Сегодня у нас история для поклонников а/м марки БМВ об очередном ремонте АКПП ZF 8-й серии. На этот раз о самой "младшенькой в семье" — 8HP45. (Говорят, бывает ещё в природе 8HP30, но это не точно). Коробка создавалась под самые слабые моторы с крутящим моментом до 450 Н*м, устанавливается в основном на а/м BMW, а также на некоторые Chrysler, Dodge, Jaguar и, как ни странно, на VW Amarok.
Клиентский автомобиль BMW 528 с пробегом ок. 150 тыс.км приехал к нам на эвакуаторе — машина выдала ошибку по приводу и ехала только на 1 передаче сразу после включения зажигания. По рассказу Клиента, он обслуживал автомобиль в другом сервисе, в том числе менял масло в АКПП, при сливе в поддоне была обнаружена мет. стружка, и масла вытекло странно мало — всего 2 л. Ну а сразу после выезда из сервиса автомобиль просто… остановился. Еле-еле обратно в сервис — там посмотрели ошибки и развели руками: это уже к "коробочникам". С ошибками по коробке "функция контроля передаточного отношения: переключение 2 после х невозможно" и "зарегистрировано случайное сцепление в нейтральном положении" автомобиль привезли к нам на ремонт.
Сняв и разобрав коробку, увидели причину отказа АКПП: первичный вал провернуло в планетарке №2. Со слов Клиента, на машине ездили очень аккуратно (управляла в основном дама), с двух педалей не стартовали — от чего произошла данная поломка? По словам наших мастеров, это вполне типичная "болячка" для данной АКПП, но всё же — что могло спровоцировать поломку именно в период нахождения в сервисе? А не решили ли работники сервиса вечерком "обкатать бэху" и чутка придавить на гашетку, набившись в машину впятером? Загадки, загадки…
И ещё вопрос — куда девалось масло? А и правда, куда оно могло деваться? Течи мы не обнаружили, антифриза в коробке тоже, из сапуна несколько литров не выкинет никак, значит, вариант — недолили при замене?.. Или криво поставили поддон и оно незаметно по капельке долго уходило, не образовывая луж под машиной?..
В остальном по коробке — довольно умеренный характерный для неё износ.
Фрикционы — тёмненькие, но "без фанатизма", стальные диски подстёрты, но без сильного перегрева. Действительно ездили аккуратно.
Масляный насос жив — масло менялось достаточно регулярно.
Алюминий в своём репертуаре: ступица D под замену однозначно, как и планетарка с алюминиевым водилом сателлитов (их оси уже подразболтались). А вот барабаны C и E в пограничном состоянии: на 2 года гарантии надо менять, на 1 год — можно оставить. Также имеет некоторую выработку зубчатый венец солнечной шестерни планеты №3 — год ещё походит, на 2+ — уже надо менять.
Три соленоида гидроблока успели "наесться" металлической взвеси в масле — тоже под замену. Но плунжеры — нормальные, без задиров, все держат вакуум на 15+.
В итоге Клиент принял решение ремонтироваться на 2 года гарантии, и были заменены:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— первичный вал с планетарной передачей;
— ступица D;
— барабаны C и E;
— выжимные поршни (комплектом);
— солнечная шестерня с зубчатым венцом;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 250+ тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.