Найти в Дзене
Лена про карьеру

3 вещи, которые МЕШАЮТ вашей КАРЬЕРЕ и что с этим делать

Оглавление

Эти три простых индикатора говорят о том, что у вас проблемы с самооценкой и это мешает вашей карьере. Если заметили у себя любой из них, обязательно дочитайте эту статью до конца.

Стресс и самокритика. Вы часто испытываете стресс и беспокойство по поводу своей работы и её результатов. Редко довольны результатами своей работы, Не верите в свои успехи и достижения, считаете, что могли бы сделать лучше.

Сомнение в своих решениях. Вам трудно принимать решения самостоятельно, вы боитесь, что сделаете ошибку, сомневаетесь в своих решения как в работе, так и в выборе места работы.

Низкий уровень амбиций. Вы не ставите перед собой высоких целей, остаетесь на работе, даже если она вас не удовлетворяет. Боитесь или стесняетесь обсуждать повышение зарплаты или проявлять инициативу для того, чтобы получить повышение.

Сейчас задумайтесь: замечаете ли за собой эти проявления?

Я Елена Маршалова, профессиональный карьерный консультант, HR-руководитель с опытом работы в международных и топовых российских компаниях.
Здесь всё для вашей карьеры.

В этом статье разберем:

  • Откуда появляется низкая самооценка,
  • Как она проявляется в карьере и как влияет на вашу карьеру
  • Сколько времени занимает работа над самооценкой и что вы может начать делать уже сейчас самостоятельно, чтобы себе помочь взращивать здоровую самооценку.

Как самооценка влияет на карьеру

Самооценка – это то, как вы воспринимаете свою ценность и способности. Другими слова, это ваша уверенность в собственных силах и способностях.

В карьере она проявляется в уверенности при выполнении задач, готовности брать на себя ответственность и способности справляться с критикой.

Люди с высокой самооценкой легко адаптируются к изменениям и чаще добиваются успеха. Ваша здоровая самооценка играет намного более важную роль в вашей карьере, чем профессиональные навыки и опыт.

Представьте, что вы идете на важное совещание:

если вы уверены в себе, вы легко высказываете свои идеи, отстаиваете свою точку зрения и не боитесь критики. Это помогает завоевать уважение и доверие руководителей, делает вас отличным кандидатом на руководящие позиции и помогает быстрее двигаться по карьерной лестнице.

С другой стороны, если у вас низкая самооценка, вы, возможно, будете сомневаться в своих способностях и бояться ошибиться, и скорее всего предпочтете не высказываться перед совещанием, или будете очень волноваться и потом еще после совещания перетирать у себя в голове, что могли бы и лучше подготовиться. Естественно, окружающие это считывают. И как HR-руководитель скажу, когда речь идет о назначениях, никто не хочет назначать неуверенного в себе сомневающегося руководителя, потому что какой руководитель, такой и весь отдел.

Изображение от gpoitstudio на freepik.com
Изображение от gpoitstudio на freepik.com

Почему у одних здоровая самооценка, а у других заниженная

Самооценка формируется с самого раннего детства, и она формируется не в вакууме. Мы оцениваем себя через призму социального окружения и ожиданий. То есть мы получаем от окружающих некие сигналы с их ожиданиями и оценкой нас и наших действий, и вокруг этого формируем собственное мнение о самом себе.

Что это за окружение: в детстве это наши родители, одноклассники, учителя, бабушки и дедушки, братья и сестры.

Люди с поддерживающим окружением и позитивным опытом чаще обладают здоровой самооценкой. Самое большое влияние оказывают, конечно, родительские ожидания, критика, а также недостаток похвалы и поддержки. если родители вас сравнивали с сыном маминой подруги, если говорили, что вы талантами не вышли, если одноклассники обзывались и унижали, а учителя говорили, что из вас только дворник выйдет с такими оценками, то очень сложно в детском возрасте в одиночку противостоять этой оценке и вырасти со здоровой самооценкой.

Как правило когда мы вырастаем, мы все проходим через определенные сложности и неудачи на работе. Если здорового человека это развивает, то у такого человека это все ложится на уже подготовленную почву и шлифует, то есть подтверждается ранее сформированная самооценка.

Важно: помимо того, что это напрямую влияет на ваши действия, это еще и очень сильно влияет на ваше состояние и вообще мировоззрение:

1) Вашего коллегу повысили

Человек со здоровой самооценкой подумает: "Я рад за него. Это отличная возможность. У меня тоже есть шанс, нужно лучше разобраться в требованиях к должности."

Человек с заниженной самооценкой решит: "Почему это не я? Наверное, я недостаточно хорош. Меня никогда не оценят по достоинству."

2) Проект не удался

Человек со здоровой самооценкой подумает: "Это был сложный проект, и мы все старались. Нужно извлечь уроки и в следующий раз сделать его более гладко."

Человек с заниженной самооценкой решит: "Это моя вина. Я всегда все порчу. Наверное, я не справляюсь с работой."

3) Критика от начальника

Человек со здоровой самооценкой подумает: "Это конструктивная критика. Я могу использовать её, чтобы стать лучше и развиваться дальше."

Человек с заниженной самооценкой решит: "Меня снова критикуют. Я, наверное, ничего не делаю правильно. Может, мне стоит уйти с этой работы."

4) Не пригласили на важное совещание

Человек со здоровой самооценкой подумает: "Возможно, они посчитали, что моя роль в этом совещании не так важна. Надо уточнить, как я могу быть полезен в будущем."

Человек с заниженной самооценкой решит: "Меня игнорируют. Я всегда останусь в стороне, возможно меня вообще уволят".

Как мы понимаем, адекватно оценивать себя и выстраивать партнерские отношения, что важно для карьеры, в таком раскладе НЕВОЗМОЖНО.

Если это формируется в детстве и живет с нами всю жизнь, можно ли изменить самооценку?
Можно ли её поднять?

Это сложно, особенно самостоятельно. Но конечно возможно. Иначе мы бы все легли и сложили лапки кверху.

Источник изображения Freepik.com
Источник изображения Freepik.com

Я профессиональный коуч и вижу по клиентам, что низкая самооценка проявляется у всех по-разному. Кто-то стесняется, но делает. Кто-то замирает. У кого-то это переплетается с ограничивающими убеждениями, например, что “большие деньги - это всегда тяжкий труд”, или что “женщина - это плохой руководитель”.

Поэтому когда мы работаем над самооценкой, это всегда комплекс шагов:

  • осознать, как она вам мешает в работе, в карьере;
  • что она вам дает, от чего защищает;
  • мы обязательно работаем над созданием профиля достижений, которые выкапываем из вашего опыта, оцифровываем, присваиваем вам - и это наверное самая сложная часть, чтобы делать её самостоятельно;
  • это обязательно работа над формированием поддерживающего окружения - мы с вами говорили, что поддержка очень важна в это вопросе.

Это большие фокусы внимания, вы можете делать это и сами. И это не один день - это, как формирование новой привычки, требует и времени, и повторений.

Но по большому счету это инвестиция в свою карьеру, в свое состояние и в свое благополучие.

Невозможно сделать так, чтобы окружающие вас ценили, уважали, признавали ваши заслуги, если вы сами этого не делаете для себя.

Друзья, если вам эта тема актуальна, напишите мне ваш запрос, мы подберем для вас тот формат работы, который подойдет именно вам с учетом ваших целей. Свои контакты я оставлю в конце этой статьи.

Я в своей практике провела уже больше 300 сессий с клиентами. Некоторых из них были про повышение самооценки и борьбу с синдромом самозванца, и я вижу по своим клиентам, насколько быстрее и легче у них начала развиваться карьера после нашей работы.

Представьте, как изменится ваша жизнь, и вы сами станете тем, с кем себя сравниваете.

В моём Телеграм-канале - кладезь полезных и бесплатных материалов по самым разным темам: от поиска работы и подготовки к интервью до повышения самооценки и личного бренда. Заходите: https://t.me/lenacareer.