Есть мнение, что BMW – это автомобили для тех, кто в первую очередь хочет получать удовольствие от вождения. Но что делать, когда от машины нужна ещё и практичность? Правильно – обратить внимание на универсалы. А если всё вышеперечисленное вам хочется получить за относительно адекватные деньги – придется смотреть в сторону "тройки".
Но что делать, когда у тебя довольно "круткий" дизельный турбомотор, а АКПП – самая слабая в линейке? Ездить осторожно или же не отказывать себе в удовольствии прижать "газ в палас" со светофора? Производителю-то должно быть виднее, какие коробки с какими моторами агрегатировать? Возможно, какие-то выводы каждый из наших читателей сможет сделать из сегодняшнего репортажа.
К нам обратился Владелец а/м BMW 320d в кузове F31 2015 г.в. на пробеге по одометру всего 108 тыс.км. с просьбой принять его машину в ремонт в связи с тем, что она неожиданно встала при движении по МКАД. После выключения/включения зажигания коробка сразу падала в "аварию", при этом полностью перестала работать задняя передача.
Будучи доставлен эвакуатором в наш Техцентр и продиагностирован, автомобиль получил предварительный диагноз – "провернуло" планетарную передачу на входящем валу. Надо заметить, что у самых "младших" по крутящему моменту коробок семейства ZF 8HP** – 8HP45/50/51 (соответственно 1-го, 2-го и 3-го поколений) это происходит регулярно, поэтому причина отказа АКПП была предсказуема для наших опытнейших диагностов.
Сняв и разобрав АКПП, мы убедились в правильности первичного диагноза – шлицы, жёстко связывающие первичный вал с планетой №2, провернулись, из-за чего планетарная передача свободно вращалась относительно вала:
Состояние зубчатого венца солнечной шестерни вызвало некоторое недоумение – то ли реальный пробег коробки раза так в 2-3 больше "заявленного", то ли стиль вождения был весьма агрессивным:
То же самое говорит состояние алюминиевых барабанов: они не просто выработаны торцами стальных дисков – от интенсивной "перекладки" крутящего момента более чем наполовину "слизаны" шлицы барабана Е:
"Алюминиевая" планета была поймана в состоянии, когда одна из трёх осей сателлитов ещё занимает своё заводское место в посадке, а остальные – уже болтаются:
А вот состояние фрикционов примерно соответствует пробегу – значит, всё-таки тут имеет место не скрутка одометра, а скорее агрессивный стиль вождения:
Состояние статора масляного насоса тоже говорит о скорее реальном пробеге по одометру – волнистая выработка только началась:
По гидроблоку тоже всё в целом соответствует пробегу на заводском масле: все соленоиды прошли двойной тест на стенде, а вот клапан, управляющий их давлением, подлежит замене:
В общем и целом при ремонте данной АКПП мы заменили:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарный механизм;
– первичный вал с планетарной передачей;
– ступица D;
– барабаны С и Е;
– поршень пакета С;
– масляный насос;
– солнечная шестерня;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан соленоидного давления;
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 280 тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Любите ваши автомобили! Обслуживайте их вовремя и в ПРАВИЛЬНОМ месте.
Если Вам потребуется диагностика или высокопрофессиональный ремонт АКПП, DSG, вариатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/