Найти в Дзене
ABW

Почему белорусам нравятся BMW

Оглавление

Есть у белорусов несколько автомобильных страстей. И одна из них – BMW. Не важно, какого года автомобиль и в каком состоянии, главное – что «баварец». Именно для таких фанатов три года назад появился BMW Fest. В этом году он собрал особенно много машин и зрителей. Подробности – в репортаже ABW.BY.

На новом месте

Ох и любят организаторы BMW Fest менять и открывать новые локации! Еще ни один белорусский автофестиваль не переезжал так часто, как «бмвисты»: дебютный фестиваль в 2022 году проходил на площадке в районе Кальварийской улицы, в прошлом году BMW выставляли в крохотном дворике «ЛУЧшей улицы», а в минувшую субботу нашлось новое непопсовое место в районе проспекта Машерова – бизнес-квартал «М15».

Правда, очереди на вход в этот раз получились супердлинными. Наши читатели в соцсетях писали, что приходилось тратить немало времени в ожидании прохода на фестиваль. И это даже с купленными билетами – доходило до часа ожидания… Сильна любовь белорусов к BMW!

Организаторы обещали, что в этот раз количество машин вновь приблизится к 100. Похоже на правду. Но людей было просто громадное количество. Чтобы сфотографировать нужный автомобиль, приходилось либо ждать, либо разгонять – иначе никак.

Что радует: на фестивале вновь появилась логика в выставлении автомобилей и мотоциклов. На входе встречала экспозиция из свежих «иксов», затем тянулась огромная линейка из разных двухколесных (и даже трехколесных) BMW, после – по классике: «старички» Е-серии, а следом «свежак» из серий F и G.

BMW Fest – это не только про автомобили. Это еще и про красивых девушек. Смотрим фотодоказательства от ABW.BY.

Можно подумать, что на фест приходят только молодые парни и девчата. Однако мужчины в возрасте тоже любят BMW! И дети, кстати, тоже.

«Решил собрать то, чего нет ни у кого»

Отрадно, что на BMW Fest можно встретить не только белорусские машины. Одну из самых аккуратных и симпатичных Е30 привезли к нам из Москвы. Во владении Максима эта двухдверка уже немало времени, а денег в нее вложено несметное количество:

«Машину года два выпрашивал у товарища и лет 12 назад все-таки ее купил. Она попала ко мне с передней «губой» Hartge – и понеслось. Я решил собрать то, чего нет ни у кого. Процесс сборки завершился две недели назад. «Ребилд» занял три года.

-6

Из обвеса было сложнее всего искать «губу» другого вида, скажем так. У нее несколько вариаций. А еще проблема – найти целые детали, поскольку от старости они просто разваливаются. У меня несколько спойлеров. И тот, что установлен сейчас, «самый целый».

Под капотом тут М30 3,5 литра, «поздний» мотор на электронном дросселе, с отключаемым «антибуксом» и прочими «пирогами». Это немного не то, что было в Hartge. Суть этой машины в том, что 735 Е32 распилили «на органы» и все интегрировано сюда. Считай, что это рестомод.

-7

Сиденья перешивались, добавлен подогрев. Из других «плюшек» – допприборы на подиуме. Сделал его благодаря моему другу Александру. Приборная панель от Е32, а задние форточки с электроприводом – на Е30 этого никогда не было. А еще здесь топовая акустика для этой модели.

За последний год вложил в автомобиль миллион российских рублей – и это только запчасти плюс покраска. Суммарно за все время получится примерно 3 миллиона (чуть больше 105 тысяч белорусских рублей по курсу НБ РБ на 24.08.2024. – ABW.BY).

-8

Что еще буду делать? Будут разборные трехсоставные 16-е колеса. Они уже на ней стояли, но я них немного переделаю. Возможно, еще тормозами займусь».

«С продажей не спешу, наслаждаюсь»

Из белорусских автомобилей выделялась «старая гвардия» – разные Е28, Е31, Е21 и не только.

А еще эффектная «семерка» Е23! Вячеслав владеет седаном 1983 года выпуска примерно 10 лет. Однако история у него не такая позитивная, как у Максима с его Е30:

«Е23 собирал из двух автомобилей, один ушел в утиль. Задние фонари вообще пришлось собирать из шести машин.

-10

По салону все как есть, в оригинале. Водительское кресло мне не восстановили, поэтому временно поставил от Е39. Ищу оригинальное, но его, скорее всего, можно найти только где-то в Германии. Потолок переклеивал вместе с женой. Мне предлагали полностью перешить все карты, но оставил как есть. Старое есть старое.

Мотор М30 2.8. Машина собиралась 10 лет и очень долго стояла. Видимо, за это время подзависли кольца – масло подъедает, дымок идет. По-хорошему двигатель надо менять. Его вскрывали, но есть такие моменты, которые стоят денег. А я и так в машину немало вложил.

-11

Честно сказать, интерес к ней пропал. Все гнал, пытался восстановить, но в один момент что-то остановило. Поэтому сейчас автомобиль продаю. Сколько? 13 000. Но я с продажей не спешу, наслаждаюсь. Люди звонили, писали, предлагали обмен. На что? На Cayenne.

Но эта модель Е23 на этом фесте одна. Казалось бы, Минск – большой город, но… Созванивался с друзьями, у которых тоже Е23, они все почему-то в работе».

«Сейчас из запчастей почти ничего не осталось»

Что бросилось в глаза, так это заметно уменьшившееся количество Е36 и Е46. На прошлых фестах эти модели были среди наиболее популярных. Однако теперь их место заняли другие фавориты. Например, Е39.

Добавились и более редкие модели «баварцев». Родстеры BMW Z3 в Минске встретишь хорошо, если один раз за все лето. А тут сразу две машины в одном месте! Дмитрия мы расспросили про историю покупки и эксплуатации двухместного автомобиля:

«Когда я покупал машину в 2017 году, в продаже было три Z3. Выбрал ту, с продавцом которой удалось договориться по цене. Обошлась она мне в $4500, но пришлось заниматься: полностью перекрасить, поменять почти все по подвеске. А остальное было, так сказать, по желанию. Что-то изменил в салоне – например, добавил хромированные детали.

-13

Разные BMW у меня давно, за рулем автомобилей этой марки с 2005 года. Если сравнивать по доступности запчастей Z3 и более популярные модели, то еще в 2017-м деталей было много. Сейчас из них почти ничего не осталось.

Использую Z3 как летнюю машину, зимой она не ездит. За сезон она проезжает около 1000 километров. Установлен 1,8-литровый двигатель. Для ее веса можно сказать, что машина едет. Правда, нужно крутить обороты.

-14

Сейчас в продаже в Беларуси нет ни одной модели Z3. В России продаются недорогие варианты, но нужно запастись терпением и деньгами, чтобы их восстановить. Либо искать в идеальном состоянии, но за большую сумму».

«Не хотелось ездить на каршеринговой тачке»

К свежим «эфкам», «джишкам» или даже к Е90/92 можно относиться по-разному. Интернет-бойцы пишут, что это уже не настоящие BMW, что они выглядят не так и едут не эдак, а агрегаты – вообще мрак. Но какие модели были «последними настоящими»? С ответом не могут определиться даже сами фанаты «баварцев».

Кажется, все дело исключительно в стоимости и доступности этих машин. Ведь даже Е60 или Е65 нещадно отхлестали во время дебюта в начале нулевых годов, когда они были новыми и дорогими. А спустя 20 лет эти автомобили внезапно стали считать красивыми и удачными, а кто-то даже стал навешивать на них тот самый мифический статус «последние настоящие».

Так что, если долго вглядываться в свежие BMW, понимаешь: перед нами – будущая «классика». И даже огромные «ноздри», псевдодиффузоры и прочая «цыганщина» не испортят картину, когда эти автомобили начнут стоить меньше $10 000.

А нынешние владельцы свежих BMW пробуют разные модели. Например, Артем – один из немногих в Беларуси владельцев купе M240i 2022 года выпуска на полном приводе. Вполне возможно, что эта модель – будущая находка для петролхедов. А что скажет владелец автомобиля?

«Можно сказать, что машина – полный сток, кроме заднего спойлера. – рассказывает Артем. – При покупке год назад полностью обтянул в антигравийную полиуретановую пленку.

-17

Пригонялся автомобиль под меня из Германии. Не бит, не крашен, как говорится. Если сравнивать с обычной «двойкой», то эта модификация дороже на процентов 40. Я вообще хотел М2, но они в появились только в прошлом году и стоят еще дороже, около €100 000.

Здесь «современная классика», двигатель B58 3.0 на 387 л.с. На мой взгляд, это лучшее решение на рынке современных бензиновых моторов. У меня уже была машина с таким мотором, F36 440i. Затем взял F22, «двойку»-купе в версии 225d, насколько я уточнял, на тот момент она была единственной такой в Беларуси. Там двухлитровый мотор с двумя турбинами. Я в принципе покупаю машины так, чтобы они чем-то отличались от других.

Нынешнее купе интереснее моих предыдущих BMW. Если я ездил на предыдущей «двойке» и понимал, что это базовый уровень, то M240i по рулежке и всему остальному чувствуется как более взрослый автомобиль наравне с «тройкой» или «четверкой», а по размерам она меньше их. Для меня это приоритетный момент, поскольку я увлекаюсь картингом.

Присматривался к «тройке» G20 M340i, но она больше по размеру. Да и ее мало кто отличит от обычного седана с двухлитровым дизелем. Поэтому мне не хотелось ездить, условного говоря, на каршеринговой тачке – так и купил M240i».

]]>

Авто
5,66 млн интересуются