но при нажатии на акселератор начинает издавать гортанный рык. Как только вы широко раскрываете впускные отверстия, раздаётся глубокий рёв, при наборе оборотов перерастающий в полноценный визг. При 7000 об/мин этот V12 звучит, как ни один другой мотор в мире – восхитительное сочетание ревущей выпускной системы и завывающего впуска.
И он настолько же эластичный, насколько и сонорный. Прижмите правую педаль всего на 1000 об/мин (на высшей), и SE решительно двинется, ритм заметно изменится после четырёх тысяч. При твёрдом нажатии на правую педаль, скрытность обернётся стремительностью, а автомобиль перейдёт из стадии «быстрого» в «ослепительно быстрого». Очень скоро вам понадобится пустая дорога, потому что 160 км/ч уже далеко позади, а SE мчит навстречу горизонту, словно истребитель на малой высоте.
Однако, где этот Diablo действительно блещет – так это в поворотах. В Lamborghini перенастроили пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также облегчили ключевые компоненты в архитектуре подвески на двойных поперечных рычагах. Новые диски отлиты из магниевого сплава (для экономии веса, вместо алюминия), а колёсные гайки – из титана.
А эффект от этих модификаций ощутим! В своей последней итерации шасси Diablo кажется более отточенным, чем у предшественников, которые хорошо цеплялись за дорожное полотно, но особой утончённостью не отличались. Его запас никуда не делся, но автомобиль обрёл и определённое самообладание. Он моментально реагирует на первые ваши команды рулевому, мгновенно входит в поворот, затем сворачивает в ровной, нейтральной манере, создавая весомые боковые усилия. Стоит сбросить газ посреди поворота – и SE не станет испытывать ваши рефлексы передозом избыточной поворачиваемости; только когда вы «притопите» как следует, некоторая доля недостаточной поворачиваемости станет ощутимой. На сухом асфальте сцепление с дорогой благодаря резине размерности 335/30 ZR18 сзади и 235/40 ZR17 спереди – просто колоссальное. Контр-руление на шоссе общего пользования в меню не входит.
Как правило, те автомобили, динамические характеристики которых впечатляют так же, как у SE, редко отличаются кротким нравом. Но этот Lamborghini – исключение: прохождение поворотов на повышенных скоростях, как правило, относительно спокойное, во многом благодаря восхитительному рулевому – лучшему, чем у McLaren. Этот механизм лишён усилителя, и только на низких скоростях он «тяжеловат». На ходу ощущение, усилие и точность просто образцовые.
Однако, SE не лишён недостатков. Если «базовый» Diablo, VT, прекрасно себя чувствует на разных покрытиях, на очень плохих дорогах SE станет очень «дёрганым» и нестабильным. Хотя простые неровности здорово сглатываются, особенно на высоких скоростях. В основном, плавность хода очень хороша, а контроль колебаний кузова превосходный, но вторичные характеристики несколько подпорчены необходимостью зажать подвеску ради максимального сцепления.
Важный вопрос – эффективность торможения, и на вооружении Diablo – перфорированные и вентилируемые дисковые тормоза диаметром 330 мм спереди и 284 мм сзади, хотя ABS отсутствует. Педаль исполнена превосходным усилием, осаживая SE подобно тормозному тросу, останавливающему самолёт на авианосце. Быть может, McLaren F1 и обладает лучшей тормозной силой, его педаль не обеспечивает столь приятную прогрессивность, как Lamborghini.
Слухи о прямозубых шестернях в коробке передач ошибочны: серийный SE обладает обычной пятиступенчатой «механикой» от Diablo с синхронизатором, пусть и заметно усиленной. Переключение осуществляется при помощи короткого рычага с углепластиковой ручкой, проходящей через шестиконечную кулису. Первая – в нижнем левом углу, на изогнутой опоре (схема «dog-leg»). Остальные четыре передачи – на обычной H-образной схеме.
Богатый диапазон крутящего момента на «низах» делает переключение передач практически излишним, но нет сомнений, что «вокальные» стимулы гарантируют, что вы будете орудовать рычагом чаще, чем это строго необходимо. В кулисе есть небольшая требовательность, мешающая медленным переключениям, но стоит орудовать коробкой усерднее, чему способствуют большие обороты мотора, – и процесс переключения приносит приятное удовольствие, хотя и не столь яркое, как у McLaren F1. Поскольку коробка расположена перед двигателем, а не за ним, четкость переключения здесь лучше, чем в коробках большинства среднемоторных машин, что обеспечивает приятное, «механическое» ощущение.
Основные органы управления отличаются исключительной тактильностью, как и сам интерьер. «Гоночный» серый карбон контрастирует с восхитительной, насыщенно-синей алькантарой, акрами которой обиты сиденья, приборная панель и облицовка торпедо. Центральная консоль, пороги и внутренняя отделка дверей выполнены из карбона. Новые кресла изготовлены из углеродного волокна (для снижения веса) и, несмотря на тонкую обивку, обеспечивают отличную поддержку. Четырёхточечные ремни безопасности – в стандартной комплектации; серьёзные пилоты могут установить «паховые» ремни и даже целый каркас безопасности.
Diablo-споттеры заметят и остальные изменения в салоне. Педали полностью просверлены, циферблаты на приборах – белые с красными шкалами, а место электростеклоподъёмников заняли крошечные «крутилки». На месте демпфирующего устройства из VT находится небольшой рычажок для активации регулировки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Стереосистемой пожертвовали ради экономии веса.
Для моей средней комплекции, интерьер Diablo довольно удобен. Водительская позиция удачна, запас высоты достаточный, хотя людям повыше придётся пригибаться. Самая большая проблема Diablo – её габариты: вы сидите на определённом расстоянии от пассажира, а ветровое стекло словно удалено на много метров. Однако циферблаты легко читаются, а архитектура заметно отличается от норм обычных суперкаров. И она столь же привлекательна. Несмотря на крепкую «хватку» и огромный мотор за спиной, SE обеспечивает достаточный обзор, чему способствуют огромные, широко расставленные зеркала и достойный обзор через защитный экран двигателя.
Внешне SE30 напоминает немного более грубый и отвязный Diablo VT – конечно, насколько это возможно, поскольку Diablo всегда был одним из самых диких автомобилей на наших дорогах. Он всё так же притягателен, как и прежде: куда бы вы на нём ни поехали, оригинальное творение Гандини по-прежнему привлекает всеобщее внимание. Спереди SE30 имеет более агрессивный передний бампер, а в воздухозаборники перед задними колёсами встроены вертикальные планки. Для экономии веса пороги и новая решетчатая крышка моторного отсека изготовлены из углеродного волокна. Общий эффект в сочетании с новыми, изящными колёсными дисками, создаёт ощущение безупречной скульптуры. Детворе явно понравится заднее антикрыло SE30. Оно оснащено «триммером», который, как утверждают Lamborghini, можно настроить в соответствии со стилем вождения владельца.
На дорогах общего пользования SE достаточно быстрый и достаточно способный, чтобы вернуть Lamborghini в элиту производителей суперкаров. Его эффектный облик поражает – а это уже первая причина, чтобы обзавестись таким в гараже. Но нам ещё предстоит увидеть доказательства того, что, по утверждениям директора отдела Lamborghini по продажам и маркетингу Найджела Гордона-Стюарта, владельцы могут «обуть» гоночные слики, усилить подвеску и поиграть с тормозными колодками, прежде чем начать покорять чемпионаты в классе GT.
Мне очень нравится SE. Очень. Как «автомобиль для водителя», он более чистокровный, чем VT – и быстрее, и приятнее в вождении. Он тормозит и «рулится» более увлекательно, чем McLaren F1, и превосходит Jaguar XJ220 во всех отношениях, за исключением чистой скорости. Он не столь быстр, не столь продуман и не так вознаграждает водителя, как McLaren, но и не стоит таких конских денег. Diablo стоимостью £175,000 предлагает выгодное соотношение цены и качества: изумительная машина, которая наглядно показывает, что Lamborghini ещё не разучились создавать суперкары, достойные сравнений с лучшими в мире представителями класса.
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: