Зелёная ОЖ, красная ОЖ, явно не хватает жёлтой :-)
Источник: Яндекс. Картинки. Не реклама этой ОЖ! Хотя в Ситроен С4 такую и заливаю.
Точный состав ОЖ нам как бы не известен. Для нас важно чтобы ОЖ имела высокую теплоёмкость, долгий срок службы и относительно низкую цену.
И такой вариант как бы есть.
Идеальной видится ОЖ состоящая из изобутанола ( Т кип. 108 гр.С). Температура замерзания изобутанола минус 108 гр.С. Теплоёмкость изобутанола с ростом температуры плавно нарастает, так при 0 гр.С она составляет 53% от теплоёмкости воды, при 100 гр.С это уже 83%, при 150 гр.С -100%.
Т.е. при прогреве мотора увеличивается теплоёмкость ОЖ в нём, это хорошо, мотор до своей рабочей температуры будет прогреваться быстрее.
"Изобутанол — бесцветная, нейтральная жидкость с характерным запахом. Он ограниченно смешивается с водой. Большинство органических растворителей смешивается с изобутанолом практически в любых соотношениях. Изобутанол легко растворяет большинство натуральных и синтетических смол. Он удовлетворительно растворяет воски только при нагревании. В изобутаноле нерастворимы сложные и простые эфиры целлюлозы, природный каучук, неопрен, уксусная кислота пищевая и полимеры, такие как полистирол и поливинилхлорид."
ПРИСАДКИ в ОЖ
"Преимущества карбоксилатов. Карбоксилаты защищают металлические детали, в том числе алюминиевые, образуя на поверхности металлов окисную пленку толщиной в одну молекулу – 0,0006 мм, причем только в зонах, подверженных вредному воздействию кавитации и коррозии. На остальных теплопередающих поверхностях защитный слой, ухудшающий теплоотвод, не формируется. Благодаря «адресной» защите, а также тому, что эта реакция обратимая, присадки-карбоксилаты расходуются намного медленнее, чем нитриты, и следовательно, не нуждаются в постоянных проверках и пополнении. Карбоксилатные антифризы не образуют в процессе эксплуатации гелей и осадка, которые ухудшают теплообмен. К тому же отсутствие в составе нитритов помогает избежать образования аммония и увеличения кислотности (pH). Карбоксилатные антифризы неагрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и другим материалам, используемым в системе охлаждения.
Подчеркнем, что, по мнению некоторых специалистов, карбоксилаты могут обеспечивать необходимую защиту от кавитации лишь при условиях, когда антифриз будет иметь предписанный уровень содержания присадок-карбоксилатов и воды и не будет разбавлен антифризами других марок выше допустимого предела."
Кажется проще некуда, но таких антифризов пока нет.